Составить рассуждения к отрывку из повести "Золотая роса" К. Г.Паустовского следуя по алгоритму. Злоупотребление местными словами обычно говорит о незрелости и недостаточной художественной грамотности писателя. Слова берутся без разбору, мало понятные, а то и вовсе непонятные широкому читателю, берутся больше из щегольства, чем из желания придать живописную силу своей вещи.
Существует вершина – чистый и гибкий русский литературный язык. Обогащение его за счет местных слов требует строгого отбора и большого вкуса. Потому что есть немало мест в нашей стране, где в языке и произношении, наряду со словами – подлинными перлами, есть много слов корявых и фонетически неприятных.
Что касается произношения, то , больше всего режет слух произношение с выпадением гласных – все эти «быват» вместо «бывает», «понимат» вместо «понимает». И пресловутое слово «однако». Писатели, пишущие о Сибири и Дальнем Востоке, считают это слово священной принадлежностью речи почти всех своих героев.
Местное слово может обогатить язык, если оно образно, благозвучно и понятно.
"Я теперь пишу не роман, а роман в стихах — дьявольская разница", — так сообщал А. С. Пушкин о начале работы над "Евгением Онегиным", подчеркивая его нетрадиционность. Поэтическая речь предполагает определенную авторскую свободу, именно поэтому в восьмой главе автор называет свой роман в стихах "свободным". Свобода пушкинского произведения — это прежде всего непринужденная беседа автора с читателями, выражение авторского "я". Такая свободная форма повествования позволила Пушкину воссоздать историческую картину современного ему общества, говоря словами В. Г. Белинского, написать "энциклопедию русской жизни". Голос автора звучит в многочисленных лирических отступлениях, которые определяют движение повествования в различных направлениях. Одной из важнейших тем авторских отступлений в "Евгении Онегине" является изображение природы. На протяжении всего романа перед читателем проходит и зима с веселыми играми ребятишек и катанием по "опрятней модного паркета" льду, и весна — "пора любви". Пушкин рисует тихое "северное" лето, "карикатуру южных зим", и, несомненно, он не оставляет без внимания любимую осень. Пейзаж существует в романе наряду с персонажами, что дает возможность автору характеризовать их внутренний мир через отношение к природе. Подчеркивая духовную близость Татьяны с природой, автор высоко оценивает нравственные качества героини. Порой пейзаж предстает читателю таким, каким его видит Татьяна: "она любила на балконе предупреждать зари восход", "в окно увидела Татьяна поутру побелевший двор". В "Евгении Онегине" есть и другой ряд авторских отступлений — экскурс в русскую историю. Знаменитые строки о Москве и Отечественной войне 1812 года, отпечаток которой лег на пушкинскую эпоху, расширяют исторические рамки романа. Нельзя не отметить авторские описания быта и нравов общества того времени. Читатель узнает о том, как воспитывалась и проводила время светская молодежь, перед ним даже открываются альбомы уездных барышень. Мнение автора о балах, моде привлекает внимание остротой наблюдения. Какие блистательные строки посвящены театру! Драматурги, актеры.. .Мы словно сами попадаем в этот "волшебный край", где "блистал Фонвизин, друг свободы и переимчивый Княжнин", видим летящую, "как пух от уст Эола", Истомину. Некоторые лирические отступления в романе носят прямо автобиографический характер. Это дает нам право говорить о том, что роман — история личности самого поэта, личности творческой, мыслящей, неординарной. Пушкин — и создатель романа, и его герой. "Евгений Онегин" писался Александром Сергеевичем на протяжении семи лет в разные времена, при разных обстоятельствах. В поэтических строках оживают воспоминания поэта о днях, "когда в садах Лицея" к нему стала "являться Муза", о вынужденном изгнании ("придет ли час моей свободы? "). Заканчивает поэт свое творение печальными и светлыми словами о прожитых днях и ушедших друзьях: "Иных уж нет, а те далече... " Словно с близкими людьми делится Пушкин с нами, читателями, размышлениями о жизни:
Кто жил и мыслил, тот не может В душе не презирать людей.. .
или:
Но грустно думать, что напрасно Была нам молодость дана.. .
Поэта беспокоит своя поэтическая судьба и судьба своего творения: Быть может, в Лете не потонет Строфа, слагаемая мной; Быть может (лестная надежда! ) Укажет будущий невежда На мой прославленный портрет И молвит: то-то был Поэт!
Выразились в лирических отступлениях и литературные пристрастия Александра Сергеевича, его творческая позиция, реализованная в романе:
...просто вам перескажу Преданья русского семейства, Любви пленительные сны Да нравы нашей старины.
значение трёхъязычия в обучении обучающихсясш имени бейсенбека тайшапұлы села урнекжамбылского района жамбылской областиязык - это ключевое явление культуры. поэтому,язык- главный механизм национального единения, инструмент возникновения и воспроизводства нации как социальной структуры. и, наконец, язык - это стержень национального государства. и поэтому вопрос о языке оказывается не только культурным, но и политическим.все мы знаем, что язык – великое творение человека, которое является основным средством общения. в языке одухотворяется весь народ и его родина. наш президент н.а. назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. в его послании, а именно, в проекте «триединство языков» сказано: «казахстан должен восприниматься во всём мире как высокообразованная страна, население которой пользуется и должно пользоваться тремя языками. это казахский язык – государственный язык нашего народа, язык – язык межнационального общения, язык – язык успешной интеграции в развития нашей страны»., знать один язык – мало, чем больше языков знает человек, тем более он конкурентоспособен. писатель – драматург а.п. чехов писал: «человек столько раз человек, сколько он знает языков». каждый язык – это новый мир целого народа. потому что вся культура, все ценности в языке. «я абсолютно убежден, детей надо учить тогда, когда они дети. трехъязычие — просто необходимость для наших детей. они дети всей планеты: государственный язык должны знать, язык — наш язык общения, язык — мировой язык, язык мировой науки, инноваций, интернета», — подчеркнул н.назарбаев в ходе xxiv сессии ассамблеи народов казахстана «независимость. согласие. нация единого будущего»первый подход – преподавание самих предметов: казахского языка, казахской , языка, и языка. цель этих предметов направлена на развитие у детей четырех видов речевой деятельности: аудирование , чтение. говорение и письмо,. изменяется методика и технология преподавания предмета, поэтому и были подготовлены уровневые программы для изучения трех языков. второй подход заключается в том, что дети уже на практике смогут применять знания языков. все эти нововведения реализуются поэтапно. а потому первым шагом к реализации этой программы началась с подготовки детей до определенного знания уровня языков, а затем уже начнется преподавание предметов на , казахском или языках. я предмет « язык и » в классах с казахским языком обучения. на уроках языка пытаюсь проводить параллели между тремя языками: использую методы «кластер», «синквейн», «ромашка блума» и др. в 5 классе по теме «семья» все члены семьи записаны в два столбика на языке. обучающимся: составьте кластер, используя названия членов на языке. как они звучат на родном и языках? в начале каждого урока обучающиеся друг друга и называют дату на трех языках. далее новые слова, то есть словарная работа ведётся на трех языках. в течение урока осуществляются переводы отдельных слов, словосочетаний предложений на и казахский языки. я считаю, что внеклассная работа и урок имеют одну и ту же цель: подготовить обучающихся грамотных, владеющих языком и в его устной и письменной форме, но наравне с , казахским и языками. формы внеклассной работы: конкурс «полиглот», «я изучаю язык» «чудеса со словами», предметные недели, декады и т.п.будущее наших детей — это будущее нашего государства . трехъязычие – веление времени. трехъязычие – это направление, которому сейчас уделяется большое внимание, как со стороны государства, так и со стороны общества. сегодня проблему трехъязычия, методы развития этой программы многие видят по-разному. но нужно помнить о том, что это наша общая и ответственность. потому что мы сегодня, строим своё завтра. увеличение количества людей, которые говорят на трех языках возможно при научном подходе к данному вопросу, применении и внедрении инновационных методов, а также при употреблении имеющегося опыта, способствующего эффективному изучению языков. например, применение этимологического словаря на уроках способствует развитию языковой культуры и пополнению словарного запаса обучающихся словами и других языков. например, определение этимологии слова: футбол – из .языка football, foot – нога, ball – мяч. во время проведения словарной работы переводятся некоторые слова или же составляются устно словосочетания на трех языках.в течение урока некоторые слова, словосочетания по возможности стараюсь произносить с обучающимися на казахском или языках.работа с пословицами предполагает и такую : «подбери к казахской или к пословице близкую по значению
Свобода пушкинского произведения — это прежде всего непринужденная беседа автора с читателями, выражение авторского "я". Такая свободная форма повествования позволила Пушкину воссоздать историческую картину современного ему общества, говоря словами В. Г. Белинского, написать "энциклопедию русской жизни".
