сочинение на тему александр невский - житие и образ александра невского . образ александра невского ставят в один ряд с такими героями, как илья муромец, только это не выдуманный персонаж, а реальная личность. александр - сын ярослава и внук всеволода, был князем киева, великого новгорода и древнего владимира.
князь был силен, красив и отличался большим умом. «невским» его стали называть за битву со . несмотря на то, что александр невский искренне верил в бога и не отличался агрессивным нравом, он всю свою жизнь посвятил борьбе с захватчиками. о могуществе князя стало известно далеко за пределами тогдашней руси. когда он узнал о нападении, которое готовят шведы, то немедленно встал на защиту родной земли.
считалось, что александру бог, это значительно укрепило позиции христианства. вскоре после победы над королем невский разбил немцев на чудском озере. это надолго принесло мир на западные границы руси.
примечательно, что князь показал себя не только доблестным полководцем, но и хорошим дипломатом. в те времена русь была под гнетом татаро-монгольского ига, а князей назначал хан золотой орды. александру приходилось проявлять чудеса дипломатии, чтобы заслужить доверие хана батыя. он не имел возможности избавить русь от татаро-монгол военным путем, поэтому старался укрепить военную мощь державы, разбитой на множество княжеств.
русь тогда уже была православной и римский папа готов был поддержать александра в борьбе с татарами, требуя за это принять католическую веру. князь от этого предложения отказался.
основным правилом александра было: «не в силе бог, но в правде». он заботился о благополучии своего народа и старался всегда быть справедливым. после его смерти люди горевали, считая, что потеряли «солнце земли суздальской». народная любовь к александру была настолько сильна, что его имя было причислено к лику святых.
первоначально предполагали, что былины, которые группируются по месту действия на циклы киевские и новгородские, главным образом, происхождения и только позже перенесены на север; по другим былины явление местное (халанский) . в течение веков былины претерпевали различные изменения, причём постоянно подвергались влиянию книжному и заимствовали многое из средневековой и устных сказаний запада и востока. мифологической теории делили богатырей эпоса на старших и младших; позже было предложено (халанским) деление на дотатарскую, времён татарщины и послетатарскую эпохи.
былины составляют одно из самых замечательных явлений народной словесности; по эпическому спокойствию, богатству подробностей, живости колорита, отчетливости характеров изображаемых лиц, разнообразию мифических, и бытовых элементов они не уступают богатырскому эпосу и эпическим народным произведениям всех других народов, за исключением разве «илиады» и «одиссеи» .
былины являются эпическими песнями о богатырях; именно здесь мы находим воспроизведение общих, типических их свойств и их жизни, их подвиги и стремления, чувства и мысли. каждая из этих песен говорит, главным образом, об одном эпизоде жизни одного богатыря и таким образом получается ряд песен отрывочного характера, группирующихся около главных представителей богатырства. число песен увеличивается ещё вследствие того, что имеется по несколько вариантов, более или менее различных, одной и той же б. все б. , кроме единства описываемого предмета, характеризуются ещё единством изложения: они проникнуты элементом чудесного, чувством свободы и (по мнению ореста миллера) духом общины. миллер не сомневается в том, что независимый дух былевого эпоса является отражением старой вечевой свободы, сохраненной вольными казаками и свободными олонецкими крестьянами, не захваченными крепостным правом. по взгляду этого же ученого, дух общины, воплощенный в былинах, является внутренней связью, соединяющей эпос и народа.
кроме внутреннего, замечается ещё и внешнее единство былин, в стихе, слоге и языке: стих б. состоит или из трохеев с дактилическим окончанием, или из смешанных трохеев с дактилями, или, наконец, из анапестов; созвучий нет совсем и все основано на музыкальности стиха; тем, что былины писаны стихами, они отличаются от «побывальщин» , в которых уже давно стих разложился в прозаический рассказ. слог в б. отличается богатством поэтических оборотов; он изобилует эпитетами, параллелизмами, сравнениями, примерами и другими поэтическими фигурами, не теряя вместе с тем своей ясности и естественности изложения. б. теперь «сказываются» на чистом языке, с сохранением довольно большого количества архаизмов, особенно в типических частях. гильфердинг каждую б. делил на две части: одну — изменяющуюся сообразно воли «сказателя» ; другую — типическую, которую рассказчик должен передавать всегда с возможной точностью, не изменяя ни одного слова. типическая часть заключает все существенное, что говорится про богатыря; остальное представляется только фоном для главного рисунка. чтобы дать понятие о количестве былин, отметим статистику их, в « словесности» галахова. одних былин киевского цикла собрано: в московской губернии 3, в нижегородской 6, в саратовской 10, в симбирской 22, в сибири 29, в архангельской 34, в олонецкой до 300 — всех вместе около 400, не считая здесь б. новгородских, позднейших московских и др. все известные нам б. по месту своего происхождении делятся на: киевские, новгородские и , более поздние.
