Составить сравнительную характеристику яшки и володи(по плану и в соответствии с проблемами ) "чувства и переживания яшки"-"чувства и переживания володи" план: 1. раннее утро (в рассказе тихое утро затрагивается ряд проблем: нравственное самосознание личности, взаимоотношение людей). 2. яшка будит володю. 3. по дороге на . 4. ловля рыбы. 5. володя тонет володи. 7. мальчик по дороге домой рассказ тихое утро
Чехов написал довольно печальный рассказ, о нелегкой судьбе девятилетнего мальчика Ваньки Жукова, которого, после смерти матери Пелагеи, отправили в Москву и отдали в ученики к сапожнику. Из родственников у Ваньки остался только дед Константин Макарыч, вот ему-то Ванька и пишет украдкой письмо, в котором молит деда забрать его к себе. Когда Ванька пишет письмо, то представляет своего деда, как он сторожит ночью дом хозяев со своими собаками, как общается с другими слугами, как нюхает табак. В письме мальчик жалуется на свою нелегкую жизнь - хозяин и хозяйка его сильно бьют, заставляют выполнять различную работу, он голодает, его плохо кормят, еще и подмастерья издеваются. Ванька рад бы убежать, да боится замерзнуть. Со слезами на глазах он вспоминает как они вместе с дедом ходили в лес за елкой, как его, когда была еще жива мать, барышня угощала леденцами и научила грамоте. Ванька опять просит приехать деда и увезти его, после прощается и подписывает конверт. Потом мальчик выбегает на улицу и бросает письмо в почтовый ящик. Вот только он даже не подозревает, что его письмо навряд ли дойдет до адресата, поскольку на конверте просто написано "на деревню дедушке", "Константину Макарычу".
Объяснение:
4)Жанр – трагедия,роман
Особенности жанра:
- Олицетворение борьбы и страсти между долгом и страстью в душах сильных людей, вызывающее у читателя чувство сопереживания.
- Представление непримиримости жизненных конфликтов в лице главных героев, таящее в себе катастрофические последствия и чаще всего завершающееся гибелью одного или нескольких героев.
- В трагедии были двое влюбленных,которые погибли из-за враждующих семей,которая мешала им любить друг друга.
5)Основная мысль : Береги платье снову,а честь смолоду