После венчания я находилась в полуобморочном состоянии.Смутно помню,как Дубровский остановил карету,как мой супруг стрелял в него.Когда мы добрались до имения князя,где нас ожидали гости,князю внезапно стало плохо.Видимо,нервы не выдержали.Слуги перенесли князя в спальню.Потом послали за доктором Доктор прописал успокоительные средства и отсутствие всякого волнения.Но всё было напрасно.Князь уже не встал,а я ухаживала за ним.Поздней осенью его не стало,а я осталась вдовой в неполные 18 лет.Ах,если бы знал мой папенька,какая судьба меня ожидает! Я никуда не выезжала,соблюдая траур по супругу.Мой отец нашёл,что такой поворот судьбы даже к лучшему.Ведь я стала княгиней Верейской.Ему было чем гордиться перед соседями. Однажды зимой,когда уже более года,после смерти князя,ко мне гость.Это был Дубровский.Увидев его,я упала в обморок.Потом он стал умолять меня ехать с ним во Францию.Но я отказалась,ведь я уже смирилась со своей участью вдовы,решив больше никогда не выходить замуж.Ведь папенька уже был надо мной не властен. До меня дошли слухи,что Дубровского убили где-то в далёких странах.Не знаю теперь,любила ли я его так,как он меня? Но я всегда молюсь о его душе и ставлю свечку в нашей деревенской церкви. Вот и вся моя дальнейшая жизнь после свадьбы.
Комедия Грибоедова "Горе от ума", написанная в первой половине 19го века, с действующими лицами из того же времени, нисколько не устарела. Даже сейчас, в веке 21-м, она вполне актуальна, причем во многом благодаря любовной линии. Классический "любовный треугольник" - вот уж что совершенно не подвластно времени! Может несколько раз измениться общественный строй, но любить и страдать от неразделенной любви люди будут так же, как и двести лет назад.
Отвергнутый влюбленный Чацкий, Софья, любящая другого... По их репликам можно предполагать, что каждый из них вкладывает в понятие "любовь". Картина получается интересная: они совершенно по-разному понимают это слово. Пылкий, искренний Чацкий любит горячо и страстно - и не представляет, что может быть по-другому. В сцене их разговора в 3 действии, где Чацкий все-таки "вынудил признанье" у Софьи в том, что она любит Молчалина (и, конечно, не поверил ему), он спрашивает девушку:
Но есть ли в нем та страсть? то чувство? пылкость та?
Чтоб, кроме вас, ему мир целый
Казался прах и суета?
Чтоб сердца каждое биенье
Любовью ускорялось к вам?
Чтоб мыслям были всем, и всем его делам
Душою - вы, вам угожденье?..
Именно так он понимает любовь - и никак иначе. А ведь Софья другая, и любит она по-другому. "Бог нас свел" - говорит она о себе с Молчалиным. Начитавшись французских романов, Софья идеализирует любимого. Она ценит в нем то, что Чацкий высмеивает. Например, вот Софья хвалит Молчалина:
Он наконец: уступчив, скромен, тих.
В лице ни тени беспокойства,
И на душе проступков никаких,
Чужих и вкривь и вкось не рубит, -
Вот я за что его люблю.
А Чацкий не верит ей и тут же говорит "в сторону": "Шалит, она его не любит". Он просто не может поверить, что умная девушка Софья полюбила "жалчайшее созданье". А нечего было на три года уезжать и писем не писать. Конечно, Софья изменилась. Оставлял Чацкий 14-15-летнюю девочку, а вернулся ко взрослой девушке. Ее характер формировался в доме отца, где ее круг общения был жестко ограничен. Плюс романы, которые она любила читать. Как тут ей было не влюбиться в Молчалина? В отличие от Чацкого, Молчалин знал, что сказать и где смолчать, чтобы понравиться Софье. А пылкость Чацкого Софью просто пугает. "Вот нехотя с ума свела!" - говорит она.
Я никуда не выезжала,соблюдая траур по супругу.Мой отец нашёл,что такой поворот судьбы даже к лучшему.Ведь я стала княгиней Верейской.Ему было чем гордиться перед соседями.
Однажды зимой,когда уже более года,после смерти князя,ко мне гость.Это был Дубровский.Увидев его,я упала в обморок.Потом он стал умолять меня ехать с ним во Францию.Но я отказалась,ведь я уже смирилась со своей участью вдовы,решив больше никогда не выходить замуж.Ведь папенька уже был надо мной не властен.
До меня дошли слухи,что Дубровского убили где-то в далёких странах.Не знаю теперь,любила ли я его так,как он меня? Но я всегда молюсь о его душе и ставлю свечку в нашей деревенской церкви.
Вот и вся моя дальнейшая жизнь после свадьбы.
Любовь в понимании Чацкого и Софьи
Комедия Грибоедова "Горе от ума", написанная в первой половине 19го века, с действующими лицами из того же времени, нисколько не устарела. Даже сейчас, в веке 21-м, она вполне актуальна, причем во многом благодаря любовной линии. Классический "любовный треугольник" - вот уж что совершенно не подвластно времени! Может несколько раз измениться общественный строй, но любить и страдать от неразделенной любви люди будут так же, как и двести лет назад.
Отвергнутый влюбленный Чацкий, Софья, любящая другого... По их репликам можно предполагать, что каждый из них вкладывает в понятие "любовь". Картина получается интересная: они совершенно по-разному понимают это слово. Пылкий, искренний Чацкий любит горячо и страстно - и не представляет, что может быть по-другому. В сцене их разговора в 3 действии, где Чацкий все-таки "вынудил признанье" у Софьи в том, что она любит Молчалина (и, конечно, не поверил ему), он спрашивает девушку:
Но есть ли в нем та страсть? то чувство? пылкость та?
Чтоб, кроме вас, ему мир целый
Казался прах и суета?
Чтоб сердца каждое биенье
Любовью ускорялось к вам?
Чтоб мыслям были всем, и всем его делам
Душою - вы, вам угожденье?..
Именно так он понимает любовь - и никак иначе. А ведь Софья другая, и любит она по-другому. "Бог нас свел" - говорит она о себе с Молчалиным. Начитавшись французских романов, Софья идеализирует любимого. Она ценит в нем то, что Чацкий высмеивает. Например, вот Софья хвалит Молчалина:
Он наконец: уступчив, скромен, тих.
В лице ни тени беспокойства,
И на душе проступков никаких,
Чужих и вкривь и вкось не рубит, -
Вот я за что его люблю.
А Чацкий не верит ей и тут же говорит "в сторону": "Шалит, она его не любит". Он просто не может поверить, что умная девушка Софья полюбила "жалчайшее созданье". А нечего было на три года уезжать и писем не писать. Конечно, Софья изменилась. Оставлял Чацкий 14-15-летнюю девочку, а вернулся ко взрослой девушке. Ее характер формировался в доме отца, где ее круг общения был жестко ограничен. Плюс романы, которые она любила читать. Как тут ей было не влюбиться в Молчалина? В отличие от Чацкого, Молчалин знал, что сказать и где смолчать, чтобы понравиться Софье. А пылкость Чацкого Софью просто пугает. "Вот нехотя с ума свела!" - говорит она.