Голос автора звучит в многочисленных лирических отступлениях, которые определяют движение повествования в различных направлениях.
Одной из важнейших тем авторских отступлений в "Евгении Онегине" является изображение природы. На протяжении всего романа перед читателем проходит и зима с веселыми играми ребятишек и катанием по "опрятней модного паркета" льду, и весна — "пора любви". Пушкин рисует тихое "северное" лето, "карикатуру южных зим", и, несомненно, он не оставляет без внимания любимую осень.
Пейзаж существует в романе наряду с персонажами, что дает возможность автору характеризовать их внутренний мир через отношение к природе. Подчеркивая духовную близость Татьяны с природой, автор высоко оценивает нравственные качества героини. Порой пейзаж предстает читателю таким, каким его видит Татьяна: "она любила на балконе предупреждать зари восход", "в окно увидела Татьяна поутру побелевший двор".
В "Евгении Онегине" есть и другой ряд авторских отступлений — экскурс в русскую историю. Знаменитые строки о Москве и Отечественной войне 1812 года, отпечаток которой лег на пушкинскую эпоху, расширяют исторические рамки романа.
Нельзя не отметить авторские описания быта и нравов общества того времени. Читатель узнает о том, как воспитывалась и проводила время светская молодежь, перед ним даже открываются альбомы уездных барышень. Мнение автора о балах, моде привлекает внимание остротой наблюдения.
Какие блистательные строки посвящены театру! Драматурги, актеры.. .Мы словно сами попадаем в этот "волшебный край", где "блистал Фонвизин, друг свободы и переимчивый Княжнин", видим летящую, "как пух от уст Эола", Истомину.
Некоторые лирические отступления в романе носят прямо автобиографический характер. Это дает нам право говорить о том, что роман — история личности самого поэта, личности творческой, мыслящей, неординарной. Пушкин — и создатель романа, и его герой. "Евгений Онегин" писался Александром Сергеевичем на протяжении семи лет в разные времена, при разных обстоятельствах. В поэтических строках оживают воспоминания поэта о днях, "когда в садах Лицея" к нему стала "являться Муза", о вынужденном изгнании ("придет ли час моей свободы? "). Заканчивает поэт свое творение печальными и светлыми словами о прожитых днях и ушедших друзьях: "Иных уж нет, а те далече... " Словно с близкими людьми делится Пушкин с нами, читателями, размышлениями о жизни:
Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей.. .
или:
Но грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана.. .
Поэта беспокоит своя поэтическая судьба и судьба своего творения:
Быть может, в Лете не потонет
Строфа, слагаемая мной;
Быть может (лестная надежда! )
Укажет будущий невежда
На мой прославленный портрет
И молвит: то-то был Поэт!
Выразились в лирических отступлениях и литературные пристрастия Александра Сергеевича, его творческая позиция, реализованная в романе:
...просто вам перескажу
Преданья русского семейства,
Любви пленительные сны
Да нравы нашей старины.
