Зачем нужно читать книги? Странный вопрос. На мой взгляд, ответов тут несколько - в зависимости от того, какие книги читать.
Есть книги, которые дают нам информацию, например, энциклопедии и учебники. Их нужно читать, чтобы больше знать. Ведь если задуматься, то книга на самом деле - великое чудо. Сама идея, что знания можно сохранять для будущих поколений, записывая их, стала поворотным моментом для всего человечества. Много ли заучишь наизусть? А если забыл - то знания потеряны? Получается, что, читая книги, мы пользуемся одним из величайших изобретений человечества.
А ведь еще есть и разнообразная художественная литература. Классика - произведения великих писателей Современная проза, научно-популярная литература, мемуары, фантастика, фэнтези, детективы... Зря некоторые люди считают одни жанры лучше других. Ведь, как говорится, все жанры хороши, кроме скучного. Художественная литература и учит, и воспитывает, и развлекает. Невозможно прочитать все книги - жизни не хватит!
“Капитанская дочка” – одно из самых лучших произведений А. С. Пушкина. В романе Пушкин нарисовал яркую картину стихийного крестьянского восстания. Несомненно, главным героем в романе является Пугачев. Пушкин изображает Пугачева талантливым, смелым руководителем крестьянского восстания, подчеркивает его ум, сметливость, храбрость, героизм, гуманность, связь с народом. Все это создает облик подлинного Пугачева. Для Пушкина он выражал национальный характер русского народа. Но в образах Пугачева и его ближайших соратников показана и слабость движения, его политическая незрелость. Образ царя – батюшки соответствовал настроениям самого народа и его представлениям о народном царе. Пушкин очень глубоко раскрыл личность Пугачева. Так же как и рядовому крепостному крестьянину, Пугачеву свойственно недоверие и недоброжелательство ко всякому барину, хотя бы этот барин был на его стороне, как Швабрин, или сочувствовал ему лично, как Гринев. Добродушие и простосердечие Пугачева – также свойства характера народного. В одной – двух сценах внешняя величественность Пугачева окрашивается Пушкиным в юмористические тона. Однако мягкий, любовный юмор не снижает образа, вызывая не столько смех, сколько симпатию и сочувствие, с которыми относился сам поэт к своему герою. Эти сцены усиливают историческую конкретность образа Пугачева, который был для Пушкина не только вождем крестьянского восстания, потрясшего дворянское государство, но и простым казаком Емелькой Пугачевым. Однако существенное, ведущее в образе Пугачева – величие, героизм, столь импонировавшие Пушкину. Это выражено символическим образом орла, о котором говорит пугачевская сказка. Реалистическое изображение антикрепостнического движения было исторической заслугой великого поэта.
Зачем нужно читать книги? Странный вопрос. На мой взгляд, ответов тут несколько - в зависимости от того, какие книги читать.
Есть книги, которые дают нам информацию, например, энциклопедии и учебники. Их нужно читать, чтобы больше знать. Ведь если задуматься, то книга на самом деле - великое чудо. Сама идея, что знания можно сохранять для будущих поколений, записывая их, стала поворотным моментом для всего человечества. Много ли заучишь наизусть? А если забыл - то знания потеряны? Получается, что, читая книги, мы пользуемся одним из величайших изобретений человечества.
А ведь еще есть и разнообразная художественная литература. Классика - произведения великих писателей Современная проза, научно-популярная литература, мемуары, фантастика, фэнтези, детективы... Зря некоторые люди считают одни жанры лучше других. Ведь, как говорится, все жанры хороши, кроме скучного. Художественная литература и учит, и воспитывает, и развлекает. Невозможно прочитать все книги - жизни не хватит!
Несомненно, главным героем в романе является Пугачев. Пушкин изображает Пугачева талантливым, смелым руководителем крестьянского восстания, подчеркивает его ум, сметливость, храбрость, героизм, гуманность, связь с народом. Все это создает облик подлинного Пугачева. Для Пушкина он выражал национальный характер русского народа.
Но в образах Пугачева и его ближайших соратников показана и слабость движения, его политическая незрелость. Образ царя – батюшки соответствовал настроениям самого народа и его представлениям о народном царе.
Пушкин очень глубоко раскрыл личность Пугачева. Так же как и рядовому крепостному крестьянину, Пугачеву свойственно недоверие и недоброжелательство ко всякому барину, хотя бы этот барин был на его стороне, как Швабрин, или сочувствовал ему лично, как Гринев. Добродушие и простосердечие Пугачева – также свойства характера народного. В одной – двух сценах внешняя величественность Пугачева окрашивается Пушкиным в юмористические тона. Однако мягкий, любовный юмор не снижает образа, вызывая не столько смех, сколько симпатию и сочувствие, с которыми относился сам поэт к своему герою. Эти сцены усиливают историческую конкретность образа Пугачева, который был для Пушкина не только вождем крестьянского восстания, потрясшего дворянское государство, но и простым казаком Емелькой Пугачевым. Однако существенное, ведущее в образе Пугачева – величие, героизм, столь импонировавшие Пушкину. Это выражено символическим образом орла, о котором говорит пугачевская сказка. Реалистическое изображение антикрепостнического движения было исторической заслугой великого поэта.