тема: любви владимира дубровского и маши троекуровой
роман «дубровский» создавался пушкиным в 1832 – 1833 годах. название пушкину не принадлежит – оно дано издателями по имени главного героя. в основу сюжета этого произведения лег рассказ близкого приятеля пушкина п.в. нащокина.
в начале романа мы видим развитие взаимоотношений двух соседей – кирилы петровича троекурова и андрея гавриловича дубровского.
кирила петрович происходит из знатного рода. его богатство и связи обеспечили ему большой вес в губернии, где находилось его имение. этические преграды незнакомы троекурову.
его сосед, андрей гаврилович, напротив, является человеком, которому свойственны качества, присущие старинной аристократии: он почитает честь, достоинство, долг превыше личных выгод.
троекуров и дубровский принадлежат к одному поколению и связаны узами дружбы, основывающейся на общности интересов и увлечений. троекуров даже не против скрепить дружбу браком их с дубровским детей.
однако соседи ссорятся из-за насмешки псаря троекурова над дубровским. дело доходит до суда. троекуров отсуживает последнее родовое имение дубровских – кистеневку. в связи с этими печальными событиями здоровье андрея гавриловича подорвано до такой степени, что он умирает…
на сцене появляется новый персонаж – владимир дубровский, сын андрея гавриловича. после трагической смерти отца владимир лишается всего. он решает мстить тому, кого считает своим заклятым врагом – троекурову.
под именем учителя французского дефоржа дубровский проникает в дом троекурова. его привлекает дочь кирилы петровича маша – юная, романтичная девушка. маше тоже нравится смелый француз.
спустя какое-то время владимир признается маше в любви и рассказывает ей о своих планах отомстить троекурову. также он поясняет, что он преодолел свою месть и решил смириться – все, кто связан с машей кровными узами, для него священны. дубровский предлагает маше свою и покровительство.
девушка напугана своими чувствами к дубровскому. они родственные души, но у них разное происхождение и положение в обществе.
в это время кирила петрович находит для своей дочери жениха – старого князя верейского. сватовство князя приводит машу в отчаяние. брак с ним она воспринимает как тупик, как смерть. она пытается найти у владимира, но дубровский не успевает прийти на выручку маше, и венчание с ненавистным князем все-таки происходит. к тому моменту, когда дубровский приезжает за машей, венчание уже состоялось. маша не может нарушить данную князю клятву, владимир приходит в отчаяние, и герои расстаются – должно быть, навсегда…
мне жалко дубровского – старшего. он воспитал хорошего сына, однако положение в обществе определяет все.
мне жаль владимира дубровского, так как он в своей жизни потерял все: отца, родной дом, любимую девушку, возможно, даже свободу. дубровский – честный и благородный человек, но эти его качества нельзя применить в обществе, поскольку он беден.
я сочувствую маше троекуровой. ее отца желания дочери совершенно не интересуют. он преследует только свою выгоду – выдает девушку замуж за князя верейского. а маша, как хорошая и послушная дочь, слушается отца.
мне кажется, что роман «дубровский» написан для того, чтобы обличить дурные нра
Повесть а. пушкина «станционный смотритель» рассказывает о трагедии отца, потерявшего дочь. проезжий гусар увез дуню из родительского дома. самсон вырин не смог вынести разлуки с любимой дочерью, которая была его единственной радостьюв жизни.виновата ли дуня в трагедии отца? на этот вопрос нет однозначного ответа. дуня полюбила минского. отчий дом она покидает по своей воле. уезжая с минским, «всю дорогу дуня плакала, хотя, казалось, ёхала по своей воле». плакала девушка, очевидно, оттого, что не знала, увидит ли еще когда-нибудь своего отца.представим себе, что бы делала дуня, оставшись на станции. вела бы нехитрое отцовское хозяйство, усмиряла бы гнев «господ проезжающих». ей пришлось выбирать между жизнью с любимым человеком и счастьем отца.чувство дочерней вины не покидает дуню. у пушкина не бывает случайных деталей. в начале повести мы видим на стенах комнаты самсона вырина картинки, изображавшие блудного сына. а в конце повести дочь возвращается в отчий дом. да вот простить ее и порадоваться ее счастью уже некому. потому-то и плакала она так горько, узнав о кончине отца, и так долго лежала на его могиле.я думаю, что в трагедии вырина «виноваты» и стечение обстоятельств, и условности того общества, в котором он жил. дуня полюбила неравного себе по социальному положению человека. и требовать от минского заботы об отце она не могла. дуня виновата не в том, что полюбила минского и уехала с ним, а в том, что несколько лет не давала о себе вестей. кто знает, если бы вырин был уверен в том, что его любимая дочь счастлива, может быть, и его жизнь без дуни сложилась бы иначе.
