Лучше скажи мало, но хорошо Намедни ознакомился со сборником произведений небезызвестного Козьмы Пруткова. Честно говоря, многое из прутковского уже устарело, во всяком случае мне показалось довольно сложным для современного восприятия. Стоит напомнить, что Козьма Прутков – эдакий виртуальный писатель, наделенный своими создателями набором негативных черт характера (тщеславие, самовлюбленность и т.п.), но вовсе не лишенный таланта и житейской мудрости, в общем такой себе Гомер Симпсон или робот Бендер XIX века :) Наследие великого и непревзойденного (как бы он сам себя назвал) Козьмы составляют разные литературные жанры, но более всего он известен афоризмами. Часть из них настолько прочно вошла в живой язык, что мало кто вспомнит их происхождение: «Бди!», «Зри в корень», «Нельзя объять необъятное» etc. Многие афоризмы сборника показались мне неактуальными для современного читателя, многие просто пришлись не по моему литературному вкусу, но творения минимальных форм (а я приверженец минимализма) в большинстве своем оказались неподвластными времени и останутся в веках. «Лучше скажи мало, но хорошо» (из него же) – этим всё сказано. Не растравляй раны ближнего; страждущему предлагай бальзам. Копая другому яму, сам в нее попадешь. Единожды солгавши, кто тебе поверит? Если хочешь быть счастливым, будь им. Человек раздвоен снизу, а не сверху, для того, что две опоры надежнее одной. Человеку даны руки на тот конец, дабы, принимая одною, он другою раздавал. Что имеем – не храним; потерявши, плачем. Глядя на мир, нельзя не удивляться. Усердие все превозмагает! Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно. Трудись как муравей, если хочешь быть уподобен пчеле. Говоря с хитрецом, взвешивай ответ свой. Купи прежде картину, а после рамку! И не могу накануне выборов воздержаться от публикации диалога, одинаково актуального как в XIX, так и в XXI веке: – Вы кто такой? – Депутат. – Стыдитесь! Здоровый человек! Лучше бы работать шли
Несомненно данная экранизация романа «преступление и наказание» — лучшая из всех ныне существующих. Как уже не раз отмечено, чёрно-белая съёмка наилучшим образом подходит к духу романа. Она понять зрителю, что город «убивает» его жителей, причём не только в нравственно-духовном плане, но и буквально…
Именно город превратил в душевно-больного, именно город заставляет людей проводить большую часть своего времени в питейных заведениях, именно город заставляет молодых юных девиц идти на непристойное поприще, именно город заставляет людей заканчивать жизнь самоубийством и доходить до крайностей в отношении семьи. Если бы фильм был цветной, мы бы не смогли увидеть всю убогость этих питерских трущоб, мы бы не смогли понять отвращение Раскольникова к своему «предприятию»… Вот он какой — Петербург Раскольниковых (т. к. Раскольников — типичный герой) и Достоевского! Убогий, вонючий, мерзкий, безнравственный, безжизненный, чёрно-белый. Город без красок. Город сумасшедших.
Объяснение:
Лучше скажи мало, но хорошо Намедни ознакомился со сборником произведений небезызвестного Козьмы Пруткова. Честно говоря, многое из прутковского уже устарело, во всяком случае мне показалось довольно сложным для современного восприятия. Стоит напомнить, что Козьма Прутков – эдакий виртуальный писатель, наделенный своими создателями набором негативных черт характера (тщеславие, самовлюбленность и т.п.), но вовсе не лишенный таланта и житейской мудрости, в общем такой себе Гомер Симпсон или робот Бендер XIX века :) Наследие великого и непревзойденного (как бы он сам себя назвал) Козьмы составляют разные литературные жанры, но более всего он известен афоризмами. Часть из них настолько прочно вошла в живой язык, что мало кто вспомнит их происхождение: «Бди!», «Зри в корень», «Нельзя объять необъятное» etc. Многие афоризмы сборника показались мне неактуальными для современного читателя, многие просто пришлись не по моему литературному вкусу, но творения минимальных форм (а я приверженец минимализма) в большинстве своем оказались неподвластными времени и останутся в веках. «Лучше скажи мало, но хорошо» (из него же) – этим всё сказано. Не растравляй раны ближнего; страждущему предлагай бальзам. Копая другому яму, сам в нее попадешь. Единожды солгавши, кто тебе поверит? Если хочешь быть счастливым, будь им. Человек раздвоен снизу, а не сверху, для того, что две опоры надежнее одной. Человеку даны руки на тот конец, дабы, принимая одною, он другою раздавал. Что имеем – не храним; потерявши, плачем. Глядя на мир, нельзя не удивляться. Усердие все превозмагает! Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно. Трудись как муравей, если хочешь быть уподобен пчеле. Говоря с хитрецом, взвешивай ответ свой. Купи прежде картину, а после рамку! И не могу накануне выборов воздержаться от публикации диалога, одинаково актуального как в XIX, так и в XXI веке: – Вы кто такой? – Депутат. – Стыдитесь! Здоровый человек! Лучше бы работать шли
Несомненно данная экранизация романа «преступление и наказание» — лучшая из всех ныне существующих. Как уже не раз отмечено, чёрно-белая съёмка наилучшим образом подходит к духу романа. Она понять зрителю, что город «убивает» его жителей, причём не только в нравственно-духовном плане, но и буквально…
Именно город превратил в душевно-больного, именно город заставляет людей проводить большую часть своего времени в питейных заведениях, именно город заставляет молодых юных девиц идти на непристойное поприще, именно город заставляет людей заканчивать жизнь самоубийством и доходить до крайностей в отношении семьи. Если бы фильм был цветной, мы бы не смогли увидеть всю убогость этих питерских трущоб, мы бы не смогли понять отвращение Раскольникова к своему «предприятию»… Вот он какой — Петербург Раскольниковых (т. к. Раскольников — типичный герой) и Достоевского! Убогий, вонючий, мерзкий, безнравственный, безжизненный, чёрно-белый. Город без красок. Город сумасшедших.