16)Во многих книгах о ровесниках есть герои, которые имели хороших друзей и умели дружить сами. Если открыть оглавление учебника-хрестоматии, то можно перечислить их по порядку. В «Снегурочке» это Лель, в «Свече на ветру» — Ланселот, в «Роланд-оруженосец» — юноша Роланд, в «Отрывках из журнала Маши» — сама героиня. Заставляет подумать о том, какой должна быть дружба, описание гимназических годов Тёмы (глава «Ябеда»). Рассказ Ф. А. Искандера об инсценировке сказки Пушкина очень хорошо показывает, как рождается настоящая дружба в процессе творчества. Особенно привлекают примеры дружбы на страницах приключенческих произведений: Том и Гек, Герберт и его старшие друзья, юный рассказчик и гардемарин… Каждый читатель может добавить еще множество примеров.
17)Каждый может выбрать себе оппонента для спора и назначить тему словесного поединка. Важно, чтобы избранная тема была интересна всем окружающим. Можно не спорить самим, а проследить за спором, который описан в произведении. Часто читатели с удивлением останавливаются на споре Гека Финна и Джима по поводу иностранных языков. Сначала их удивляет, как можно не понять, что такие языки существуют, а затем они затрудняются объяснить, почему же они возникли в таком огромном количестве. Но споры чаще возникают по поводу нравственных оценок поступков и суждений. Так, в одном из классов возник спор о «технологии» мошеннических проделок, которые организовывали «незнакомцы Геком и Джимом, а также об эксплуатации своих этими проходимцами. Спор о том, кто более удачный рассказчик, обычно возникает при обсуждении рассказа о «светопреставлении» («Бежин луг» И. С. Тургенева).
Во время Второй мировой войны зачастую были случаи, когда дети вели боевые действия в регулярной армии против нацистов. Многие дети пытались бежать из своих домов на войну, но большинство из них были захвачены военной полицией и возвращены в свои дома. Часто солдаты находили детей в разоренных и сожженных деревнях Советского Союза. Осиротевших детей помещали в специально созданные во время войны детские дома, но иногда мальчишек включали в активные боевые подразделения, где они получали оружие и специальную форму. Некоторые из ребят попадали в армию в возрасте 9 – 11 лет и оставались со своим полком на всех фронтах, от России до Германии, до конца войны. К своему 14 или 16-летию большинство из них возвращались домой с медалями чести.
1) произошло столкновение мечты с реальностью
2) «Гнев отца» А.С. Грина
3) о Ломоносове
4) испытывал удовольствие от общения с Ивановым
5) -
6) Сравнение
7)-
8)а
9)а
10)б
11)г
12)г
13)г
14) в
15)а
16)Во многих книгах о ровесниках есть герои, которые имели хороших друзей и умели дружить сами. Если открыть оглавление учебника-хрестоматии, то можно перечислить их по порядку. В «Снегурочке» это Лель, в «Свече на ветру» — Ланселот, в «Роланд-оруженосец» — юноша Роланд, в «Отрывках из журнала Маши» — сама героиня. Заставляет подумать о том, какой должна быть дружба, описание гимназических годов Тёмы (глава «Ябеда»). Рассказ Ф. А. Искандера об инсценировке сказки Пушкина очень хорошо показывает, как рождается настоящая дружба в процессе творчества. Особенно привлекают примеры дружбы на страницах приключенческих произведений: Том и Гек, Герберт и его старшие друзья, юный рассказчик и гардемарин… Каждый читатель может добавить еще множество примеров.
17)Каждый может выбрать себе оппонента для спора и назначить тему словесного поединка. Важно, чтобы избранная тема была интересна всем окружающим. Можно не спорить самим, а проследить за спором, который описан в произведении. Часто читатели с удивлением останавливаются на споре Гека Финна и Джима по поводу иностранных языков. Сначала их удивляет, как можно не понять, что такие языки существуют, а затем они затрудняются объяснить, почему же они возникли в таком огромном количестве. Но споры чаще возникают по поводу нравственных оценок поступков и суждений. Так, в одном из классов возник спор о «технологии» мошеннических проделок, которые организовывали «незнакомцы Геком и Джимом, а также об эксплуатации своих этими проходимцами. Спор о том, кто более удачный рассказчик, обычно возникает при обсуждении рассказа о «светопреставлении» («Бежин луг» И. С. Тургенева).