Составить сравнить характеристики жилина и костылина фамилия внешность отношение к лошадям в плену 1 побег 2 побег почему жилин и костылин такие разные 34 если напишите хороший ответ
Тема любви - одна из ведущих в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Именно искренне и предано любить автор «меряет» человеческую натуру, уровень развития своих героев. Сам Пушкин считал, что любовь составляет смысл существования, только любя, человек может полностью раскрыть все свои возможности, познать жизнь до конца. Главным героем романа является молодой дворянин Евгений Онегин. Один из главных вопросов произведения – умеет ли Онегин любить? Об этом читатель думает на протяжении всего романа. Мне кажется, чтобы ответить на этот вопрос, стоит обратиться к описанию воспитания и образа жизни героя. Онегин с самых юных лет был частью высшего общества Петербурга. Все, чему мог там научиться герой, - это искусство лжи и лицемерия: Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать… Высший свет Петербурга совершенно непритязателен. В нем ценится лишь поверхностная произвести приятное впечатление. Глубже никто заглядывать не собирается. Я думаю, в таком обществе легко блистать поверхностным людям. Постоянные романы, интриги, флирт – вот главные развлечения в этом обществе. Естественно, Онегин в совершенстве овладел «искусством страсти нежной». Но в этих отношениях нет ни капли искренности. Евгений достаточно быстро разочаровался в жизни и своем окружении. Он охладел ко всему вокруг. Через некоторое время Онегин уехал в деревню. Лишь несколько дней его интересовала простая деревенская жизнь. Но потом герою вновь стало скучно. Именно во время такого «душевного холода» Евгений Онегин и встретил Татьяну. Молодая девушка мгновенно влюбилась в столичного франта. Она, в отличие от Онегина, умела сильно и искренно любить, отдаваясь этому чувству вся без остатка. Подтверждение тому – признание, которое героиня первая написала Онегину: Я знаю, ты мне послан богом, До гроба ты хранитель мой... Ты в сновиденьях мне являлся, Незримый, ты мне был уж мил… Но Онегин был уверен, что никто уже не сможет взволновать его надолго. Онегин не отвечает героине взаимностью, давая ей отповедь. Пережив этот отказ, Татьяна, без любви, выходит замуж за другого. Онегин же, после убийства Ленского, некоторое время он странствовал, отошел от высшего общества, сильно переменился. Все наносное ушло, осталась лишь глубокая, неоднозначная личность. Спустя несколько лет, Евгений вновь встречается с Татьяной. Теперь она замужняя женщина, светская львица. Но мы понимаем, что героиня по-прежнему любит Онегина: Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна. Да и изменившийся герой теперь любить и страдать, однако поздно - Татьяна отказывает ему, оставаясь верной своему мужу. Таким образом, герои Пушкина к финалу произведения пришли истинно любящими людьми. Это неудивительно, ведь сам Автор считает любовь главнейшим чувством в жизни человека: «И жизнь могущая дает И пышный цвет и сладкий плод любить – главный критерий в оценке литературных героев и людей для Пушкина.
Своеобразие композиции трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов».
Интерес Пушкина к драматургии пробуждается в детские годы. В 8 лет он сочиняет комедии. Влечение к драматической форме проявляется в эпических и лироэпических произведениях («Разговор кинопродавца с поэтом», «Цыганы»). Пушкин осваивает опыт русской и мировой драматургии. Он хочет в то же время преобразовать современную ему драматургию, опираясь не на предворные вкусы, а на запросы широкого зрителя, на требования народа.
А.С. Пушкин мечтал о драматургии освободительных идей, острых конфликтов, больших страстей, крупных национальных характеров.
Свои раздумия он воплотил впервые в трагедии «Борис Годунов».
Трагедия начата Пушкиным во время ссылки в Михайловском. Начата в декабре 1824 года и окончена в ноябре 1825 года. Николай I не разрешил печатать трагедию. Постановка «Бориса Годунова» на сцене состоялась лишь в 180году.
Борьба Димитрия Самозванца с царем Борисом, полная тайн, потрясшая целое государство, издавна привлекала не только русских писателей, но и западноевропейских (Лопе де Вега, Шиллер).
Пушкин замыслил трагедию как попытку новаторского преобразования отечественной драматургии на ее путях от классицизма к реализму. События, факты и лица поэт заимствовал из «Истории государства Российского» Карамзина и летописей.
Впервые в русской литературе сюжетом трагедии стали события отечественной истории в строгой хронологической последовательности. Цель всех основных персонажей – борьба за укрепление государственной власти, а народа – за «хорошего царя».
