В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sofalezina975
sofalezina975
10.10.2022 03:21 •  Литература

Составить план Н.Сладков «Всему свое время»

Показать ответ
Ответ:
papstik
papstik
30.08.2020 01:20

Тема: Сказка «Всему свое время» Н.Сладков

Цели:

Познакомить учащихся с биографией автора; закреплять навык правильного чтения вслух и про себя целыми словами; тренировать и соблюдать паузы между предложениями; уточнение и расширение знаний о косаче, свиристеле через беседу;

Учить детей делать выводы по прочитанному.

Воспитывать экологическое сознание, бережное отношение к природе.

Оборудование: таблица со словами непонятными по смыслу и трудными по структуре (свиристель, косач, оскомина, стрекочет, закручинился, вильнула, мерещится, ахнула), портрет Н. Сладкова, выставка детских книг с произведениями Н.Сладкова, картинки с изображение сороки, свиристеля, тетерева, медведя, картинка с липой и с калиной, картинка с подснежниками.

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели

Тихо мальчики за парту сели,

Сядьте правильно, красиво.

На меня все посмотрели.

Молодцы ребята.

Речевая зарядка

(картинка подснежника)

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?

- Прочитайте стихотворение про себя.

- О чем оно? (стихотворение о подснежнике, о весне)

- Где появился подснежник? (в лесу)

- Что спросил подснежник? (правда, что наступила весна)

- Сначала научимся читать это стихотворение целыми словами, а потом разберем интонацию

Отчитывание: хором, сильный ученик, средний.

- Ребята, это стихотворение нужно читать радостно. Послушайте, как я его прочту.

- Петя, прочти это стихотворение выразительно, как я.

- Теперь Оля, Оксана, Игорь.

- Чье чтение вам понравилось больше всего? Почему?

Оценивание учащихся

- А можем ли мы сейчас найти подснежники? Почему? (нет, потому что сейчас зима)

- Правильно, ребята. Всему свое время!

Подготовка к восприятию текста

Вывешивается портрет Н.И.Сладкова

- Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с творчеством замечательного писателя Николаем Ивановичем Сладковым. С детства он любил природу и интересовался ею. Он вел дневник, куда вписывал свои первые впечатления и наблюдения за природой. Много путешествовал, эти путешествия отражены в его книгах. Сладков много писал о необходимости защиты природы, охраны исчезающих видов животных и птиц.

- На доске вы видите детские книги, которые написал Николай Иванович Сладков. Посмотрите на обложки, прочитайте названия. Какие произведения вам знакомы?

- Сегодня мы будем знакомиться с его сказкой «Всему свое время».

-Ребята, посмотрите на картинку. (картинка из произведения)

-Какое время года изображено? (зима)

- Кто на ней изображен? (сорока, медведь, две птицы, или свиристель, тетерев- косач).

-Что это за птица?( показ на тетерева – косача) Ребята, это тетерев-косач.

Послушайте рассказ.(рассказ сопровождается картинкой)

- Тетерев-косач круглый год живет в наших лесах. Это крупная птица с черным блестящим оперением. Зимой тетерев питается почками березы. На ночь прячется под снегом. Летом и осенью ест ягоды брусники, черники, клюквы, черемухи. Весной тетерева поют.

- Кто такой тетерев – косач? (крупная птица с черным оперением)

- Чем питается тетерев – косач зимой? (почками березы и лиственницы)

-А чем питаются летом и осенью? (ягоды: брусники, клюквы, черемухи, черники)

- А что тетерева делают весной? (поют)

Первичное чтение текста учителем

- Сейчас я прочитаю сказку. Слушайте внимательно, в конце вам нужно будет назвать героев сказки?

- Назовите героев сказки? (сорока, свиристель, тетерев, медведь)

-Молодцы.

Чтение слов со сложной звуко - слоговой структурой

- Сейчас мы будем учиться читать эту сказку и будем разбирать ее. В тексте нам встретятся трудные слова. Научимся их читать целыми словами.

На доску вывешиваются слова: свиристель, косач, оскомина, мерещится, закручинился, вильнула)

- Прочитайте эти слова про себя.

- Прочитаем первое слово вместе: сви-рис-тель, свиристель.

- Читаем второе слово: ос - ко – ми - на, оскомина.

-Читаем третье слово: ко- сач, косач.

-Читаем четвертое слово: стре – ко – чет, стрекочет.

-Читаем пятое слово: ме – ре – щит - ся, мерещится.

-Читаем шестое слово: зак – ру – чи – нил – ся, закручинился.

-Читаем седьмое слово: виль – ну - ла, вильнула.

-Читаем восьмое слово: ах- ну- ла, ахнула. В тексте это слово употребляется в предложении: « Ахнуть не успела – лето вокруг!». Что означает слово « ахнуть»? (Так говорят, при быстром действии).

- Прочитаем слова по цепочке. (2-3 ребенка)

Чтение текста детьми про себя

-Сейчас прочитайте сказку про себя внимательно. Если не можете прочитать слово, читайте его по слогам медленно несколько раз. Вы после прочитаете это слово легко.

-Какие слова было трудно читать? (ответы учащихся)

Повторное чтение текста по частям и анализ содержания

-Сейчас будем читать сказку вслух и разбирать ее. Читает того, кого я называю. Остальные следят.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота