В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
rasimrasivi
rasimrasivi
07.08.2022 13:58 •  Литература

Составить план пересказа темы статьи:

Тема: Образ-переживание.
1. «Учимся читать»
Прочесть как следует произведенье лирическое – вовсе не безделица, для
этого нужно долго его изучать. Нужно разделить искренно с поэтом высокое
ощущение, наполнявшее его душу; нужно душой и сердцем почувствовать
всякое слово его…
Н. В. Гоголь
Вы умеете читать? «Конечно, – скажете вы, – научились еще в начальной
школе!» Тогда ответьте на несколько во Объясните, зачем Пушкин так выразился: «И синего моря обманчивый вал /
В часы роковой непогоды, / И пращ, и стрела, и лукавый кинжал / Щадят
победителя годы».
Может, лучше было бы сказать, что князь не утонет в море и не
погибнет в бою или от руки предателя? Тем более что сам же Пушкин в
статье 1822 года «О прозе» критиковал писателей, которые, вместо того
чтобы сказать рано поутру, «пишут: Едва первые лучи восходящего солнца
озарили восточные края лазурного неба – ах, как это все ново и свежо, разве
оно лучше потому только, что длиннее». Если вы скажете, что поэт
употребил тропы, потому что это художественное лирическое произведение,
то это неверно. Сам же Пушкин в статье «Отрывки из писем,
мысли и замечания», напечатанной в альманахе «Северные цветы» за 1828
год, писал: «Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то
слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности». Есть
немало лирических произведений, где никаких тропов (слов в переносном
значении) нет или почти нет, например пушкинское «Я вас любил…». А
вместе с тем слова в переносном значении можно встретить и в научном
тексте: склонение существительных, наклонение глагола, корень слова.
Значит, чтобы объяснить смысл приведенных выражений из «Песни о вещем
Олеге», надо понять, в чем их сообразность, почему для выражения
определенной мысли поэту понадобились такие метонимии. И тогда они
станут для вас художественными образами.
Еще во Почему торжествует крестьянин и что он делает: «Зима. Крестьянин,
торжествуя, / На дровнях обновляет путь…»?
Какое время суток изображено в строках поэмы «Руслан и Людмила»: «Уж
утрохладное сияло / На темени полнощныхгор»?
Отчего Пушкин написал: «Навстречу северной Авроры…»? Что это –
ошибка? Ведь наречие навстречу требует слова в дательном падеже –
«Авроре».

Почему у Пушкина сказано: «Златая цепь на дубетом…» – а в народной
песенке: «Сидит ворон на дубу»? Почему Пушкин пишет: «Из темного
лесанавстречу ему / Идет вдохновенный кудесник…» – а Некрасов:
«Однажды в студеную зимнюю пору / Я из лесувышел…»? В каком-то из
текстов ошибка или употребление разных форм падежных окончаний имеет
определенный смысл?
Чтобы ответить на эти во надо глубоко проникнуть в смысл
произведения, то есть уметь читать. Читать не как гоголевский Петрушка,
которому нравился сам процесс чтения, когда «из букв вечно выходит какое-
нибудь слово, которое иной раз черт знает, что и значит».
Уметь читать – это значит ярко представить себе созданную словами картину
жизни, пережить вместе с героем сюжетные перипетии, понять, что сказал
лично вам автор о мире, о людях, о вас самих. А для этого необходимо
почувствовать красоту и выразительность поэтического языка: не отметить эпитет, а восхититься его точностью, которая представить
предмет; не обнаружить удачную метафору, а понять, почему именно
ее автор использовал, какую мысль передал благодаря этому тропу. Ведь все
образы и мысли автора в произведении выражены посредством слов,
соединенных в предложения. И задача читателя – научиться проникать через
словесную ткань в глубину смысла.

( в комментах продолжение)

Умоляю

Показать ответ
Ответ:
gritana
gritana
09.03.2023 04:08

Желание каждого человека выбиться в жизни — стать лучше, умнее, богаче, вполне понятно. Достойно уважения его стремление подняться на ступеньку выше.

Главное здесь — не выглядеть смешным, подражая лишь каким-то внешним признакам. Вот и герой комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» господин Журден поставил себе целью «перебраться» из мещанского сословия в дворянское — стать дворянином. Он хочет сразу всего: и знатности, и образованности, и деликатных манер, и общей культуры, и следования моде, и блестящих знакомств.

