Почему А. Т. Твардовский , кроме заглавия , дал поэме еще подзаголовок - "Книга про бойца" Как поэт объясняет замысел поэмы.
Источник Русская литература 7 кл. С. Н. Захарова с.115 задание 1
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Войди чтобы добавить комментарий
ответ
3,0/5
4
hodosok123
середнячок
11 ответов
478 пользователей, получивших
"Василий Теркин" - поэма про бойца. Но этим далеко не исчерпывается ее глубокий смысл и великое значение. Читая произведение, мы видим весь ход войны от первых до последних ее дней. Все мысли и переживания героев сосредоточены на Родине, образ которой проходит через всю поэму, заключая в себе смысл всей народной борьбы:
Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
Произведение отличается мастерским сочетанием юмора и лирической исповеди, почти сказочных элементов и правдивого описания реальной военной действительности. По многочисленным утверждениям, "Книга про бойца" была воспринята как лучшее из того, что создала наша русская поэзия за время Отечественной войны.
Весной 1941 г. поэт напряженно работает над главами будущей поэмы, но начало войны отодвигает эти планы. «Возрождение замысла и возобновление работы над “Теркиным”, — писал А.Л. Гришунин, — относится к середине 1942 г.» — с этого времени начинается новый этап работы над произведением. “Изменился весь характер поэмы, все ее содержание, ее философия, ее герой, ее форма — композиция, жанр, сюжет. Изменился характер поэтического повествования о войне — родина и народ, народ на войне стали главными темами”.
Первая публикация “Василия Теркина” состоялась в газете Западного фронта “Красноармейская правда”, где 4 сентября 1942 г. были напечатаны вступительная главка “От автора” и глава “На привале”. С тех пор и до конца войны главы поэмы публиковались в этой газете, в журналах “Красноармеец” и “Знамя”, а также в других печатных органах. Кроме того, начиная с 1942 г. поэма несколько раз выходила отдельными изданиями. О значении этого нового этапа своей творческой деятельности поэт писал: «С того времени как в печати появились главы первой части “Теркина”, он стал моей основной и главной работой на фронте
1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич».
(«Царевна-лягушка».)
2. «И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять. Здесь и сказке конец».
(«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо».)
3. Жил-был царь Матвей;
Жил с царицею своей...
(В. А. Жуковский. Спящая царевна.)
4. На него она взглянула,
Тяжелехонько вздохнула,
Восхищенья не снесла
И к обеду умерла.
(А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)
5. «Между шумом этим слышен был также плач женщины и детей и голос министра Чернушки, который кричал ему:
— Прощай, Алеша! Прощай навеки!»
(А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».)
6. «Крепко не полюбилось ему сначала его новое жилье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту».
(И. С. Тургенев «Муму».)
7. «С тех пор про него слава, что он мастер. Стали к нему из дальних деревень приезжать; кто замок на ружье или пистолет починить принесет, кто часы. Привез ему хозяин снасть: и щипчики, и буравчики, и подпилочки».
(Л. Н. Толстой «Кавказский пленник».)
8. «Мать моя умерла, когда мне было шесть лет. Отец, отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о моем существовании... Я рос, как дикое деревцо в поле».
(В. Г. Короленко «В дурном обществе».)
9. «Реалист в поношенном мундире давно уже известен теперь всей России как один из талантливейших композиторов».
(А. И. Куприн «Тапер».)
10. «Шкатулку вот дарил ей, когда еще женихом был. Большую шкатулку, малахитову. Много в ней добренького, а таких камешков нету».
(П. П. Бажов «Медной горы Хозяйка».)
11. «Может, видели вы на физической карте в низовьях Енисея пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голубыми чернилами?»
(В. П. Астафьев «Васюткино озеро».)
12. «Как холодно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье никогда не заглядывало сюда».
(Г.-Х. Андерсен «Снежная королева».)
* * *
Кто это? Вспомните название произведения и его автора.
1. «Она была так хороша. Более умного, прелестного лица он не мог себе и представить. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда сидела за окном и кивала ему головой».
2. «И платье на ней... меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а го алмазной осыпью засверкает, либо скрасна ледяным станет, потом опять шелком зеленым отливает».
(Хозяйка. П. П. Бажов «Медной горы Хозяйка».)
3. «Между тем маленькая фигурка оказалась бледным, очень худощавым мальчиком в подержанном мундирчике реального училища. Лицо у него было некрасиво, но выразительное и с очень тонкими чертами...»
(Юра, тапер. А. И. Куприн «Тапер».)
4. «А моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко; когда же смеялась, то смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик... Платье ее было грязно и старо, в косе не было лент, но волосы у нее были гораздо больше и роскошнее, чем у Сони...»
(Маруся. В. Г. Короленко «В дурном обществе».)
5. «...Монисты висят, болтаются над ямой. Глазенки так и блестят, как звездочки».
(Дина. Л. Н. Толстой «Кавказский пленник».)
6. «...Превратилась в очень ладную собачку испанской породы с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами».
(Муму. И. С. Тургенев «Муму».)
7. «Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения».
(Герасим. И. С. Тургенев «Муму».)
8. «...Сама, как солнце ясное, светится. Все на нес дивятся, любуются, от удивления слово промолвить не могут».
(Василиса Премудрая. «Царевна-лягушка».)
9. Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого...
(Царевна. А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)
10. Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
(Злая царица. А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)
Объяснение:
Поиск...
