любовь у бунина в кавказе - это большая ироническая метафора роковой страсти. знаете, ведь говорят, "кавказский темперамент"? или как дюма говорит в трёх мушкетёрах. "любовь - это игра, в которой выигравшему достаётся смерть".
любовь у чехова - это " вопрос"."мы, , порядочные люди, питаем пристрастие к этим вопросам, остающимся без разрешения. обыкновенно любовь поэтизируют, украшают ее розами, соловьями, мы же, , украшаем нашу любовь этими роковыми вопросами, и притом выбираем из них самые неинтересные. в москве, когда я еще был студентом, у меня была подруга жизни, милая , которая всякий раз, когда я держал ее в объятиях, думала о том, сколько я буду выдавать ей в месяц и почем теперь говядина за фунт. так и мы, когда любим, то не перестаем задавать себе вопросы: честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь и так далее. хорошо это или нет, я не знаю, но что это мешает, не удовлетворяет, раздражает — это я знаю. "
странно, не правда ли, что в обоих рассказах героями являются люди? бунинский любовник знает цену своей интрижке ( фраза о тридцати серебренниках), знает и о том, что кавказ - есть место ссылки, хотя и колоритное. бунин использует подтекст, создаёт настроение тоски и безысходности, моральной неудовлетворённости, пустоты. влюблённым не приносит радости их уединение от мира. они чувствуют постоянно груз своей вины перед обманутым ими хорошим человеком. итог - трагедия.
чеховский герой - философ. он выбирает бездействие, а женщины этого не любят. итог - расставание героев, но без трагедии. но это только на первый взгляд! на взгляд обывателей слушателей рассказчика (алёхина). на самом деле трагедия тоже произошла, только не на уровне. прочтите - поймёте сами какая.
сходство в том, что оба рассказа нам любви в отстранённом варианте. их сходство в стиле речи героев: лаконичной, с лёгким налётом горькой иронии, не пафосной и не сентиментальной. всё просто. но красиво и небанально. в рассказе бунина полным-полно поэзии. у чехова - проза великого писателя.
в чём же величие писателя? в том, что он может начать свой рассказ о любви словами: "на другой день к завтраку подавали вкусные пирожки, раков и бараньи котлеты" поняли?
"Закинул старик невод",а что случилось дальше,мы знаем с детства.Слушая любимые сказки ,мы попадаем в далёкие края,в чудесные царства великого волшебника,Александра Сергеевича Пушкина.Вместе с няней Ариной Родионовной,мы слышим вой вьюги,шум могучего ветра,нам светит красное солнышко и ясный месяц указывает путь.Идя по неведомым дорожкам Пушкинской поэзии,мы знакомимся с чудесами,начинаем верить в волшебство.
Великий поэт рассказывает нам удивительные истории,где богатыри побеждают колдунов,серые волки верно служат,неведомые звери живут в сказочных лесах.Пушкинские произведения учат нас быть добрыми, бороться со злом другим,заботиться о слабых.Мы начинаем верить в чудеса,зная,что Иван-царевич Елену Прекрасную,а Кощей бессмертный останется ни с чем.Добро обязательно победит зло, работник Балда проучит жадного попа,золотой петушок накажет несправедливого царя,а Елисей разбудит спящую царевну.
Александр Сергеевич дарит нам волшебный мир поэзии,мы вырастаем на его произведениях,но с нами навсегда остаётся Пушкинская вера в справедливость,надежда на чудесное будущее,любовь к свой великой Родине.Пушкин становится нашим любимым поэтом с детства,другом и учителем,с которым мы гордо идём по жизни.
любовь у бунина в кавказе - это большая ироническая метафора роковой страсти. знаете, ведь говорят, "кавказский темперамент"? или как дюма говорит в трёх мушкетёрах. "любовь - это игра, в которой выигравшему достаётся смерть".
любовь у чехова - это " вопрос"."мы, , порядочные люди, питаем пристрастие к этим вопросам, остающимся без разрешения. обыкновенно любовь поэтизируют, украшают ее розами, соловьями, мы же, , украшаем нашу любовь этими роковыми вопросами, и притом выбираем из них самые неинтересные. в москве, когда я еще был студентом, у меня была подруга жизни, милая , которая всякий раз, когда я держал ее в объятиях, думала о том, сколько я буду выдавать ей в месяц и почем теперь говядина за фунт. так и мы, когда любим, то не перестаем задавать себе вопросы: честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь и так далее. хорошо это или нет, я не знаю, но что это мешает, не удовлетворяет, раздражает — это я знаю. "
странно, не правда ли, что в обоих рассказах героями являются люди? бунинский любовник знает цену своей интрижке ( фраза о тридцати серебренниках), знает и о том, что кавказ - есть место ссылки, хотя и колоритное. бунин использует подтекст, создаёт настроение тоски и безысходности, моральной неудовлетворённости, пустоты. влюблённым не приносит радости их уединение от мира. они чувствуют постоянно груз своей вины перед обманутым ими хорошим человеком. итог - трагедия.
чеховский герой - философ. он выбирает бездействие, а женщины этого не любят. итог - расставание героев, но без трагедии. но это только на первый взгляд! на взгляд обывателей слушателей рассказчика (алёхина). на самом деле трагедия тоже произошла, только не на уровне. прочтите - поймёте сами какая.
сходство в том, что оба рассказа нам любви в отстранённом варианте. их сходство в стиле речи героев: лаконичной, с лёгким налётом горькой иронии, не пафосной и не сентиментальной. всё просто. но красиво и небанально. в рассказе бунина полным-полно поэзии. у чехова - проза великого писателя.
в чём же величие писателя? в том, что он может начать свой рассказ о любви словами: "на другой день к завтраку подавали вкусные пирожки, раков и бараньи котлеты" поняли?
"Знакомство с любимым писателем."
"Закинул старик невод",а что случилось дальше,мы знаем с детства.Слушая любимые сказки ,мы попадаем в далёкие края,в чудесные царства великого волшебника,Александра Сергеевича Пушкина.Вместе с няней Ариной Родионовной,мы слышим вой вьюги,шум могучего ветра,нам светит красное солнышко и ясный месяц указывает путь.Идя по неведомым дорожкам Пушкинской поэзии,мы знакомимся с чудесами,начинаем верить в волшебство.
Великий поэт рассказывает нам удивительные истории,где богатыри побеждают колдунов,серые волки верно служат,неведомые звери живут в сказочных лесах.Пушкинские произведения учат нас быть добрыми, бороться со злом другим,заботиться о слабых.Мы начинаем верить в чудеса,зная,что Иван-царевич Елену Прекрасную,а Кощей бессмертный останется ни с чем.Добро обязательно победит зло, работник Балда проучит жадного попа,золотой петушок накажет несправедливого царя,а Елисей разбудит спящую царевну.
Александр Сергеевич дарит нам волшебный мир поэзии,мы вырастаем на его произведениях,но с нами навсегда остаётся Пушкинская вера в справедливость,надежда на чудесное будущее,любовь к свой великой Родине.Пушкин становится нашим любимым поэтом с детства,другом и учителем,с которым мы гордо идём по жизни.