Произведение рассказывает о дружбе мальчика из обеспеченной семьи с бездомными детьми. Вася – сын городского судьи. Его мать умерла, когда мальчику было всего 6 лет. На попечении отца осталась еще маленькая сестрёнка Васи – Соня. Вдовец - уважаемый человек в городе, занимает большой пост, много работает, но своему сыну уделяет очень мало внимания. Мальчику так не хватает после смерти матери любви и понимания от самого близкого человека.
Вася чувствует себя одиноким в этом мире. Он любит бродяжничать с уличными мальчишками, обследовать незнакомые места. Гуляя однажды около старого кладбища, Вася забирается в брошенную часовню и неожиданно обнаруживает там детей, для которых это мрачное место служит домом. Между ними происходит знакомство. Обитатели подземелья - мальчик Валёк и его четырёхлетняя сестрёнка Маруся. С этого времени Вася постоянно навещает своих новых друзей, играет с ними. Его шокируют их ужасающие условия существования. Маруся одного возраста с сестрёнкой Васи, но очень худенькая и бледненькая, плохо одета. Она постоянно испытывает чувство голода. Васе очень жалко этих детей. Он хоть как-то старается облегчить их участь: приносит им яблоки из своего сада и конфеты.
Отцом несчастных детей является предводитель местных бездомных воров пан Тыбурций. Он по-своему заботится о Валеке и Марусе. Дети любят и уважают Тыбурция, с гордостью рассказывают о нём своему новому товарищу.
Вася вынужден ото всех скрывать свою дружбу, иначе бедная семья лишится и этого жуткого крова. С приходом осени Маруся с каждым днём чувствует себя всё хуже и хуже и вскоре уже не может вставать с постели. Мальчики ухаживают за ней, но не знают, как девочке выздороветь. Чтобы хоть как-то поддержать малышку, Вася выпрашивает для неё у своей сестрёнки Сони роскошную куклу. Марусе такой подарок приносит большую радость, даже на время ей становится лучше. Она ни на минуту не расстаётся с куклой, а у Васи начинаются неприятности. Отец подозревает его в краже игрушки у сестры, но мальчик вынужден скрывать правду. Из этого положения Васю пан Тыбурций. Он неожиданно появляется в их доме с пропавшей куклой и открывает пану судье всю правду.
Для отца становится открытием, что его мальчик обладает чутким и добрым сердцем. С этого времени между ними устанавливаются близкие отношения. Пан судья отпускает Васю попрощаться с умершей девочкой и оказывает бедной семье материальную . Пан Тыбуций с Валеком навсегда исчезают из этих мест. Пан судья вместе с повзрослевшими детьми часто приходит на могилку Маруси.
Таким образом, автор показывает разный уровень жизни людей, о котором богатые иногда даже не подозревают. Он призывает общество не оставаться равнодушным, а проявлять милосердие и сострадание к бедным людям, как это сделал небольшой мальчик Вася.
Источник: Сочинение по произведению Дети подземелья Короленко
Образ Базарова продолжает традицию изображения «лишних людей», начатую Пушкиным в начале 19 века. Онегин, Печорин, Обломов – люди умные, образованные, имеющие свою точку зрения, но не знающие, как практически применить свои знания. Они являются яркими представителями своего времени, отражающими политические и социальные изменения, происходящие в обществе. Базаров – один из них, «новый человек», бунтарь, разночинец, ставивший своей задачей «сперва… место расчистить», а «строить» потом.
Прототипом главного героя был молодой провинциальный врач, поразивший писателя умом и духовной силой.
Действие романа начинается 20 мая 1859 года. Молодой человек, Аркадий Кирсанов, возвращается домой после учёбы и привозит с собой погостить своего приятеля, представившегося как «Евгений Васильев». Вскоре мы узнаём, что Базаров – сын уездного лекаря и дворянки. Он не только не стыдится своего положения в обществе, но даже отвергает свои дворянские корни. «Чёрт его знает. Секунд-майор какой-то»,– с пренебрежением говорит он об отце своей матери.
По самому первому описанию мы видим, что Базаров умён и самоуверен. Он полностью посвятил свою жизнь естественным наукам и медицине. Герой признаёт за истину только то, что можно увидеть и пощупать, а все остальные чувства – это «вздор» и «романтизм». Базаров – ярый материалист, доходящий в своих убеждениях до крайностей. Он отвергает музыку, поэзию, живопись, искусство вообще. В окружающей природе он видит лишь мастерскую человека и не более того.