Избавься от ограничений
ПОПРОБУЙ ЗНАНИЯ ПЛЮС СЕГОДНЯ
dullakki
dullakki
12.03.2020
Литература
5 - 9 классы
ответ дан
Почему А. Т. Твардовский , кроме заглавия , дал поэме еще подзаголовок - "Книга про бойца" Как поэт объясняет замысел поэмы.
Источник Русская литература 7 кл. С. Н. Захарова с.115 задание 1
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Войди чтобы добавить комментарий
ответ
3,0/5
4
hodosok123
середнячок
11 ответов
478 пользователей, получивших
"Василий Теркин" - поэма про бойца. Но этим далеко не исчерпывается ее глубокий смысл и великое значение. Читая произведение, мы видим весь ход войны от первых до последних ее дней. Все мысли и переживания героев сосредоточены на Родине, образ которой проходит через всю поэму, заключая в себе смысл всей народной борьбы:
Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
Произведение отличается мастерским сочетанием юмора и лирической исповеди, почти сказочных элементов и правдивого описания реальной военной действительности. По многочисленным утверждениям, "Книга про бойца" была воспринята как лучшее из того, что создала наша русская поэзия за время Отечественной войны.
Весной 1941 г. поэт напряженно работает над главами будущей поэмы, но начало войны отодвигает эти планы. «Возрождение замысла и возобновление работы над “Теркиным”, — писал А.Л. Гришунин, — относится к середине 1942 г.» — с этого времени начинается новый этап работы над произведением. “Изменился весь характер поэмы, все ее содержание, ее философия, ее герой, ее форма — композиция, жанр, сюжет. Изменился характер поэтического повествования о войне — родина и народ, народ на войне стали главными темами”.
Первая публикация “Василия Теркина” состоялась в газете Западного фронта “Красноармейская правда”, где 4 сентября 1942 г. были напечатаны вступительная главка “От автора” и глава “На привале”. С тех пор и до конца войны главы поэмы публиковались в этой газете, в журналах “Красноармеец” и “Знамя”, а также в других печатных органах. Кроме того, начиная с 1942 г. поэма несколько раз выходила отдельными изданиями. О значении этого нового этапа своей творческой деятельности поэт писал: «С того времени как в печати появились главы первой части “Теркина”, он стал моей основной и главной работой на фронте
Назовите произведение и его автора.
1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич».
(«Царевна-лягушка».)
2. «И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять. Здесь и сказке конец».
(«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо».)
3. Жил-был царь Матвей;
Жил с царицею своей...
(В. А. Жуковский. Спящая царевна.)
4. На него она взглянула,
Тяжелехонько вздохнула,
Восхищенья не снесла
И к обеду умерла.
(А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)
5. «Между шумом этим слышен был также плач женщины и детей и голос министра Чернушки, который кричал ему:
— Прощай, Алеша! Прощай навеки!»
(А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».)
6. «Крепко не полюбилось ему сначала его новое жилье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту».
(И. С. Тургенев «Муму».)
7. «С тех пор про него слава, что он мастер. Стали к нему из дальних деревень приезжать; кто замок на ружье или пистолет починить принесет, кто часы. Привез ему хозяин снасть: и щипчики, и буравчики, и подпилочки».
(Л. Н. Толстой «Кавказский пленник».)
8. «Мать моя умерла, когда мне было шесть лет. Отец, отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о моем существовании... Я рос, как дикое деревцо в поле».
(В. Г. Короленко «В дурном обществе».)
9. «Реалист в поношенном мундире давно уже известен теперь всей России как один из талантливейших композиторов».
(А. И. Куприн «Тапер».)
10. «Шкатулку вот дарил ей, когда еще женихом был. Большую шкатулку, малахитову. Много в ней добренького, а таких камешков нету».
(П. П. Бажов «Медной горы Хозяйка».)
11. «Может, видели вы на физической карте в низовьях Енисея пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голубыми чернилами?»
(В. П. Астафьев «Васюткино озеро».)
12. «Как холодно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье никогда не заглядывало сюда».
(Г.-Х. Андерсен «Снежная королева».)
* * *
Кто это? Вспомните название произведения и его автора.
1. «Она была так хороша. Более умного, прелестного лица он не мог себе и представить. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда сидела за окном и кивала ему головой».
(Снежная королева. Г.-Х. Андерсен «Снежная королева».)
2. «И платье на ней... меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а го алмазной осыпью засверкает, либо скрасна ледяным станет, потом опять шелком зеленым отливает».
(Хозяйка. П. П. Бажов «Медной горы Хозяйка».)
3. «Между тем маленькая фигурка оказалась бледным, очень худощавым мальчиком в подержанном мундирчике реального училища. Лицо у него было некрасиво, но выразительное и с очень тонкими чертами...»
(Юра, тапер. А. И. Куприн «Тапер».)
4. «А моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко; когда же смеялась, то смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик... Платье ее было грязно и старо, в косе не было лент, но волосы у нее были гораздо больше и роскошнее, чем у Сони...»
(Маруся. В. Г. Короленко «В дурном обществе».)
5. «...Монисты висят, болтаются над ямой. Глазенки так и блестят, как звездочки».
(Дина. Л. Н. Толстой «Кавказский пленник».)
6. «...Превратилась в очень ладную собачку испанской породы с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами».
(Муму. И. С. Тургенев «Муму».)
7. «Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения».
(Герасим. И. С. Тургенев «Муму».)
8. «...Сама, как солнце ясное, светится. Все на нес дивятся, любуются, от удивления слово промолвить не могут».
(Василиса Премудрая. «Царевна-лягушка».)
9. Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого...
(Царевна. А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)
10. Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
(Злая царица. А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)
* * *