Составить сравнительную таблицу героев произведения М. Горького "Детство" ( Дед и Бабушка Алеши) по пунктам 1) Отношение к Алёше 2) Отношение к людям 3) Жизненные ценности 4) Жизненные испытания 5) Бог бабушки и Бог дедушки 6) Финал
Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» огромное эпохальное полотно. Перед читателем показаны судьбы отдельных героев и целых семей, например, семей Ростовых, Болконских, Курагиных. Любой роман состоит из отдельных эпизодов, сюжетно связанных между собой. Каждый эпизод важен для раскрытия того или иного характера, сюжетной взаимосвязи, судьбы героя. Обратимся к анализу эпизода из 4 тома «Войны и мира», рассказывающего о первых впечатлениях
Пети в партизанском отряде. Петя – самый младший в семье Ростовых, любимец матери. Он попадает на войну совсем юным, и главная цель для него – совершить подвиг; стать героем: « Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства». Он романтик, война глазами Пети – лишь приключение, возможность испытать себя.
Ему не страшно: на войне Петя должен обязательно быть в центре событий, на передовой, чтобы осуществить свою заветную мечту – совершить подвиг, героический поступок. Но «генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова». Разве романтик может с этим согласиться ? И все же, приказ для военного – закон. Доброта, которая окружала мальчика в семье, сделала его чутким,
отзывчивым к состраданию. «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей». И это чувство искреннее. Он любит всех однополчан, пытается сделать для них приятное: предлагает свой ножик, угощает изюмом. В партизанском отряде бойцы любят Петю, относятся к нему по-отечески. Но Ростов стремится выглядеть старше своих лет, доказать окружающим,
Пете не хотелось спать. Он вышел во двор и понял, что казаки тоже даже не вздремнули. Петя начал разговор с казаком Лихачевым о лошади по имени Карабах и о поездке, которая была накануне. Мальчик попросил наточить саблю перед боем, что и было сделано. Петя закимарил. Он был в волшебном царстве : черное пятно казалось пещерой, красное - огромным глазом чудовища, высокая фура - огромной башней, с которой можно лететь вниз целый день, а на фуре сидит не просто казак, а самый чудесный человек на Земле, да и гусар, пришедший за водой, - куда-то чудесно испарился. Небо тоже казалось таинственным. Когда уходили облака, оно полностью расчищалось. Иногда казалось, что его можно достать рукой. Пошел дождь, ржали лошади, кто -то храпел, вжикала сабля. А Пете слышалась музыка. Каждый инструмент играл по - своему. Если замолкал один, то мелодию подхватывал другой . Исполнялся какой-то торжественный церковный гимн. А Петя стал дирижером оркестра. В каждой ноте он слышал женские или мужские голоса, беседующие друг с другом. Проснулся он прикосновения Лихачева, который уже наточил ему воинский инструмент. Сон кончился. Из караульной комнаты вышел Денисов, и все стали готовиться к бою.
Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» огромное эпохальное полотно. Перед читателем показаны судьбы отдельных героев и целых семей, например, семей Ростовых, Болконских, Курагиных. Любой роман состоит из отдельных эпизодов, сюжетно связанных между собой. Каждый эпизод важен для раскрытия того или иного характера, сюжетной взаимосвязи, судьбы героя. Обратимся к анализу эпизода из 4 тома «Войны и мира», рассказывающего о первых впечатлениях
Пети в партизанском отряде. Петя – самый младший в семье Ростовых, любимец матери. Он попадает на войну совсем юным, и главная цель для него – совершить подвиг; стать героем: « Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства». Он романтик, война глазами Пети – лишь приключение, возможность испытать себя.
Ему не страшно: на войне Петя должен обязательно быть в центре событий, на передовой, чтобы осуществить свою заветную мечту – совершить подвиг, героический поступок. Но «генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова». Разве романтик может с этим согласиться ? И все же, приказ для военного – закон. Доброта, которая окружала мальчика в семье, сделала его чутким,
отзывчивым к состраданию. «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей». И это чувство искреннее. Он любит всех однополчан, пытается сделать для них приятное: предлагает свой ножик, угощает изюмом. В партизанском отряде бойцы любят Петю, относятся к нему по-отечески. Но Ростов стремится выглядеть старше своих лет, доказать окружающим,
Небо тоже казалось таинственным. Когда уходили облака, оно полностью расчищалось. Иногда казалось, что его можно достать рукой.
Пошел дождь, ржали лошади, кто -то храпел, вжикала сабля. А Пете слышалась музыка. Каждый инструмент играл по - своему. Если замолкал один, то мелодию подхватывал другой . Исполнялся какой-то торжественный церковный гимн. А Петя стал дирижером оркестра. В каждой ноте он слышал женские или мужские голоса, беседующие друг с другом.
Проснулся он прикосновения Лихачева, который уже наточил ему воинский инструмент.
Сон кончился. Из караульной комнаты вышел Денисов, и все стали готовиться к бою.