История гласит, что Александр Македонский в возрасте 12 лет (по Плутарху, 33:6) стал единственным человеком, которому покорился своенравный 11-летний конь. Этого коня предложил македонскому царю Филиппу II торговец из Фессалии Филоник за 13 талантов (примерно 340 кг серебра)[1], что было огромной суммой в те времена. Поскольку никто не мог обуздать строптивое животное, царь отказался было от покупки, но Александр пообещал заплатить за жеребца, если не сможет укротить того.
Об укрощении Плутарх рассказал так:
…"Александр сразу подбежал к великолепному коню, схватил его за узду и повернул мордой к солнцу: по-видимому, он заметил, что конь пугается, видя впереди себя колеблющуюся тень. Некоторое время Александр пробежал рядом с конём, поглаживая его рукой. Убедившись, что Буцефал успокоился и дышит полной грудью, Александр сбросил с себя плащ и лёгким прыжком вскочил на коня. Сперва, слегка натянув поводья, он сдерживал Буцефала, не нанося ему ударов и не дёргая за узду. Когда же Александр увидел, что норов коня не грозит больше никакою бедой и что Буцефал рвётся вперёд, он дал ему волю и даже стал понукать его громкими восклицаниями и ударами ноги. Филипп и его свита молчали, объятые тревогой, но когда Александр, по всем правилам повернув коня, возвратился к ним, гордый и ликующий, все разразились громкими криками. Отец, как говорят, даже от радости, поцеловал сошедшего с коня Александра и сказал: «Ищи, сын мой, царство по себе, ибо Македония для тебя слишком мала!»"[2]
Александр взял Буцефала в поход в Азию, но берёг любимца, в бою использовал других коней. В битве на реке Граник под ним убили одного из них.
Арриан, Курций и Плутарх рассказывают историю, приключившуюся с Буцефалом где-то в прикаспийских местах в Персии. Тамошние варвары, уксии, похитили коня. Тогда Александр повелел, чтобы ему немедленно вернули Буцефала, а иначе он истребит весь народ. Любимого коня царя вернули в целости и сохранности, и Александр на радостях даже заплатил выкуп похитителям[3].
Изображение Буцефала на монете Селевка I.
Некоторые авторы передают, что Буцефал погиб в битве с индийским царём Пором в 326 до н. э.[4], однако Арриан пишет об этом по-другому:
«На том месте, где произошло сражение, и на том, откуда Александр переправился через Гидасп, он основал два города; один назвал Никеей, потому что здесь победил индов, а другой Буцефалами, в память своего коня Буцефала, павшего здесь не от чьей-либо стрелы, а сломленного зноем и годами (ему было около 30 лет). Много трудов и опасностей разделил он с Александром; только Александр мог сесть на него, потому что всех остальных седоков он ставил ни во что; был он рослый, благородного нрава. Отличительным его признаком была голова, похожая по форме на бычью; от неё, говорят, он и получил своё имя. Другие же рассказывают, что он был вороной масти, но на лбу у него было белое пятно, очень напоминающее голову быка.»[5]
Плутарх передаёт компромиссный вариант, что Буцефал умер после сражения с Пором от ран.
По Арриану и Плутарху Буцефал был ровесником Александра, тогда его смерть произошла в весьма преклонном для лошадей возрасте.
Повесть Л. Н. Толстого "Отрочество" - это неким словом книга жизни, которая прекрасно сочетает в себе все события нелёгкого пути, по которому идёт не задумываясь, сталкиваюсь с различными трудностями, предательством, подлостью, эгоистичностью, тщеславию подросток на отрезке данной жизни в отРочестве. Центральный персонаж данного произведения - Николенька. Это обычный мальчик, который переехал вместе со своей семьёй в Москву. И тогда для него наступил данный период жизни. Николенька стал переосмысливать духовные и моральные ценности. Происходит резкая смена характера И нрава мальчика. Ему сложно принять чьёто решение, расстаться с этим. Николенька начинает ощущать себя одиноким, в нём чувство дерзости. Отношения с родными у мальчика стали складываться ,честно говоря,не очень. Л. Н. Толстой с неописуемой точностью передаёт данный этап взросления центрального героя.
Таким образом, автор рисует перед нами картину нашей жизни. Все мы когда-то пройдём этот путь или уже Это неизбежно. Подростки тоже люди, только вот их не всегда легко понять. На моЙ взгляд, автор проанализировал сущность данного мальчика. Он хочет обратить наше внимание на все проблемы данного этапа жизни и в первую очередь на самих нас.
