Литературная сказка намного младше народной, корни которых теряются в Можно сказать, что авторская сказка берет начало из народных сказок. Однако в отличие от народных сказок, литературная сказка - это авторское произведение. Автор у литературной сказки один, и произведение существует только в одном варианте - как оно было написано. Народных сказок с одним и тем же сюжетом могут быть десятки: одна и та же сказка изменялась кем-то из рассказчиков, в нее добавлялись новые детали, и появлялся новый вариант.
Писатели-сказочники часто использовали сюжеты народных сказок и некоторые стилистические приемы, типичные для народных сказок. Тем не менее, литературная сказка всегда несет на себе "отпечаток" личности автора - его стиля, а также приемов, типичных для литературы того или иного времени и страны. Достаточно сравнить сказки Ш. Перро и Э.Т.А. Гофмана, или сказки братьев Гримм и стихотворные сказки А С. Пушкина, чтобы понять, насколько разнообразна литературная сказка.
Литературная сказка намного младше народной, корни которых теряются в Можно сказать, что авторская сказка берет начало из народных сказок. Однако в отличие от народных сказок, литературная сказка - это авторское произведение. Автор у литературной сказки один, и произведение существует только в одном варианте - как оно было написано. Народных сказок с одним и тем же сюжетом могут быть десятки: одна и та же сказка изменялась кем-то из рассказчиков, в нее добавлялись новые детали, и появлялся новый вариант.
Писатели-сказочники часто использовали сюжеты народных сказок и некоторые стилистические приемы, типичные для народных сказок. Тем не менее, литературная сказка всегда несет на себе "отпечаток" личности автора - его стиля, а также приемов, типичных для литературы того или иного времени и страны. Достаточно сравнить сказки Ш. Перро и Э.Т.А. Гофмана, или сказки братьев Гримм и стихотворные сказки А С. Пушкина, чтобы понять, насколько разнообразна литературная сказка.
Объяснение:
Все оч просто
Пессимист - Печорин.
Опитимист, например, неподражаемый Сэм Уэллер из "Пикквика":
"(...) - Чудесный вид, Сэм, - сказал мистер Пиквик.
- Почище дымовых труб, сэр, - отвечал мистер Уэллер, притронувшись к
шляпе.
вы за всю свою жизнь, Сэм, только и видели, что дымовые
трубы, кирпичи да известку, - с улыбкой произнес мистер Пиквик.
- Я не всегда был коридорным, сэр, - покачав головой, возразил мистер
Уэллер. - Когда-то я работал у ломовика.
- Давно это было? - полюбопытствовал мистер Пиквик.
- А вот как вышвырнуло меня вверх тормашками в мир поиграть в чехарду с
его напастями, - ответил Сэм. - Поначалу я работал у разносчика, потом у
ломовика, потом был рассыльным, потом коридорным. А теперь я - слуга
джентльмена. Может быть, настанет когда-нибудь время, и сам буду
джентльменом с трубкой во рту и беседкой в саду. Кто знает? Я бы не
удивился.
- Да вы философ, Сэм, - сказал мистер Пиквик.
- Должно быть, это у нас в роду, сэр, - ответил мистер Уэллер. - Мой
отец очень налегает теперь на это занятие. Мачеха ругается, а он свистит.
Она приходит в раж и ломает ему трубку, а он выходит и приносит другую. Она
визжит во всю глотку и - в истерику, а он преспокойно курит, пока она не
придет и себя. Это философия, сэр, не правда ли?
- Во всяком случае, очень недурная замена, - смеясь, ответил мистер
Пиквик. - Должно быть, она вам сослужила службу, Сэм, в вашей беспокойной
жизни?
- Сослужила, сэр! - воскликнул Сэм. - Что и говорить! Когда я удрал от
разносчика, а к ломовику еще не нанялся, я две недели жил в немеблированных
комнатах.
- В немеблированных комнатах? - переспросил мистер Пиквик.
- Да... под арками моста Ватерлоо. Прекрасное место, чтобы поспать...
Десять минут ходьбы от всех общественных учреждений, а если и можно
что-нибудь сказать против него, так только одно: ситивация чересчур
воздушная. Диковинные вещи я там видел!
- Этому я охотно верю, - сказал мистер Пиквик, весьма заинтересованный.
- Такие вещи, сэр, - продолжал мистер Уэллер, - которые проникли бы в
ваше доброе сердце и пронзили бы его насквозь. Регулярных бродяг вы там не
увидите, будьте спокойны, они умеют устраивать свои дела. Нищие
мужчины и женщины, - те, что еще не продвинулись в своей профессии, -
проживают там иногда; а обыкновенно в темные закоулки таких заброшенных мест
забиваются умирающие с голоду, бездомные люди - жалкие люди, которым
двухпенсовая веревка не по карману. (...)" Ч. Диккенс.
Объяснение: