Каждый день человеку приходится преодолевать себя. иногда кажется. что ничего страшного не произойдет, если разок не сделаешь уроки или уборку, ведь не так уж и важно наказание, главное, что будешь чувствовать ты, изо дня в день оправдываясь за несделанную работу. что же заставляет нас перебарывать себя, свою лень и нежелание, выполняя каждодневные обязанности? порой это гордость за собственные достижения, но когда твою работу никто не может увидеть, оценить? почему многие люди становятся волонтерами, занимаются благотворительностью, ведь все, что их греет - это чувство важности, значимости собственных поступков, тем, кто просто не смог бы без оказанной им поддержки. несомненно, объяснение нашего поведения уходит корнями в детство, ведь именно тогда закладывается воспитание, нормы, мораль. ребенок неосознанно копирует поступки своих родителей, поэтому если в семье культивируется внимательное отношение к окружаещим, к природе, то и ребенок вряд ли будет относиться к миру потребительски. основы воспитания затем складываются в нравственность. только она останавливает нас от обмана, подлости, заставляет . так высоко нравственный человек вряд ли пройдет мимо пожилого человека на улице, если он нуждается в . с одной стороны порой хочется перестать следовать моральным устоям, правилам общества, стараясь брать от жизни все. но такое поведение может порой идти в разрез с чувствами и желаниями окружающих, даже в чем-то ущемляя их права, поэтому если все люди будут так поступать, то жизнь в обществе станет сплошным беспределом. воля к жизни, к , свободе порой может толкнуть нас на безрассудные действия, но затем разум останавливает нас. именно нравственностью - совестью, принципами должны руководствоваться люди, чтобы жить в свободном, справедливом обществе.
Выделю несколько проблем: 1. Проблема крепостного права, уродующего человека, который вынужден нарушить или права собственности, или законы человеколюбия. Это центральная проблема, из которой вытекают все остальные. Связана с образом Бирюка Бирюк крестьян, вырубающих деревья, с которыми он, кстати, находится в равных социальных условиях, так как сам такой же крепостной, – значит нарушит закон, защищающий собственность помещика; не нарушит закон человеколюбия. 2. Проблема человека, строго выполняющего свой служебный долг. Связана с образом главного героя. Человек, который строго выполняет все предписанные ему обязанности, становится изгоем, его не любят (даже ненавидят) и боятся. Кстати, реального Бирюка – был такой лесник в имении матери Тургенева – крестьяне убили в лесу. 3. Проблема взаимоотношения этого человека с другими людьми. Тесна связана со второй проблемой. 4. Проблема строгого следования своим жизненным позициям и причины, которые побуждают от этих позиций отступить. Жизненная позиция Бирюка: человек должен выполнять вменённые ему обязанности (– Должность свою справляю, – отвечал он угрюмо, – даром господский хлеб есть не приходится). Но человеколюбие побеждает – Бирюк отпускает крестьянина тогда, когда на это никто уже не надеется.
1. Проблема крепостного права, уродующего человека, который вынужден нарушить или права собственности, или законы человеколюбия. Это центральная проблема, из которой вытекают все остальные. Связана с образом Бирюка Бирюк крестьян, вырубающих деревья, с которыми он, кстати, находится в равных социальных условиях, так как сам такой же крепостной, – значит нарушит закон, защищающий собственность помещика; не нарушит закон человеколюбия.
2. Проблема человека, строго выполняющего свой служебный долг. Связана с образом главного героя. Человек, который строго выполняет все предписанные ему обязанности, становится изгоем, его не любят (даже ненавидят) и боятся. Кстати, реального Бирюка – был такой лесник в имении матери Тургенева – крестьяне убили в лесу.
3. Проблема взаимоотношения этого человека с другими людьми. Тесна связана со второй проблемой.
4. Проблема строгого следования своим жизненным позициям и причины, которые побуждают от этих позиций отступить. Жизненная позиция Бирюка: человек должен выполнять вменённые ему обязанности (– Должность свою справляю, – отвечал он угрюмо, – даром господский хлеб есть не приходится). Но человеколюбие побеждает – Бирюк отпускает крестьянина тогда, когда на это никто уже не надеется.