Вместо слов устное народное творчество часто говорят фольклор что в переводе с английского языка означает народная мудрость, народное знание. Понимают этот термин по-разному: иногда за ним подразумевают любое народное искусство - танцы, музыку, резьбу по дереву и даже верования. Российские ученые традиционно называют фольклором только словесное творчество. Устное, народное и творчество - три слова, три характристики, три качества. Устное.. . Это свойство определяет коренные особенности народного искусства слова. Глиняные таблички, египетские папирусы, средневековые пергаменты, старинные рукописи и книги дошли до наших дней, и ученые через много веков прочитали их.. . Произведение фольклора существует только тогда, когда слушатель находится рядом. Сколько бы раз не печатали поэму "Мороз, Красный нос", в каждой книжке слово в слово будет воспроизведенно то, что написал Некрасов. Текст закреплен и может храниться сколько угодно. А всякое произведение устного народного творчества имеет множество вариантов. Даже один и тот же сказочник, как бы он ни старался быть точным, при каждом повторении сказки что-то изменит. Тем болеепо-другому передает её следующий сказитель. Сказка живет сотни лет и за это время проходит тысячи и тысячи уст. Это относится и к былине, и к частушке, и к песне, хотя тут есть важное сдерживающее начало - ритм, напев. Потому и говорят: из песни слова не выкинешь. Но заменить другим можно. Изменения могут быть случайными - кто-то что-то недослышал, нодопонял и сознательными, когда исполнитель старается применить содержание фольклорного произведения к собственной жизни. Фольклорное произведение живет, движется не только в пространстве, меняется не только в разной социальной среде, но и времени. Так например сказки о Иване Грозном превращались в сказки о Петре I, а порой вообще утрачивали имя героя. Песни 18 века о русско-шведских войнах начиналось словами: "Пишет, пишет король шведский государыне письмо". А в первую мировую войну напевали: " Пишет, пишет царь немецкий царю российскому"
Десятилетняя Маша - девочка из довольно богатой семьи, она живет в XIX веке. В своем дневнике она описывает свою жизнь, день за днем: что произошло за день, а также записывает свои впечатления и мысли. Мы видим события ее жизни глазами самой девочки, так, как она их воспринимает. Из дневника мы узнаем о людях, которые окружают Машу, о ее родителях, о том, чему ее учат и с кем она общается. Ее мать - мудрая женщина: она учит Машу сочувствовать неимущим, разумно экономить, не тратя лишних денег на прихоти, и судить о людях не по статусу, а по их поступкам. Поэтому Маша растет доброй и разумной девочкой.
Понимают этот термин по-разному: иногда за ним подразумевают любое народное искусство - танцы, музыку, резьбу по дереву и даже верования. Российские ученые традиционно называют фольклором только словесное творчество.
Устное, народное и творчество - три слова, три характристики, три качества.
Устное.. . Это свойство определяет коренные особенности народного искусства слова. Глиняные таблички, египетские папирусы, средневековые пергаменты, старинные рукописи и книги дошли до наших дней, и ученые через много веков прочитали их.. . Произведение фольклора существует только тогда, когда слушатель находится рядом.
Сколько бы раз не печатали поэму "Мороз, Красный нос", в каждой книжке слово в слово будет воспроизведенно то, что написал Некрасов. Текст закреплен и может храниться сколько угодно. А всякое произведение устного народного творчества имеет множество вариантов. Даже один и тот же сказочник, как бы он ни старался быть точным, при каждом повторении сказки что-то изменит. Тем болеепо-другому передает её следующий сказитель. Сказка живет сотни лет и за это время проходит тысячи и тысячи уст.
Это относится и к былине, и к частушке, и к песне, хотя тут есть важное сдерживающее начало - ритм, напев. Потому и говорят: из песни слова не выкинешь. Но заменить другим можно.
Изменения могут быть случайными - кто-то что-то недослышал, нодопонял и сознательными, когда исполнитель старается применить содержание фольклорного произведения к собственной жизни.
Фольклорное произведение живет, движется не только в пространстве, меняется не только в разной социальной среде, но и времени. Так например сказки о Иване Грозном превращались в сказки о Петре I, а порой вообще утрачивали имя героя. Песни 18 века о русско-шведских войнах начиналось словами: "Пишет, пишет король шведский государыне письмо". А в первую мировую войну напевали: " Пишет, пишет царь немецкий царю российскому"
Десятилетняя Маша - девочка из довольно богатой семьи, она живет в XIX веке. В своем дневнике она описывает свою жизнь, день за днем: что произошло за день, а также записывает свои впечатления и мысли. Мы видим события ее жизни глазами самой девочки, так, как она их воспринимает. Из дневника мы узнаем о людях, которые окружают Машу, о ее родителях, о том, чему ее учат и с кем она общается. Ее мать - мудрая женщина: она учит Машу сочувствовать неимущим, разумно экономить, не тратя лишних денег на прихоти, и судить о людях не по статусу, а по их поступкам. Поэтому Маша растет доброй и разумной девочкой.