Составить психологический портрет тарас бульба 1 общая характеристика героя 2 объем речи 3 общий строй речи 4 лексические особенности 5 как изменялся от начала до конца 6 синтаксические особенности
Вцентре «тараса бульбы» — героический образ народа, борющегося за свою свободу и независимость. никогда еще в так полно и ярко не изображались размах и раздолье народной жизни. каждый из героев повести, сколь бы он ни был индивидуален и своеобразен, чувствует себя составной частью народной жизни. в беспредельной слиянности личных интересов человека с интересами общенародными — идейный пафос этого произведения. подлинно эпического размаха достигает изображение гоголем запорожской сечи — этого гнезда, «откуда вылетают все те гордые и крепкие как львы! . откуда разливаются воля и казачество на всю украину». созданный художником поэтический образ сечи неотделим от ярких могучих характеров, ее населяющих. с сочувствием и симпатией рисует гоголь картину общественного устройства сечи с характерной для нее атмосферой демократии и своеволия, суровой дисциплины и анархии, с ее «немногосложною » и системой, в которой «юношество воспитывалось и образовывалось. опытом». весь бытовой и нравственный уклад сечи содействовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. отношения между кошевым и казаками основаны на принципах гуманности и справедливости. власть кошевого отнюдь не влечет за собой необходимости слепого повиновения ему. он не столько хозяин общества, сколько его слуга. он руководит казаками на войне, но обязан выполнять все их требования в мирное время. любой из запорожцев мог быть избранным в кошевые атаманы, и каждый атаман в любой момент мог быть смещен. узнав от гонца о набеге врагов на сечь, казаки собрались на совет: «все до единого стояли они в шапках, потому что пришли не с тем, чтобы слушать по начальству атаманский приказ, но совещаться, как ровные между собою». запорожская сечь в изображении гоголя — это царство свободы и равенства, это вольная республика, в которой живут люди широкого размаха души, абсолютно свободные и равные, где воспитываются сильные, мужественные характеры, для которых нет ничего выше, чем интересы народа, чем
Общее. оба дворяне, офицеры, служат в белогорской крепости, влюблены в машу миронову. гринёв 1. отношение к семье капитана миронова с симпатией и любовью, с дружеской улыбкой, искренне любит и считает своей семьёй. 2. поведение на поединке сражается честно, отважно, защищая честь девушки. 3. поведение во время захвата крепости пугачёвцами отказывается принести присягу самозванцу. готов мужественно умереть. отказывается целовать пугачёву руку. 4. отношение к маше мироновой любит её, но даёт свободу выбора, уважает её решение, ни к чему не принуждает. готов отдать жизнь за неё. рискует собой, спасая её из лагеря пугачёвцев. наконец, не называет её имя на следствии, не желая впутывать машу в разбирательство. 5. поведение с пугачёвым держится смело, честно, искренне отвечая на опасные вопросы. ведёт себя достойно дворянина и человека. швабрин 1. отношение к семье капитана миронова насмешливо, с издёвкой, распространяет клевету. 2. поведение на поединке наносит предательский удар беззащитному гринёву, когда тот обернулся на голос савельича. 3. поведение во время захвата крепости пугачёвцами становится на сторону бунтовщиков, нарушает военную присягу. 4. отношение к маше мироновой описывает машу “совершенною дурочкою”, клевещет на неё. держит взаперти, морит голодом. и в последний момент выдаёт пугачёву. 5. поведение с пугачёвым унижается, выкручивается, ползает в ногах у пугачёва, вымаливая прощение. у гринёва понятие чести развивается. во всех своих поступках он действует честно и открыто. постепенно он восходит к высшему проявлению чести — самопожертвованию во имя другого человека. у швабрина понятия чести вообще нет. этот герой, напротив, морально опускается всё ниже и ниже.