История гласит, что Александр Македонский в возрасте 12 лет (по Плутарху, 33:6) стал единственным человеком, которому покорился своенравный 11-летний конь. Этого коня предложил македонскому царю Филиппу II торговец из Фессалии Филоник за 13 талантов (примерно 340 кг серебра)[1], что было огромной суммой в те времена. Поскольку никто не мог обуздать строптивое животное, царь отказался было от покупки, но Александр пообещал заплатить за жеребца, если не сможет укротить того.
Об укрощении Плутарх рассказал так:
…"Александр сразу подбежал к великолепному коню, схватил его за узду и повернул мордой к солнцу: по-видимому, он заметил, что конь пугается, видя впереди себя колеблющуюся тень. Некоторое время Александр пробежал рядом с конём, поглаживая его рукой. Убедившись, что Буцефал успокоился и дышит полной грудью, Александр сбросил с себя плащ и лёгким прыжком вскочил на коня. Сперва, слегка натянув поводья, он сдерживал Буцефала, не нанося ему ударов и не дёргая за узду. Когда же Александр увидел, что норов коня не грозит больше никакою бедой и что Буцефал рвётся вперёд, он дал ему волю и даже стал понукать его громкими восклицаниями и ударами ноги. Филипп и его свита молчали, объятые тревогой, но когда Александр, по всем правилам повернув коня, возвратился к ним, гордый и ликующий, все разразились громкими криками. Отец, как говорят, даже от радости, поцеловал сошедшего с коня Александра и сказал: «Ищи, сын мой, царство по себе, ибо Македония для тебя слишком мала!»"[2]
Александр взял Буцефала в поход в Азию, но берёг любимца, в бою использовал других коней. В битве на реке Граник под ним убили одного из них.
Арриан, Курций и Плутарх рассказывают историю, приключившуюся с Буцефалом где-то в прикаспийских местах в Персии. Тамошние варвары, уксии, похитили коня. Тогда Александр повелел, чтобы ему немедленно вернули Буцефала, а иначе он истребит весь народ. Любимого коня царя вернули в целости и сохранности, и Александр на радостях даже заплатил выкуп похитителям[3].
Изображение Буцефала на монете Селевка I.
Некоторые авторы передают, что Буцефал погиб в битве с индийским царём Пором в 326 до н. э.[4], однако Арриан пишет об этом по-другому:
«На том месте, где произошло сражение, и на том, откуда Александр переправился через Гидасп, он основал два города; один назвал Никеей, потому что здесь победил индов, а другой Буцефалами, в память своего коня Буцефала, павшего здесь не от чьей-либо стрелы, а сломленного зноем и годами (ему было около 30 лет). Много трудов и опасностей разделил он с Александром; только Александр мог сесть на него, потому что всех остальных седоков он ставил ни во что; был он рослый, благородного нрава. Отличительным его признаком была голова, похожая по форме на бычью; от неё, говорят, он и получил своё имя. Другие же рассказывают, что он был вороной масти, но на лбу у него было белое пятно, очень напоминающее голову быка.»[5]
Плутарх передаёт компромиссный вариант, что Буцефал умер после сражения с Пором от ран.
По Арриану и Плутарху Буцефал был ровесником Александра, тогда его смерть произошла в весьма преклонном для лошадей возрасте.
Повесть Л. Н. Толстого "Отрочество" - это неким словом книга жизни, которая прекрасно сочетает в себе все события нелёгкого пути, по которому идёт не задумываясь, сталкиваюсь с различными трудностями, предательством, подлостью, эгоистичностью, тщеславию подросток на отрезке данной жизни в отРочестве. Центральный персонаж данного произведения - Николенька. Это обычный мальчик, который переехал вместе со своей семьёй в Москву. И тогда для него наступил данный период жизни. Николенька стал переосмысливать духовные и моральные ценности. Происходит резкая смена характера И нрава мальчика. Ему сложно принять чьёто решение, расстаться с этим. Николенька начинает ощущать себя одиноким, в нём чувство дерзости. Отношения с родными у мальчика стали складываться ,честно говоря,не очень. Л. Н. Толстой с неописуемой точностью передаёт данный этап взросления центрального героя.
Таким образом, автор рисует перед нами картину нашей жизни. Все мы когда-то пройдём этот путь или уже Это неизбежно. Подростки тоже люди, только вот их не всегда легко понять. На моЙ взгляд, автор проанализировал сущность данного мальчика. Он хочет обратить наше внимание на все проблемы данного этапа жизни и в первую очередь на самих нас.