Я прочитала хорошую повесть под названием «Белый Клык» Джека Лондона. Главный герой произведения – волк, которого звали Белый Клык. У него в роду были волк и собака, так что его воспитание было как у собаки, а от отца он позаимствовал выносливость, окрас, силу. В его тяжелой жизни было три хозяина. Первого звали Серый Бобр. У него было много других собак, между которыми Белый Клык был лидером. Второго хозяина Белый Клык ненавидел больше всего, потому что тот смеялся над ним, издевался, как только мог. Третий хозяин был самый лучший. Он по-настоящему любил Белого Клыка. У первого хозяина – я про него уже говорила – было очень много других собак, но все же, когда Белый Клык вырос, он стал лидерствовать и стал вожаком упряжки. Белый клык мог бежать днями, а обычные собаки могли бежать только часами. Еще он был выносливее, хитрее, быстрее. Тогда у Белого Клыка был враг. Его звали Лип-Лип. Однажды, когда был голод, все умные собаки убежали в лес, понимая, что рано или поздно их съедят. И когда Лип-Лип и Белый Клык встретились в лесу, то они отличались очень сильно. Белый Клык был сыт и здоров, а Лип-Лип был худым и голодным. Их схватка закончилась быстрой победой Белого Клыка. Серый Бобр ни за что не хотел отдавать или продавать Белого Клыка, потому что волк являлся предметом его гордости. Но однажды, когда Белый Клык гулял, его заметил уродливый человек, которого звали Красавчик Смит. Красавчик Смит положил глаз на волка, узнал все про него и стал уговаривать Серого Бобра продать Белого Клыка, но индеец ни за что не хотел расставаться с Белым Клыком. Тогда Красавчик Смит прибег к хитрости. Он стал приходить к индейцу с бутылкой виски, и в конце концов Серый Бобр окончательно спился и отдал волка Смиту. Белый клык приносил Смиту очень большие деньги, а Красавчик Смит отвечал ему насмешками, битьем, издевательствами. Волк в каждом бою побеждал. Один раз он даже дрался с рысью. У третьего хозяина Скотта с Белым клыком произошла следующая история. Над жизнью Скотта повисла большая опасность: из тюрьмы сбежал очень опасный преступник. И однажды ночью этот преступник пробрался в дом. И если бы не Белый Клык, то Джим Холл убил бы судью – отца Скотта. Белый Клык жертвовал жизнью за отца любимого хозяина, ведь в него преступник Джим Холл стрелял из револьвера. Мне понравилась эта книга. Не зря Белого Клыка прозвали бесценным волком, ведь для всех трех хозяев он сделал очень много.
Сергей Есенин... В самом звучании этого имени слышны певучесть, музыка родных раздолий, шум зеленых дубрав. "Страна березового ситца" породила яркого, самобытного поэта, воспевшего в своих удивительных стихах ее синие озера, малиновую ширь полей, желтые дороги, седые вербы. Есенин создает зримые поэтические образы заросшего пруда, поля, белого сада. Сколько добра, красоты, любви к родным местам слышится в стихах поэта!Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных. Перелистывая томик Есенина, убеждаешься вновь и вновь: каждая строчка его стихов — это признание в любви родным полям, березкам, перелескам. Отними у Есенина эту любовь — и он погибнет, ведь поэт живет и дышит родиной.О Русь — малиновое поле И синь, упавшая в реку, — Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.Природа у Есенина, подобно человеку, поет и плачет, грустит и радуется. Многие его стихи — это поэмы о березе, которая стала своеобразным символом всего русского. Читаю и ощущаю "зеленое" дыхание берез, "свежий и горький" запах "милых березовых рощ". Неброская, но трогательная, щемящая красота отличает есенинскую березку в "юбочке белой", которая остается непостижимо прекрасной в своем зеленом наряде. Сколько нежных и светлых чувств звучит в таких знакомых строчках поэта:Я навек за сиянье и росы Полюбил у березки стан, И ее золотистые косы, И холщовый ее сарафан...В зарисовках старой деревенской Руси я нахожу у Есенина не только радостные, но и грустные тона. Источник их таится в самой действительности — тяжелой, нищей, отсталой жизни деревни с ее ветхими, сиротливо прячущимися избами, заброшенными церквушками. И тогда в стихах Есенина преобладает тихая, "плакучая дума", возникают унылые, тусклые пейзажи.Край ты мой заброшенный, Край ты мой, пустырь, Сенокос некошеный, лес да монастырь.