3.Тарас Бульба созывает всех сотников и весь полковой чин и объявляет о своём решении послать Остапа и Андрия на Сечь, потому что нет лучшей науки для молодого козака, как Запорожская Сечь:
"...Там вам школа; там только наберетесь разуму".
Тарас Бульба хотел, чтобы сыновья стали хорошими козаками, первыми в ратных подвигах и бражничестве, удачливыми воинами и били врагов:
"...Будьте здоровы, сынки: и ты, Остап, и ты, Андрей! Дай же, Боже, чтоб вы на войне всегда были удачливы!"
5.Когда улеглись спать, мать долго сидела у изголовья сыновей, расчесывала гребнем их небрежно всклокоченные кудри и плакала. Мать тревожило то, что при первой же битве татарин срубит сыновьям головы, а она не будет знать. Рыдая, она глядела им в очи и мечтала, что утром Бульба передумает и не поедет на Сечь. Хотя у нее был муж и два сына, она была одинокая: детей она видела редко, а Тараса "… в год два – три дня, и потом несколько лет о нем не бывало слуху", терпела от мужа оскорбления, даже побои. Она вспомнила о молодости:
"Молодость без наслаждения мелькнула перед нею, и ее прекрасные свежие щеки и перси без лобзаний отцвели и покрылись преждевременными морщинами. Вся любовь, все чувства, все, что есть нежного и страстного в женщине, все обратилось у нее в одно материнское чувство".
7. Когда Остапа и Андрий увидели, что их родной хутор скрылся из глаз, им стало грустно, они еле удерживали слезы, боясь отца.
Они прощались с детством и со всем, что с ними было:
Оэт уподобляется Лебедю подняться ввысь и воспарить над "тленным миром". Именно это высокое парение делает и его душу, и его пение бессмертными. Однако Державин остается Державиным: он не может только "парить" над землей. Даже в метафорически преображенном образе поэта-лебедя мы узнаем конкретные черты Державина-человека. Даже в этой "странной пьесе", где автор всю композицию стиха подчинил задаче создания символического образа, он не может обойтись без бытовых деталей, без намеков вполне материального и земного характера. Читатель узнает о поэте, что "родом он не славен", зато "любимец Муз". Что он "не равен другим вельможам", зависть которых сумел преодолеть ("Над завистью превознесенный") и т.д.
Четвертая строфа стихотворения содержит в себе прямую перекличку со строками "Памятника". В "Памятнике":
Так! – весь я не умру; но часть меня большая, От тлена убежав, по смерти станет жить.
В "Лебеде":
Не заключит меня гробница, Средь звезд не превращусь я в прах, Но, будто некая цевница, С небес раздамся в голосах.
Однако в "Лебеде" Державин пошел дальше: поставил перед собой немыслимую цель показать земные контуры бессмертия, перевести символ в конкретное действо. Потому уже первая строфа заканчивается сюжетной сценкой: "Как лебедь, в воздух подымусь". Начиная с пятой строфы, эта сюжетная линия приобретает материальные очертания. Смелый и непредсказуемый в использовании художественных приемов, Державин решается даже на то, чтобы запечатлеть процесс превращения поэта в крылатую птицу:
И се уж кожа, зрю, перната Вкруг стан отбтягивает мой; Пух на груди, спина крылата, Лебяжьей лоснюсь белизной.
Автор втягивает в картину полета поэта-лебедя пространства российских морей, лесов, островов, равнинных земель, над которыми проплывает эта странная могучая птица. И вот уже россияне поднимают головы и "указывают перстом" на нее:
"Вот тот летит, что, строя лиру, Языком сердца говорил, И, проповедуя мир миру, Сея всех счастьем веселил".
Таким образом Державин попытался одическому строю стиха придать сюжетно-живописный и психологический характер
3.Тарас Бульба созывает всех сотников и весь полковой чин и объявляет о своём решении послать Остапа и Андрия на Сечь, потому что нет лучшей науки для молодого козака, как Запорожская Сечь:
"...Там вам школа; там только наберетесь разуму".
Тарас Бульба хотел, чтобы сыновья стали хорошими козаками, первыми в ратных подвигах и бражничестве, удачливыми воинами и били врагов:
"...Будьте здоровы, сынки: и ты, Остап, и ты, Андрей! Дай же, Боже, чтоб вы на войне всегда были удачливы!"
5.Когда улеглись спать, мать долго сидела у изголовья сыновей, расчесывала гребнем их небрежно всклокоченные кудри и плакала. Мать тревожило то, что при первой же битве татарин срубит сыновьям головы, а она не будет знать. Рыдая, она глядела им в очи и мечтала, что утром Бульба передумает и не поедет на Сечь. Хотя у нее был муж и два сына, она была одинокая: детей она видела редко, а Тараса "… в год два – три дня, и потом несколько лет о нем не бывало слуху", терпела от мужа оскорбления, даже побои. Она вспомнила о молодости:
"Молодость без наслаждения мелькнула перед нею, и ее прекрасные свежие щеки и перси без лобзаний отцвели и покрылись преждевременными морщинами. Вся любовь, все чувства, все, что есть нежного и страстного в женщине, все обратилось у нее в одно материнское чувство".
7. Когда Остапа и Андрий увидели, что их родной хутор скрылся из глаз, им стало грустно, они еле удерживали слезы, боясь отца.
Они прощались с детством и со всем, что с ними было:
"Прощайте и детство, и игры, и все, и все!"
Объяснение:
Четвертая строфа стихотворения содержит в себе прямую перекличку со строками "Памятника". В "Памятнике":
Так! – весь я не умру; но часть меня большая, От тлена убежав, по смерти станет жить.
В "Лебеде":
Не заключит меня гробница, Средь звезд не превращусь я в прах, Но, будто некая цевница, С небес раздамся в голосах.
Однако в "Лебеде" Державин пошел дальше: поставил перед собой немыслимую цель показать земные контуры бессмертия, перевести символ в конкретное действо. Потому уже первая строфа заканчивается сюжетной сценкой: "Как лебедь, в воздух подымусь". Начиная с пятой строфы, эта сюжетная линия приобретает материальные очертания. Смелый и непредсказуемый в использовании художественных приемов, Державин решается даже на то, чтобы запечатлеть процесс превращения поэта в крылатую птицу:
И се уж кожа, зрю, перната Вкруг стан отбтягивает мой; Пух на груди, спина крылата, Лебяжьей лоснюсь белизной.
Автор втягивает в картину полета поэта-лебедя пространства российских морей, лесов, островов, равнинных земель, над которыми проплывает эта странная могучая птица. И вот уже россияне поднимают головы и "указывают перстом" на нее:
"Вот тот летит, что, строя лиру, Языком сердца говорил, И, проповедуя мир миру, Сея всех счастьем веселил".
Таким образом Державин попытался одическому строю стиха придать сюжетно-живописный и психологический характер