Герой рассказа вступает с природой в разнообразные отношения. их описание создаёт соответствующее настроение – то тревожное, томительное, то радостное бодрое, ясное. в начале рассказа природа живёт отдельной, прекрасной и независимой жизнью. человек будто бы смотрит на неё снизу вверх ( описание неба, солнца, облаков) . человек зависит от её расположения. в описании дня охоты природа пугает охотника, враждебна ему (охотник заблудился. человек чувствует себя частью природы. ночь у костра. для мальчиков, которых встретил охотник у ночного костра, природа, с одной стороны – их жизнь, даже праздник. с другой стороны, природа для них полна загадок, непонятных явлений, которые они объясняют действием потусторонних сил.
Создание и существование комедии "Горе от ума" так же полно парадоксами, как и жизнь ее автора А.С. Грибоедова. Неизданная комедия стала известна "всей читающей России". Принятая сразу же, она тем не менее многими была до конца не понята. Затрагивающая актуальные проблемы своего времени пьеса жива до сих пор. Внешне банальный конфликт ("После долгой разлуки влюбленный встречается со своей возлюбленной. А она полюбила во время его отсутствия другого. Он в отчаянии уезжает" – пересказ В.И. Немировича-Данченко) с первых сцен завораживает читателя и зрителя. "Высокий" герой, несомненно вызывающий сочувствие, становится не только противовесом отрицательному полюсу комедии, но и сам выступает как объект авторской иронии.
Вообще авторская позиция проявляется в комедии очень отчетливо.
Создание и существование комедии "Горе от ума" так же полно парадоксами, как и жизнь ее автора А.С. Грибоедова. Неизданная комедия стала известна "всей читающей России". Принятая сразу же, она тем не менее многими была до конца не понята. Затрагивающая актуальные проблемы своего времени пьеса жива до сих пор. Внешне банальный конфликт ("После долгой разлуки влюбленный встречается со своей возлюбленной. А она полюбила во время его отсутствия другого. Он в отчаянии уезжает" – пересказ В.И. Немировича-Данченко) с первых сцен завораживает читателя и зрителя. "Высокий" герой, несомненно вызывающий сочувствие, становится не только противовесом отрицательному полюсу комедии, но и сам выступает как объект авторской иронии.
Вообще авторская позиция проявляется в комедии очень отчетливо.