Немногие поэты так видят, чувствуют красоту родной природы, как Есенин. Она мила и дорога сердцу поэта, хоть и неярки, незатейливы ее краски. Есенин сумел передать в своих стихах ширь, бескрайность деревенской России:Не видать конца и края — Только синь сосет глаза. Но рядом с этими привольными просторами "у низеньких околиц звонко чахнут тополя". Не все радует взор поэта в старой деревенской Руси, но она гораздо ближе Есенину, чем новая индустриальная Россия. Он с тревогой и болью переживал ломку привычного уклада жизни, называя себя "последним поэтом деревни". Отсюда и появление в его лирике грустных ноток, страха перед деревней, меняющей свое лицо. Лишь постепенно в стихах Есенина ослабевает тревога, вызванная наступлением индустриального города.Полевая Россия! Довольно Волочиться сохой по полям! Нищету твою видеть больно И березам и тополям.Наступил 1917 год, который не мог не повлиять на мировосприятие Есенина. Как отнесся поэт к Великому Октябрю? Верил ли он в преобразующую силу революции? Он и в жизни, и в поэзии называл себя большевиком. В стихотворении "Иорданская голубица", написанном в 1918 году, есть такие строчки:Небо — как колокол, Месяц — язык, Мать моя — родина, Я — большевик.Значит, Есенин, как и Блок, верил в новую Россию большевиков. Но верил совершенно по-иному. Есенин считал, что революция сделает Россию великой Крестьянской Республикой, страной Хлеба и Молока, кормилицей и поилицей всего мира. В стихотворении "Инония" поэт выразил свое представление об идеальной стране. Инония — это условное место ладной крестьянской жизни. Он называет себя пророком Сергеем Есениным, говорящим "по библии" о том, что на смену христианскому раю идет крестьянский рай — Инония. В есенинском стихотворении отразились чаяния и надежды русского крестьянства, его своеобразный духовный мир. Но шли годы, а желанный рай не наступал. Перед Есениным все чаще встает мучительный вопрос: "Куда несет нас рок событий?" ответить на него было нелегко. Душа поэта сжималась от боли при виде страшных следов войны и разрухи. Перед его глазами встают голодные опустевшие села, неухоженные поля, трещины на сожженной мертвой земле. Тогда-то и рухнули мечты поэта о "Граде Инонии". Свидетельством его тревожных раздумий о судьбах страны явилось стихотворение "Возвращение на родину". Взгляд повзрослевшего поэта видит то новое, что появилось в родных местах. Здесь нет уже прежней поэтизации деревни. Лирический герой стихотворения, в котором угадывается автор, делает "множество открытий", обращая внимание на бедный, неприглядный быт, подгнившие кресты на кладбище. Но, кроме внешних перемен, в родной деревне произошли внутренние изменения: в семье наметился раскол. Сестры-комсомолки, как Библию, читают "Капитал", выбрасывают иконы, причиняя этим страдания глубоко религиозному деду.
В его тяжелой жизни было три хозяина. Первого звали Серый Бобр. У него было много других собак, между которыми Белый Клык был лидером. Второго хозяина Белый Клык ненавидел больше всего, потому что тот смеялся над ним, издевался, как только мог. Третий хозяин был самый лучший. Он по-настоящему любил Белого Клыка.
У первого хозяина – я про него уже говорила – было очень много других собак, но все же, когда Белый Клык вырос, он стал лидерствовать и стал вожаком упряжки. Белый клык мог бежать днями, а обычные собаки могли бежать только часами. Еще он был выносливее, хитрее, быстрее. Тогда у Белого Клыка был враг. Его звали Лип-Лип. Однажды, когда был голод, все умные собаки убежали в лес, понимая, что рано или поздно их съедят. И когда Лип-Лип и Белый Клык встретились в лесу, то они отличались очень сильно. Белый Клык был сыт и здоров, а Лип-Лип был худым и голодным. Их схватка закончилась быстрой победой Белого Клыка.
Серый Бобр ни за что не хотел отдавать или продавать Белого Клыка, потому что волк являлся предметом его гордости. Но однажды, когда Белый Клык гулял, его заметил уродливый человек, которого звали Красавчик Смит. Красавчик Смит положил глаз на волка, узнал все про него и стал уговаривать Серого Бобра продать Белого Клыка, но индеец ни за что не хотел расставаться с Белым Клыком. Тогда Красавчик Смит прибег к хитрости. Он стал приходить к индейцу с бутылкой виски, и в конце концов Серый Бобр окончательно спился и отдал волка Смиту.
Белый клык приносил Смиту очень большие деньги, а Красавчик Смит отвечал ему насмешками, битьем, издевательствами. Волк в каждом бою побеждал. Один раз он даже дрался с рысью.