Новаторская направленность трагедии заключается прежде всего в утверждении народа определяющей силой истории. Цари властвуют лишь пользуясь обманом, поллитической несознательностью народа, события истории решаются в конечном счете отношением к ним народа, его мнением – таков основной идейный пафос этой социально-политической трагедии.
Мощь народа чувствуют и понимают самодержцы, их пособники и слуги. Борис – царь, но боится народа. Обещая Басманову покончить с мистичеством боярства, он говорит:
«День этот недалек,
Лишь дай сперва смятение народа
Мне усмирить».
Бояре Шуйский и Воротынский видят осуществление своих честолюбивых замыслов в споре на народ. Шуйский предлагает:
«Давай Народ искусно волновать,
Пускай они оставят Годунова».
Но Воротынский сомневается в успехе интриги:
«Народ отвык в нас видеть древню отрасле».
Гаврила убеждает Басманова оставить Бориса, видя, что его группа сильна «мнением народным».
Новаторство трагедии в защите мысли о враждебности интересов царя и народа. Борис убежден, что «Живая власть для черни ненавистна».
По словам Гуковского «трагедия самого Бориса неотделимая от трагедии его государственной деятельности. Он не может понять, почему же его ненавидит народ». Ненависть народа он видит в двух направлениях: народ – злобная стихия. Враждебная всякой власти, небесное правосудие, карающие за преступление. Это мнение не Пушкина, а Бориса. Пушкин считает что Борис виноват лишь в том, что он – царь.
Народу враждебны и бояре. Они ненавидят народ, боятся его. Шуйский говорит:
«… бессмысленная чернь изменчива, мятежна….»
Пушкин, изображая борьбу Бориса Годунова с Самозванцем за власть, срывает с них личину справедливости. Оба они тираны, презирающие народ, добивающиеся царской власти преступлениями.
В содержании трагедии Пушкина входит не только борьба за власть, но и социальная борьба. Общественные отношения, народ и власть. Здесь показана и справедливость, доброта, великодушие, совесть простого народа. В ненависти к Борису народ выкрикивает:
«Вязать! Топить!
Да здравствует Димитрий
Да гибнет род Бориса Годунова».
Но увидя его детей под стражей, народ проникается к ним сочувствием, узнав, что сын и жена Бориса убиты боярами, «народ в ужасе молчит».
По мнению Пушкина основная причина крушения Бориса в разобщении с народом, в недовольстве народных масс злоупотреблением власти.
Благой считает, что вся трагедия развертывается как «мирской», а не «божий» суд над царем Борисом, как «суд истории».
Главным героем романа является молодой дворянин Евгений Онегин. Один из главных вопросов произведения – умеет ли Онегин любить? Об этом читатель думает на протяжении всего романа.
Мне кажется, чтобы ответить на этот вопрос, стоит обратиться к описанию воспитания и образа жизни героя. Онегин с самых юных лет был частью высшего общества Петербурга. Все, чему мог там научиться герой, - это искусство лжи и лицемерия:
Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать…
Высший свет Петербурга совершенно непритязателен. В нем ценится лишь поверхностная произвести приятное впечатление. Глубже никто заглядывать не собирается. Я думаю, в таком обществе легко блистать поверхностным людям.
Постоянные романы, интриги, флирт – вот главные развлечения в этом обществе. Естественно, Онегин в совершенстве овладел «искусством страсти нежной». Но в этих отношениях нет ни капли искренности. Евгений достаточно быстро разочаровался в жизни и своем окружении. Он охладел ко всему вокруг. Через некоторое время Онегин уехал в деревню. Лишь несколько дней его интересовала простая деревенская жизнь. Но потом герою вновь стало скучно.
Именно во время такого «душевного холода» Евгений Онегин и встретил Татьяну. Молодая девушка мгновенно влюбилась в столичного франта. Она, в отличие от Онегина, умела сильно и искренно любить, отдаваясь этому чувству вся без остатка. Подтверждение тому – признание, которое героиня первая написала Онегину:
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой...
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил…
Но Онегин был уверен, что никто уже не сможет взволновать его надолго. Онегин не отвечает героине взаимностью, давая ей отповедь. Пережив этот отказ, Татьяна, без любви, выходит замуж за другого.
Онегин же, после убийства Ленского, некоторое время он странствовал, отошел от высшего общества, сильно переменился. Все наносное ушло, осталась лишь глубокая, неоднозначная личность. Спустя несколько лет, Евгений вновь встречается с Татьяной. Теперь она замужняя женщина, светская львица. Но мы понимаем, что героиня по-прежнему любит Онегина:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Да и изменившийся герой теперь любить и страдать, однако поздно - Татьяна отказывает ему, оставаясь верной своему мужу.
