составить сказку по плану 1 Беда 2 поручение 3 отправление на подвиги 4 встреща с 5 три главных события 6 поединок с главным врагом 7 возвращение и попытка присвоить результаты подвига 8 появление 9 счастливый конец
Начинается повесть с описания быта простой фермерской семьи смитов, которая живет в степи канзаса. это отец джон, мать анна и их маленькая дочь элли. есть у них и любимец – песик тотошка. вместо привычного дома из дерева или кирпича у смитов есть только старый фургон, снятый с колес. однажды начинается ураган, который поднимает легкий фургон и уносит его (вместе с находящимися в нем элли и тотошкой) в неведомые дали. ураган, как выяснилось, принес элли и ее верного песика в неведомую волшебную страну, в которой разговаривали все живые существа и царило вечное лето. оказалось, что ураган был вызван спятившей злой волшебницей гингемой, которая удумала таким образом погубить всех людей. но добрая фея по имени виллина узнала о ее планах и решила изменить ход событий. она сделала так, чтобы домик элли приземлился прямо на голову злобной гингеме. правда, фея рассчитывала, что домик будет пуст. гингема была повержена, но в волшебную страну попала элли, которая хотела домой! оказалось, что это практически невозможно, ведь эта загадочная страна была отделена от «большого мира» огромной пустыней и высокими горами. заглянув в волшебную книгу, виллина прочитала там, что девочка сможет вернуться домой, если трем существам исполнить их самые заветные желания, а ей в этом гудвин – великий волшебник изумрудного города. элли отправляется в путь, надев очаровательные серебряные башмачки, которые находит для нее тотошка взамен ее развалившихся башмаков. ее ориентир – дорога, вымощенная желтым кирпичом. в самом начале странствий элли встречает чучело, сделанное из соломы, которое больше всего на свете хочет получить мозги. его имя – страшила. затем к ним присоединяется железный дровосек, сокровенная мечта которого – сердце. позже друзья встречают трусливого льва, который хочет получить немного смелости. маленькой элли и ее друзьям приходится перенести немало испытаний: битву с людоедом, переправу через реку, сражение с саблезубыми тиграми, сон на маковом поле, едва не ставший вечным. из всех приключений они выходят с честью, сильным сторонам каждого из членов этого «отряда». добравшись до изумрудного города, элли и ее друзья оказываются разочарованными – гудвин (вот, к слову, ответ на вопрос о том, как звали волшебника изумрудного города) отказывается исполнить желания товарищей, пока кто-либо из них не победит бастинду, злую волшебницу фиолетовой страны. это было неимоверно трудно, но компания друзей справилась с ! когда элли, тотошка, страшила, дровосек и лев вернулись в изумрудный город, выяснилось, что гудвин – вовсе не чародей, а обычный артист, которого на воздушном шаре занесло в волшебную страну ураганом много лет назад. он решил починить свой шар и так вернуться домой вместе с элли. отметим, что мнимый волшебник одарил всех друзей элли тем, о чем они просили: мозгами из отрубей, булавок и иголок, тряпичным сердцем и порцией «смелости». к сожалению, порыв ветра унес шар, в который не успели сесть элли с тотошкой. и снова друзья отправляются в дорогу. на этот раз – к стелле, волшебнице розовой страны, которая владеет секретом вечной красоты и молодости. и снова опасности и приключения: воинственные марраны, наводнение. стелла открывает девочке, что она могла вернуться домой в тот же день, как попала в волшебную страну – стоило всего лишь ударить друг о друга башмачки, которые принес ей тотошка. девочка так и поступает. и за три шага оказывается дома! правда, теряя чудесную обувь! .
В новом учебном году в школе появляется новый учитель , грек харлампий диогенович. ему сразу удаётся установить на уроках «образцовую тишину». харлампий диогенович никогда не повышает голос, не заставляет заниматься, не грозит наказаниями. он только шутит над провинившимся учеником так, что класс взрывается хохотом. однажды ученик 5-«б» класса, главный герой рассказа, не сделав , ожидает со страхом, что станет объектом насмешек. неожиданно в начале урока в класс входят доктор с медсестрой, которые проводят вакцинацию от тифа среди учеников школы. сначала уколы должны были сделать 5-«а» классу, а в 5-«б» они зашли по ошибке. наш герой решает воспользоваться случаем и вызывается проводить их, мотивируя тем, что 5-«а» класс находится далеко, и они его могут не найти. по дороге ему удаётся убедить врача, что лучше начать делать уколы с их класса. одному из учеников класса становится плохо, и наш герой решает вызвать «скорую », но медсестра приводит мальчика в чувство. после ухода медсестры и доктора остаётся немного времени до конца урока, и харлампий диогенович вызывает нашего героя к доске, но тот не справляется с . харлампий диогенович рассказывает классу о двенадцати подвигах геракла и сообщает, что сейчас был совершён тринадцатый. но геракл совершал свои подвиги из храбрости, а этот был совершён из трусости. спустя годы наш герой понимает, что человек не должен бояться показаться смешным, ведь наверное и древний рим погиб из-за того, что его правители не держали шутов и были спесивы. харлампий диогенович смехом закалял их детские души.