ответ:
объяснение:
значение трёхъязычия в обучении обучающихсясш имени бейсенбека тайшапұлы села урнекжамбылского района жамбылской областиязык - это ключевое явление культуры. поэтому,язык- главный механизм национального единения, инструмент возникновения и воспроизводства нации как социальной структуры. и, наконец, язык - это стержень национального государства. и поэтому вопрос о языке оказывается не только культурным, но и политическим.все мы знаем, что язык – великое творение человека, которое является основным средством общения. в языке одухотворяется весь народ и его родина. наш президент н.а. назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. в его послании, а именно, в проекте «триединство языков» сказано: «казахстан должен восприниматься во всём мире как высокообразованная страна, население которой пользуется и должно пользоваться тремя языками. это казахский язык – государственный язык нашего народа, язык – язык межнационального общения, язык – язык успешной интеграции в развития нашей страны»., знать один язык – мало, чем больше языков знает человек, тем более он конкурентоспособен. писатель – драматург а.п. чехов писал: «человек столько раз человек, сколько он знает языков». каждый язык – это новый мир целого народа. потому что вся культура, все ценности в языке. «я абсолютно убежден, детей надо учить тогда, когда они дети. трехъязычие — просто необходимость для наших детей. они дети всей планеты: государственный язык должны знать, язык — наш язык общения, язык — мировой язык, язык мировой науки, инноваций, интернета», — подчеркнул н.назарбаев в ходе xxiv сессии ассамблеи народов казахстана «независимость. согласие. нация единого будущего»первый подход – преподавание самих предметов: казахского языка, казахской , языка, и языка. цель этих предметов направлена на развитие у детей четырех видов речевой деятельности: аудирование , чтение. говорение и письмо,. изменяется методика и технология преподавания предмета, поэтому и были подготовлены уровневые программы для изучения трех языков. второй подход заключается в том, что дети уже на практике смогут применять знания языков. все эти нововведения реализуются поэтапно. а потому первым шагом к реализации этой программы началась с подготовки детей до определенного знания уровня языков, а затем уже начнется преподавание предметов на , казахском или языках. я предмет « язык и » в классах с казахским языком обучения. на уроках языка пытаюсь проводить параллели между тремя языками: использую методы «кластер», «синквейн», «ромашка блума» и др. в 5 классе по теме «семья» все члены семьи записаны в два столбика на языке. обучающимся: составьте кластер, используя названия членов на языке. как они звучат на родном и языках? в начале каждого урока обучающиеся друг друга и называют дату на трех языках. далее новые слова, то есть словарная работа ведётся на трех языках. в течение урока осуществляются переводы отдельных слов, словосочетаний предложений на и казахский языки. я считаю, что внеклассная работа и урок имеют одну и ту же цель: подготовить обучающихся грамотных, владеющих языком и в его устной и письменной форме, но наравне с , казахским и языками. формы внеклассной работы: конкурс «полиглот», «я изучаю язык» «чудеса со словами», предметные недели, декады и т.п.будущее наших детей — это будущее нашего государства . трехъязычие – веление времени. трехъязычие – это направление, которому сейчас уделяется большое внимание, как со стороны государства, так и со стороны общества. сегодня проблему трехъязычия, методы развития этой программы многие видят по-разному. но нужно помнить о том, что это наша общая и ответственность. потому что мы сегодня, строим своё завтра. увеличение количества людей, которые говорят на трех языках возможно при научном подходе к данному вопросу, применении и внедрении инновационных методов, а также при употреблении имеющегося опыта, способствующего эффективному изучению языков. например, применение этимологического словаря на уроках способствует развитию языковой культуры и пополнению словарного запаса обучающихся словами и других языков. например, определение этимологии слова: футбол – из .языка football, foot – нога, ball – мяч. во время проведения словарной работы переводятся некоторые слова или же составляются устно словосочетания на трех языках.в течение урока некоторые слова, словосочетания по возможности стараюсь произносить с обучающимися на казахском или языках.работа с пословицами предполагает и такую : «подбери к казахской или к пословице близкую по значению