Таким образом, герои Пушкина к финалу произведения пришли истинно любящими людьми. Это неудивительно, ведь сам Автор считает любовь главнейшим чувством в жизни человека: «И жизнь могущая дает И пышный цвет и сладкий плод любить – главный критерий в оценке литературных героев и людей для Пушкина.
Своеобразие композиции трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов».
Интерес Пушкина к драматургии пробуждается в детские годы. В 8 лет он сочиняет комедии. Влечение к драматической форме проявляется в эпических и лироэпических произведениях («Разговор кинопродавца с поэтом», «Цыганы»). Пушкин осваивает опыт русской и мировой драматургии. Он хочет в то же время преобразовать современную ему драматургию, опираясь не на предворные вкусы, а на запросы широкого зрителя, на требования народа.
А.С. Пушкин мечтал о драматургии освободительных идей, острых конфликтов, больших страстей, крупных национальных характеров.
Свои раздумия он воплотил впервые в трагедии «Борис Годунов».
Трагедия начата Пушкиным во время ссылки в Михайловском. Начата в декабре 1824 года и окончена в ноябре 1825 года. Николай I не разрешил печатать трагедию. Постановка «Бориса Годунова» на сцене состоялась лишь в 180году.
Борьба Димитрия Самозванца с царем Борисом, полная тайн, потрясшая целое государство, издавна привлекала не только русских писателей, но и западноевропейских (Лопе де Вега, Шиллер).
Пушкин замыслил трагедию как попытку новаторского преобразования отечественной драматургии на ее путях от классицизма к реализму. События, факты и лица поэт заимствовал из «Истории государства Российского» Карамзина и летописей.
Впервые в русской литературе сюжетом трагедии стали события отечественной истории в строгой хронологической последовательности. Цель всех основных персонажей – борьба за укрепление государственной власти, а народа – за «хорошего царя».
Новаторская направленность трагедии заключается прежде всего в утверждении народа определяющей силой истории. Цари властвуют лишь пользуясь обманом, поллитической несознательностью народа, события истории решаются в конечном счете отношением к ним народа, его мнением – таков основной идейный пафос этой социально-политической трагедии.
Мощь народа чувствуют и понимают самодержцы, их пособники и слуги. Борис – царь, но боится народа. Обещая Басманову покончить с мистичеством боярства, он говорит:
«День этот недалек,
Лишь дай сперва смятение народа
Мне усмирить».
Бояре Шуйский и Воротынский видят осуществление своих честолюбивых замыслов в споре на народ. Шуйский предлагает:
«Давай Народ искусно волновать,
Пускай они оставят Годунова».
Но Воротынский сомневается в успехе интриги:
«Народ отвык в нас видеть древню отрасле».
Гаврила убеждает Басманова оставить Бориса, видя, что его группа сильна «мнением народным».
Новаторство трагедии в защите мысли о враждебности интересов царя и народа. Борис убежден, что «Живая власть для черни ненавистна».
По словам Гуковского «трагедия самого Бориса неотделимая от трагедии его государственной деятельности. Он не может понять, почему же его ненавидит народ». Ненависть народа он видит в двух направлениях: народ – злобная стихия. Враждебная всякой власти, небесное правосудие, карающие за преступление. Это мнение не Пушкина, а Бориса. Пушкин считает что Борис виноват лишь в том, что он – царь.
Народу враждебны и бояре. Они ненавидят народ, боятся его. Шуйский говорит:
«… бессмысленная чернь изменчива, мятежна….»
Пушкин, изображая борьбу Бориса Годунова с Самозванцем за власть, срывает с них личину справедливости. Оба они тираны, презирающие народ, добивающиеся царской власти преступлениями.
В содержании трагедии Пушкина входит не только борьба за власть, но и социальная борьба. Общественные отношения, народ и власть. Здесь показана и справедливость, доброта, великодушие, совесть простого народа. В ненависти к Борису народ выкрикивает:
«Вязать! Топить!
Да здравствует Димитрий
Да гибнет род Бориса Годунова».
Но увидя его детей под стражей, народ проникается к ним сочувствием, узнав, что сын и жена Бориса убиты боярами, «народ в ужасе молчит».
По мнению Пушкина основная причина крушения Бориса в разобщении с народом, в недовольстве народных масс злоупотреблением власти.
Благой считает, что вся трагедия развертывается как «мирской», а не «божий» суд над царем Борисом, как «суд истории».