У третьего хозяина Скотта с Белым клыком произошла следующая история. Над жизнью Скотта повисла большая опасность: из тюрьмы сбежал очень опасный преступник. И однажды ночью этот преступник пробрался в дом. И если бы не Белый Клык, то Джим Холл убил бы судью – отца Скотта. Белый Клык жертвовал жизнью за отца любимого хозяина, ведь в него преступник Джим Холл стрелял из револьвера.
Мне понравилась эта книга. Не зря Белого Клыка прозвали бесценным волком, ведь для всех трех хозяев он сделал очень много.
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных. Перелистывая томик Есенина, убеждаешься вновь и вновь: каждая строчка его стихов — это признание в любви родным полям, березкам, перелескам. Отними у Есенина эту любовь — и он погибнет, ведь поэт живет и дышит родиной.О Русь — малиновое поле
И синь, упавшая в реку, —
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.Природа у Есенина, подобно человеку, поет и плачет, грустит и радуется. Многие его стихи — это поэмы о березе, которая стала своеобразным символом всего русского. Читаю и ощущаю "зеленое" дыхание берез, "свежий и горький" запах "милых березовых рощ". Неброская, но трогательная, щемящая красота отличает есенинскую березку в "юбочке белой", которая остается непостижимо прекрасной в своем зеленом наряде. Сколько нежных и светлых чувств звучит в таких знакомых строчках поэта:Я навек за сиянье и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан...В зарисовках старой деревенской Руси я нахожу у Есенина не только радостные, но и грустные тона. Источник их таится в самой действительности — тяжелой, нищей, отсталой жизни деревни с ее ветхими, сиротливо прячущимися избами, заброшенными церквушками. И тогда в стихах Есенина преобладает тихая, "плакучая дума", возникают унылые, тусклые пейзажи.Край ты мой заброшенный,
Край ты мой, пустырь,
Сенокос некошеный,
лес да монастырь.Немногие поэты так видят, чувствуют красоту родной природы, как Есенин. Она мила и дорога сердцу поэта, хоть и неярки, незатейливы ее краски. Есенин сумел передать в своих стихах ширь, бескрайность деревенской России:Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза. Но рядом с этими привольными просторами "у низеньких околиц звонко чахнут тополя". Не все радует взор поэта в старой деревенской Руси, но она гораздо ближе Есенину, чем новая индустриальная Россия. Он с тревогой и болью переживал ломку привычного уклада жизни, называя себя "последним поэтом деревни". Отсюда и появление в его лирике грустных ноток, страха перед деревней, меняющей свое лицо. Лишь постепенно в стихах Есенина ослабевает тревога, вызванная наступлением индустриального города.Полевая Россия! Довольно
Волочиться сохой по полям!
Нищету твою видеть больно
И березам и тополям.Наступил 1917 год, который не мог не повлиять на мировосприятие Есенина. Как отнесся поэт к Великому Октябрю? Верил ли он в преобразующую силу революции? Он и в жизни, и в поэзии называл себя большевиком. В стихотворении "Иорданская голубица", написанном в 1918 году, есть такие строчки:Небо — как колокол,
Месяц — язык,
Мать моя — родина,
Я — большевик.Значит, Есенин, как и Блок, верил в новую Россию большевиков. Но верил совершенно по-иному. Есенин считал, что революция сделает Россию великой Крестьянской Республикой, страной Хлеба и Молока, кормилицей и поилицей всего мира. В стихотворении "Инония" поэт выразил свое представление об идеальной стране. Инония — это условное место ладной крестьянской жизни. Он называет себя пророком Сергеем Есениным, говорящим "по библии" о том, что на смену христианскому раю идет крестьянский рай — Инония. В есенинском стихотворении отразились чаяния и надежды русского крестьянства, его своеобразный духовный мир. Но шли годы, а желанный рай не наступал. Перед Есениным все чаще встает мучительный вопрос: "Куда несет нас рок событий?" ответить на него было нелегко. Душа поэта сжималась от боли при виде страшных следов войны и разрухи. Перед его глазами встают голодные опустевшие села, неухоженные поля, трещины на сожженной мертвой земле. Тогда-то и рухнули мечты поэта о "Граде Инонии". Свидетельством его тревожных раздумий о судьбах страны явилось стихотворение "Возвращение на родину". Взгляд повзрослевшего поэта видит то новое, что появилось в родных местах. Здесь нет уже прежней поэтизации деревни. Лирический герой стихотворения, в котором угадывается автор, делает "множество открытий", обращая внимание на бедный, неприглядный быт, подгнившие кресты на кладбище. Но, кроме внешних перемен, в родной деревне произошли внутренние изменения: в семье наметился раскол. Сестры-комсомолки, как Библию, читают "Капитал", выбрасывают иконы, причиняя этим страдания глубоко религиозному деду.