Произведение рассказывает о дружбе мальчика из обеспеченной семьи с бездомными детьми. Вася – сын городского судьи. Его мать умерла, когда мальчику было всего 6 лет. На попечении отца осталась еще маленькая сестрёнка Васи – Соня. Вдовец - уважаемый человек в городе, занимает большой пост, много работает, но своему сыну уделяет очень мало внимания. Мальчику так не хватает после смерти матери любви и понимания от самого близкого человека.
Вася чувствует себя одиноким в этом мире. Он любит бродяжничать с уличными мальчишками, обследовать незнакомые места. Гуляя однажды около старого кладбища, Вася забирается в брошенную часовню и неожиданно обнаруживает там детей, для которых это мрачное место служит домом. Между ними происходит знакомство. Обитатели подземелья - мальчик Валёк и его четырёхлетняя сестрёнка Маруся. С этого времени Вася постоянно навещает своих новых друзей, играет с ними. Его шокируют их ужасающие условия существования. Маруся одного возраста с сестрёнкой Васи, но очень худенькая и бледненькая, плохо одета. Она постоянно испытывает чувство голода. Васе очень жалко этих детей. Он хоть как-то старается облегчить их участь: приносит им яблоки из своего сада и конфеты.
Отцом несчастных детей является предводитель местных бездомных воров пан Тыбурций. Он по-своему заботится о Валеке и Марусе. Дети любят и уважают Тыбурция, с гордостью рассказывают о нём своему новому товарищу.
Вася вынужден ото всех скрывать свою дружбу, иначе бедная семья лишится и этого жуткого крова. С приходом осени Маруся с каждым днём чувствует себя всё хуже и хуже и вскоре уже не может вставать с постели. Мальчики ухаживают за ней, но не знают, как девочке выздороветь. Чтобы хоть как-то поддержать малышку, Вася выпрашивает для неё у своей сестрёнки Сони роскошную куклу. Марусе такой подарок приносит большую радость, даже на время ей становится лучше. Она ни на минуту не расстаётся с куклой, а у Васи начинаются неприятности. Отец подозревает его в краже игрушки у сестры, но мальчик вынужден скрывать правду. Из этого положения Васю пан Тыбурций. Он неожиданно появляется в их доме с пропавшей куклой и открывает пану судье всю правду.
Для отца становится открытием, что его мальчик обладает чутким и добрым сердцем. С этого времени между ними устанавливаются близкие отношения. Пан судья отпускает Васю попрощаться с умершей девочкой и оказывает бедной семье материальную . Пан Тыбуций с Валеком навсегда исчезают из этих мест. Пан судья вместе с повзрослевшими детьми часто приходит на могилку Маруси.
Таким образом, автор показывает разный уровень жизни людей, о котором богатые иногда даже не подозревают. Он призывает общество не оставаться равнодушным, а проявлять милосердие и сострадание к бедным людям, как это сделал небольшой мальчик Вася.
Источник: Сочинение по произведению Дети подземелья Короленко
Объяснение:
Образ Базарова продолжает традицию изображения «лишних людей», начатую Пушкиным в начале 19 века. Онегин, Печорин, Обломов – люди умные, образованные, имеющие свою точку зрения, но не знающие, как практически применить свои знания. Они являются яркими представителями своего времени, отражающими политические и социальные изменения, происходящие в обществе. Базаров – один из них, «новый человек», бунтарь, разночинец, ставивший своей задачей «сперва… место расчистить», а «строить» потом.
Прототипом главного героя был молодой провинциальный врач, поразивший писателя умом и духовной силой.
Действие романа начинается 20 мая 1859 года. Молодой человек, Аркадий Кирсанов, возвращается домой после учёбы и привозит с собой погостить своего приятеля, представившегося как «Евгений Васильев». Вскоре мы узнаём, что Базаров – сын уездного лекаря и дворянки. Он не только не стыдится своего положения в обществе, но даже отвергает свои дворянские корни. «Чёрт его знает. Секунд-майор какой-то»,– с пренебрежением говорит он об отце своей матери.
По самому первому описанию мы видим, что Базаров умён и самоуверен. Он полностью посвятил свою жизнь естественным наукам и медицине. Герой признаёт за истину только то, что можно увидеть и пощупать, а все остальные чувства – это «вздор» и «романтизм». Базаров – ярый материалист, доходящий в своих убеждениях до крайностей. Он отвергает музыку, поэзию, живопись, искусство вообще. В окружающей природе он видит лишь мастерскую человека и не более того.