ответ:
сочинение на тему александр невский - житие и образ александра невского . образ александра невского ставят в один ряд с такими героями, как илья муромец, только это не выдуманный персонаж, а реальная личность. александр - сын ярослава и внук всеволода, был князем киева, великого новгорода и древнего владимира.
князь был силен, красив и отличался большим умом. «невским» его стали называть за битву со . несмотря на то, что александр невский искренне верил в бога и не отличался агрессивным нравом, он всю свою жизнь посвятил борьбе с захватчиками. о могуществе князя стало известно далеко за пределами тогдашней руси. когда он узнал о нападении, которое готовят шведы, то немедленно встал на защиту родной земли.
считалось, что александру бог, это значительно укрепило позиции христианства. вскоре после победы над королем невский разбил немцев на чудском озере. это надолго принесло мир на западные границы руси.
примечательно, что князь показал себя не только доблестным полководцем, но и хорошим дипломатом. в те времена русь была под гнетом татаро-монгольского ига, а князей назначал хан золотой орды. александру приходилось проявлять чудеса дипломатии, чтобы заслужить доверие хана батыя. он не имел возможности избавить русь от татаро-монгол военным путем, поэтому старался укрепить военную мощь державы, разбитой на множество княжеств.
русь тогда уже была православной и римский папа готов был поддержать александра в борьбе с татарами, требуя за это принять католическую веру. князь от этого предложения отказался.
основным правилом александра было: «не в силе бог, но в правде». он заботился о благополучии своего народа и старался всегда быть справедливым. после его смерти люди горевали, считая, что потеряли «солнце земли суздальской». народная любовь к александру была настолько сильна, что его имя было причислено к лику святых.
первоначально предполагали, что былины, которые группируются по месту действия на циклы киевские и новгородские, главным образом, происхождения и только позже перенесены на север; по другим былины явление местное (халанский) . в течение веков былины претерпевали различные изменения, причём постоянно подвергались влиянию книжному и заимствовали многое из средневековой и устных сказаний запада и востока. мифологической теории делили богатырей эпоса на старших и младших; позже было предложено (халанским) деление на дотатарскую, времён татарщины и послетатарскую эпохи.
былины составляют одно из самых замечательных явлений народной словесности; по эпическому спокойствию, богатству подробностей, живости колорита, отчетливости характеров изображаемых лиц, разнообразию мифических, и бытовых элементов они не уступают богатырскому эпосу и эпическим народным произведениям всех других народов, за исключением разве «илиады» и «одиссеи» .
былины являются эпическими песнями о богатырях; именно здесь мы находим воспроизведение общих, типических их свойств и их жизни, их подвиги и стремления, чувства и мысли. каждая из этих песен говорит, главным образом, об одном эпизоде жизни одного богатыря и таким образом получается ряд песен отрывочного характера, группирующихся около главных представителей богатырства. число песен увеличивается ещё вследствие того, что имеется по несколько вариантов, более или менее различных, одной и той же б. все б. , кроме единства описываемого предмета, характеризуются ещё единством изложения: они проникнуты элементом чудесного, чувством свободы и (по мнению ореста миллера) духом общины. миллер не сомневается в том, что независимый дух былевого эпоса является отражением старой вечевой свободы, сохраненной вольными казаками и свободными олонецкими крестьянами, не захваченными крепостным правом. по взгляду этого же ученого, дух общины, воплощенный в былинах, является внутренней связью, соединяющей эпос и народа.
кроме внутреннего, замечается ещё и внешнее единство былин, в стихе, слоге и языке: стих б. состоит или из трохеев с дактилическим окончанием, или из смешанных трохеев с дактилями, или, наконец, из анапестов; созвучий нет совсем и все основано на музыкальности стиха; тем, что былины писаны стихами, они отличаются от «побывальщин» , в которых уже давно стих разложился в прозаический рассказ. слог в б. отличается богатством поэтических оборотов; он изобилует эпитетами, параллелизмами, сравнениями, примерами и другими поэтическими фигурами, не теряя вместе с тем своей ясности и естественности изложения. б. теперь «сказываются» на чистом языке, с сохранением довольно большого количества архаизмов, особенно в типических частях. гильфердинг каждую б. делил на две части: одну — изменяющуюся сообразно воли «сказателя» ; другую — типическую, которую рассказчик должен передавать всегда с возможной точностью, не изменяя ни одного слова. типическая часть заключает все существенное, что говорится про богатыря; остальное представляется только фоном для главного рисунка. чтобы дать понятие о количестве былин, отметим статистику их, в « словесности» галахова. одних былин киевского цикла собрано: в московской губернии 3, в нижегородской 6, в саратовской 10, в симбирской 22, в сибири 29, в архангельской 34, в олонецкой до 300 — всех вместе около 400, не считая здесь б. новгородских, позднейших московских и др. все известные нам б. по месту своего происхождении делятся на: киевские, новгородские и , более поздние.