Составить связанный текст из данных ниже предложений: 1) Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которым можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.
2) Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума.
3) Язык – важнейшее средство общения, с которого формируется и выражается человеческая мысль.
4) Общительные люди обаятельны, а те, кто не может связать и двух слов, не интересны.
5) Плохо выраженная мысль – это леность не только речевых усилий, но и леность мысли.
6) Образец правильной и красивой речи мы находим в книгах, раскрывающих чудесный мир литературы и дающих ответы на многие вопросы.
7) Благодаря творчеству писателей люди становятся добрее, щедрее душой, обогащают свою речь.
8) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в этом.
9) Все, кто любит русскую культуру и русскую речь, знают имена великих поэтов и писателей: Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Достоевского, Толстого.
10) И. С. Тургенев писал, что «берегите язык, это клад, это достояние».
Еду Коркуту ежедневно приносила его младшая сестра по имени Актамак («Белое горло»). Однажды, когда Коркут сидел и ел пищу, подул на реке сильный ветер, поднялись высокие волны. Все вокруг закачалось, и нечаянно носок сапога Коркута коснулся ноги его сестры. И этот невольный случай запал в сердце впечатлительного Коркута, как свидетельство его неловкости, и он до самой смерти чувствовал себя перед младшей сестрой виноватым.
Так много лет. Коркут прожил почти сто лет. Но в один из дней смерть все-таки нашла добраться до него. В тот день Актамак принесла Коркуту еду. Старый мудрец поел и решил немного вздремнуть. Усталый Коркут заснул, кобыз его перестал играть. Этим воспользовалась маленькая змейка, которая пряталась среди вещей и посуды. Она подкралась к Коркуту и ужалила его.
Так смерть, сто лет охотившаяся за Коркутом, прикинувшись маленькой змейкой, все-таки настигла его. Коркут от укуса змеи проснулся и тут же почувствовал, что яд растекается по всему его телу. И тогда он стал прощаться с ней и со всем миром. Он сказал: «Я сожалею, что смерть все-таки настигла меня, как я от нее ни убегал, как ни берегся. И еще я сожалею о том, что в тот день, когда на Сырдарье поднялся ветер и все вокруг закачалось, я ударил тебя нечаянно носком своего сапога. Это моя не прощенная тобой вина. Прости меня за это сейчас. Я думаю, что на берегу священной реки Сырдарьи готова могила для меня. Когда будете хоронить, положите в могилу мой кобыз, с которым я был неразлучен. Я умру, но имя мое останется в памяти потомков. Прощай, дорогая! Не плачь! Не плачь, слезами не
Сестра его продолжала плакать.
И тогда Коркут исполнил свою последнюю мелодию, очень печальную, и эта мелодия стала музыкой прощания и прощения, мелодией скорби и сожаления.
Эта последняя мелодия Коркута дошла до нас, до его потомков, под названием «Башпай». Его черный кобыз был похоронен вместе с ним, иногда он издавал звуки, похожие на «Коркут!» Звуки эти доносились из могилы, пугая и чаруя людей