тема: любви владимира дубровского и маши троекуровой
роман «дубровский» создавался пушкиным в 1832 – 1833 годах. название пушкину не принадлежит – оно дано издателями по имени главного героя. в основу сюжета этого произведения лег рассказ близкого приятеля пушкина п.в. нащокина.
в начале романа мы видим развитие взаимоотношений двух соседей – кирилы петровича троекурова и андрея гавриловича дубровского.
кирила петрович происходит из знатного рода. его богатство и связи обеспечили ему большой вес в губернии, где находилось его имение. этические преграды незнакомы троекурову.
его сосед, андрей гаврилович, напротив, является человеком, которому свойственны качества, присущие старинной аристократии: он почитает честь, достоинство, долг превыше личных выгод.
троекуров и дубровский принадлежат к одному поколению и связаны узами дружбы, основывающейся на общности интересов и увлечений. троекуров даже не против скрепить дружбу браком их с дубровским детей.
однако соседи ссорятся из-за насмешки псаря троекурова над дубровским. дело доходит до суда. троекуров отсуживает последнее родовое имение дубровских – кистеневку. в связи с этими печальными событиями здоровье андрея гавриловича подорвано до такой степени, что он умирает…
на сцене появляется новый персонаж – владимир дубровский, сын андрея гавриловича. после трагической смерти отца владимир лишается всего. он решает мстить тому, кого считает своим заклятым врагом – троекурову.
под именем учителя французского дефоржа дубровский проникает в дом троекурова. его привлекает дочь кирилы петровича маша – юная, романтичная девушка. маше тоже нравится смелый француз.
спустя какое-то время владимир признается маше в любви и рассказывает ей о своих планах отомстить троекурову. также он поясняет, что он преодолел свою месть и решил смириться – все, кто связан с машей кровными узами, для него священны. дубровский предлагает маше свою и покровительство.
девушка напугана своими чувствами к дубровскому. они родственные души, но у них разное происхождение и положение в обществе.
в это время кирила петрович находит для своей дочери жениха – старого князя верейского. сватовство князя приводит машу в отчаяние. брак с ним она воспринимает как тупик, как смерть. она пытается найти у владимира, но дубровский не успевает прийти на выручку маше, и венчание с ненавистным князем все-таки происходит. к тому моменту, когда дубровский приезжает за машей, венчание уже состоялось. маша не может нарушить данную князю клятву, владимир приходит в отчаяние, и герои расстаются – должно быть, навсегда…
мне жалко дубровского – старшего. он воспитал хорошего сына, однако положение в обществе определяет все.
мне жаль владимира дубровского, так как он в своей жизни потерял все: отца, родной дом, любимую девушку, возможно, даже свободу. дубровский – честный и благородный человек, но эти его качества нельзя применить в обществе, поскольку он беден.
я сочувствую маше троекуровой. ее отца желания дочери совершенно не интересуют. он преследует только свою выгоду – выдает девушку замуж за князя верейского. а маша, как хорошая и послушная дочь, слушается отца.
мне кажется, что роман «дубровский» написан для того, чтобы обличить дурные нра