Составить таблицу героев по произведению Ф.А. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла". Письменно ответить на во В чём состоит главная идея этого произведения? (сформулируйте свою мысль в 1-2 предложениях)
Взрослые постоянно твердят, что классика вечна, что это творения, которые должны знать каждый уважающий себя человек. Но почему же классика-это шедевр, что она даёт человеку сейчас и актуальна ли она в наше время? Сейчас всё меньше людей интересуется классикой, детям её навязывают в школе, от чего к ней и появляется столько негатива в юном возрасте и нежелание читать её в дальнейшем. Если взяться за классику, то её будет трудно понять. К примеру, читать Карамзина будет сложно, тяжело разобраться. Продираясь сквозь дебри их, уже во многом непонятного современному человеку, языка, думаешь: «Какой-то простой сюжет, сказочно-фантастическая история. Разве она имеет отношение к сегодняшней жизни, к моей жизни?» Но, если преодолеть этот «языковой барьер», внимательно, вдумчиво прочитать и подумать над произведениями Пушкина, Гоголя, Толстого, Тургенева, Чехова, Булгакова, то сразу станет понятно, что классика не устарела. Больше того, она не может устареть, потому что говорит о тех проблемах, которые волнуют человека во все времена. А люди, как известно, в самом главном не меняются. Об этом сказал еще булгаковский Воланд: «…обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних…» И именно поэтому взрослые настаивают на ее знании. Классическая литература – это «учебник жизни», сеанс высококлассной психотерапии, который доступен всем, кто умеет читать.
Действительно, это произведение осталось актуальным и по сей день. Если сравнить - "век нынешний" и " век минувший",заметим, что произошли изменения , а что то осталось прежним Чацкий попытался высказать свое недовольство, так его признали сумасшедшим. “Нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений!” .Сейчас мы вводим новшества в хозяйстве, люди стали жить лучше, имеют право голоса и нет того «века покорности и страха”. Все больше прислушиваются к людскому мнению,хотя, отношение некоторых наших сограждан к экономическим реформам не меняется .
В те времена сильно подражали "званным" и иностранному.В нынешнее время перенимаем что-то ценное друг у друга, у России есть свои традиций и обычаи. Тогда главное было выслуживаться, кто как может для получения нового чина. Преклонялись пред теми, кто “на золоте едал”, служил при дворе самой Екатерины, ходил “весь в орденах”. Но и были такие, как Чацкий «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! " Также и в наше время, кто- то готов отдать жизнь, только бы не посрамить честь мундира, а для кого-то главнее ходить “чтоб был весь в орденах”. Да, и наше время процветает коррупция, взяточничество, кумовство. Многие люди этими добиваются желаемого . Так же,как и в то время. Есть сходства и в отношеии к любви и браку. В те времена замуж выдавали не по любви, лишь бы был богатый « Будь плохонький, да если наберется, душ тысячи две родовых, тот и жених». Для наших современников , конечно, главнее чувства , счастье в семейной жизни. Но и остались те, кто считает так : «Кто беден, тот мне не пара!»
Думаю, сильно изменилось отношение к образованию. В наше время, необразованным быть стыдно. Много открытий произошло, развиваются и процветают новые технологии. А тогда стремление к образованию у людей было не очень высокое « Ученье — вот чума, ученость — вот причина.» считали наши предки, “уж коли зло пресечь: забрать все книги бы, да сжечь”, но и и в то время были поистине образованные Всегда будут споры, будут изменения, а что-то останется прежним . Хоть и много лет,но любой вопрос, любая проблема тех времен , каким то образом будет связана с проблемами сегодняшнего общества. Что нового покажет мне Москва? Вчера был бал, а завтра будет два. Тот сватался — успел, а тот дал промах. Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах. Однако, по его собственному признанию, Когда ж постранствуешь, воротишься домой, И дым отечества нам сладок и приятен!
Сейчас всё меньше людей интересуется классикой, детям её навязывают в школе, от чего к ней и появляется столько негатива в юном возрасте и нежелание читать её в дальнейшем.
Если взяться за классику, то её будет трудно понять. К примеру, читать Карамзина будет сложно, тяжело разобраться. Продираясь сквозь дебри их, уже во многом непонятного современному человеку, языка, думаешь: «Какой-то простой сюжет, сказочно-фантастическая история. Разве она имеет отношение к сегодняшней жизни, к моей жизни?»
Но, если преодолеть этот «языковой барьер», внимательно, вдумчиво прочитать и подумать над произведениями Пушкина, Гоголя, Толстого, Тургенева, Чехова, Булгакова, то сразу станет понятно, что классика не устарела. Больше того, она не может устареть, потому что говорит о тех проблемах, которые волнуют человека во все времена. А люди, как известно, в самом главном не меняются. Об этом сказал еще булгаковский Воланд: «…обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних…»
И именно поэтому взрослые настаивают на ее знании. Классическая литература – это «учебник жизни», сеанс высококлассной психотерапии, который доступен всем, кто умеет читать.
Чацкий попытался высказать свое недовольство, так его признали сумасшедшим. “Нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений!” .Сейчас мы вводим новшества в хозяйстве, люди стали жить лучше, имеют право голоса и нет того «века покорности и страха”. Все больше прислушиваются к людскому мнению,хотя, отношение некоторых наших сограждан к экономическим реформам не меняется .
В те времена сильно подражали "званным" и иностранному.В нынешнее время перенимаем что-то ценное друг у друга, у России есть свои традиций и обычаи.
Тогда главное было выслуживаться, кто как может для получения нового чина. Преклонялись пред теми, кто “на золоте едал”, служил при дворе самой Екатерины, ходил “весь в орденах”. Но и были такие, как Чацкий «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! " Также и в наше время, кто- то готов отдать жизнь, только бы не посрамить честь мундира, а для кого-то главнее ходить “чтоб был весь в орденах”.
Да, и наше время процветает коррупция, взяточничество, кумовство. Многие люди этими добиваются желаемого . Так же,как и в то время.
Есть сходства и в отношеии к любви и браку. В те времена замуж выдавали не по любви, лишь бы был богатый « Будь плохонький, да если наберется, душ тысячи две родовых, тот и жених». Для наших современников , конечно, главнее чувства , счастье в семейной жизни. Но и остались те, кто считает так : «Кто беден, тот мне не пара!»
Думаю, сильно изменилось отношение к образованию. В наше время, необразованным быть стыдно. Много открытий произошло, развиваются и процветают новые технологии. А тогда стремление к образованию у людей было не очень высокое « Ученье — вот чума, ученость — вот причина.» считали наши предки, “уж коли зло пресечь: забрать все книги бы, да сжечь”, но и и в то время были поистине образованные
Всегда будут споры, будут изменения, а что-то останется прежним . Хоть и много лет,но любой вопрос, любая проблема тех времен , каким то образом будет связана с проблемами сегодняшнего общества.
Что нового покажет мне Москва?
Вчера был бал, а завтра будет два.
Тот сватался — успел, а тот дал промах.
Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах.
Однако, по его собственному признанию,
Когда ж постранствуешь, воротишься домой,
И дым отечества нам сладок и приятен!