Казалось бы, его желание «понабраться ума-разума» более чем похвально. Прекрасно, что он не стыдится признать свое невежество и нанять учителей по всем предметам — от философии до фехтования: «Пусть меня выдерут хоть сейчас, при всех, лишь бы знать все то, чему учат в школе! »

Но как же смешон он, желая достичь вершин науки и культуры за несколько дней! Как комично его «открытие» , что он, оказывается, говорит прозой! Как досадно, что он позволяет обманывать себя целому полку шарлатанов — так называемых учителей! И все-таки в своем желании учиться он выше госпожи Журден, Клеонта, служанки Николь — носителей здравого смысла. В этом-то и гений Мольера, что, выходя за рамки классицизма, он создает своих героев не однозначно положительными или отрицательными, а показывает их живыми людьми, с достоинствами и недостатками.

Конечно, стремясь стать дворянином во что бы то ни стало, Журден преследует благородную цель: он думает о будущем дочери и хочет, чтобы она жила лучше, чем он: «Добра для дочки у меня припасено довольно, недостает только почета, вот я и хочу, чтобы она была маркизой» . Кроме того, господин Журден искренне отождествляет знатность с честью, достоинством, умом, высокой культурой. Еще не научившись отличать показное от настоящего, «снимать шелуху» , он принимает авантюриста графа Доранта за честного человека, обладающего, кроме титула и хороших манер, несомненными достоинствами, и отталкивает любимого дочерью Клеонта: «Вы — не дворянин; дочку мою вы не получите» .

А ведь именно в уста Клеонта Мольер вкладывает идею своей бессмертной комедии: «Стыдиться тех, от кого тебе небо судило родиться на свет, блистать в обществе вымышленным титулом, выдавать себя не за то, что есть на самом деле, — это, на мой взгляд, признак душевной низости» .

Читая это произведение Мольера, еще раз убеждаешься в том, что не место красит человека, а человек — место. Эти мудрые слова сейчас особенно актуальны, когда люди, ничего собой не представляющие, стремятся получить высокую должность, титул, власть. Главное не в титуле, не в должности, не в костюме — главное в самом человеке. Честь и достоинство, ум и высокая нравственность присущи личности и не являются привилегией какого-то одного сословия.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Вікторія232003
Вікторія232003
17.09.2020 12:07
Великая Отечественная война безусловно является центральным историческим событием 20 века. Поэтому неудивительно, что про неё написано множество великих литературных произведений, как в прозе, так и в стихах. Разумеется, основную лепту здесь внесли советские писатели, которые не понаслышке были знакомы с ужасами той страшной войны. Многие литераторы той поры сами принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны и в своих произведениях доносят «окопную» правду того эпохального времени, которую должен знать каждый гражданин, чтобы величайшая трагедия 20 века больше никогда не повторилась.

В нашей стране и за её пределами наиболее известные следующие литераторы, творчество которых так или иначе связано с событиями, происходящими во времена 1941-1945 годов: Шолохов, Фадеев, Толстой, Симонов, Быков, Твардовский и ряд других литераторов. Среди всех этих великих имён особо хочется выделить Василя Быкова. В повестях этого прославленного фронтовика практически нет места детального описания кровопролитных сражений. Больше всего Быкова заботит поведение конкретного человека под влиянием экстраординарной ситуации. В его произведениях виден характер людей, их самоотверженность, благородство, а иногда подлость и предательство. При этом автор не стремиться делать категоричные оценки относительного того или иного персонажа, предлагая своим читателям самостоятельно рассуждать о сюжетах своих произведений. В этом смысле классическим произведением Быкова является рассказ «Сотников».

Не меньшей любовью среди соотечественников пользуются стихи о Великой Отечественной войне, которые были написаны, как в то страшное время, так уже и после долгожданной победы. Разве можно обойти вниманием проникновенное стихотворение «Жди меня» Константина Симонова, которое выстоять советским бойцам в те страшные дни. В наши дни оно считается образцовым классическим шедевром военного времени. До сих «Жди меня» многие люди знают наизусть, декламируя его на многих вечерах в память о войне. Также все помнят произведение Василий Тёркин, в котором в непринуждённой манере рассказывается о подвигах красноармейцев, простых советских парнях, вставших в трудную минуту на защиту своей отчизны.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота