Перед своей казнью емельян пугачев сидит в клетке, клетка эта установлена на площади. разбойник пожил на этой земле, повидал всякого. может быть, его мучает совесть или пытки ему стали нестерпимы, но пугачев ждет смерть, как избавления. но, как и любой человек, пугачев боится смерти, боится остаться с ней один на один. емельян пугачев оглядывает толпу, которая пришла на казнь. он вглядывается в лица, но видит только полные ненависти взгляды дворян и любопытные лица бедняков. он один перед смертью. если петра гринева успокаивали казаки, то рядом с пугачевым нет никого. емельян пугачев убил множество людей, и в этот его последний миг - неужели никто не его? глаза пугачева неожиданно замечают в толпе знакомое лицо. это петр гринев. возможно, он просто пришел посмотреть на казнь? пугачев кивает ему. а что означает кивок? он означает . в тот день он означал еще и за некую поддержку перед смертью,которая не передавалась словами,а обычным присутствием перед смертью.
" горе от ума " - плод патриотических раздумий грибоедова о судьбе россии , о путях обновления , переустройства ее жизни . с этой точки зрения и освещены в комедии важнейшие политические , моральные и культурные проблемы эпохи .
содержание комедии раскрывается как столкновение и смена двух эпох жизни - века " нынешнего " и века " минувшего " . границей между ними , на мой взгляд , является война 1812 года - москвы , разгром наполеона , возвращение армии из заграничных походов . после отечественной войны в обществе сложились два общественных лагеря . это лагерь феодальной реакции в лице фамусова , скалозуба и других , и лагеря передовой дворянской молодежи в лице чацкого . в комедии ясно показано , что столкновение веков было выражением борьбы этих двух лагерей.
в восторженных рассказах фвмусова и обличительных речах чацкого автор создает образ 18го , " минувшего " века . век " минувший " и является идеалом фамусовского общества , ведь фамусов - убежденный крепостник .
фамусов хвастается как собственным , так и всего сословия , к которому он принадлежит ; хвастая тем , что московские девицы " верхние выводят нотки " ; что дверь у него отперта для всех , как званых , так и незваных , " особенно из иностранных " .
в следующей " оде " фвмусова - хвала барству , гимн раболепной и корыстной москве :
что по отцу и сыну честь :
будь плохонький , да если наберется
душ тысячки две родовых - тот и жених !
приезд чацкого встревожил фамусова : от него жди только неприятностей . фамусов обращается к календарю . это для него священнодействие . принявшись за перечисление грядущих дел , он приходит в благодушное настроение . в самом деле , предстоит обед с форелями , погребение богатого и почтенного кузьмы петровича , крестины у докторши . вот она , жизнь дворянства : сон , еда , развлечения , опять еда и снова сон .
рядом с фамусовым в комедии стоит скалозуб - " и золотой мешок и метит в генералы " полковник скалозуб типичный представитель аракчеевской армейской среды . на первый взгляд , его образ карикатурен .
довольно счастлив я в товарищах моих ,
вакансии как раз открыты :
то старых выключат иных ,
другие , смотришь , перебиты .
чацкий характеризует скалозуба так :
хрипун , удавленник , фагот ,
созвездие маневров и мазурки .
свою карьеру скалозуб начал делать с того момента , когда герои 1812 года стали заменяться тупыми и рабски преданными самодержавию солдафонами во главе с аракчеевым .
на мой взгляд , фамусову и скалозубу в описании барской москвы принадлежит первое место . люди фамусовского круга - эгоисты и корыстолюбцы . все свое время они проводят в светских развлечениях , пошлых интригах и глупых сплетнях . это особое общество имеет свою идеологию , свой быт , взгляды на жизнь . они уверены , что нет другого идеала , кроме богатства , власти и всеобщего уважения . " ведь только здесь еще и дорожат дворянством " , - говорит фамусов о барской москве . грибоедов разоблачает реакционность крепостнического общества и этим показывает , куда ведет россию господство фамусовых .
думаю , не ошибусь , предположив , что грибоедов впервые в раскрыл национально - истоки освободительного движения 20х годов 19 века , обстоятельства формирования декабризма . именно декабристское понимание чести и долга , общественной роли человека противопоставлены рабской морали фамусовых . " служить бы рад , прислуживаться тошно " , - заявляет чацкий подобно грибоедову .
так же , как и грибоедов , чацкий является гуманистом , защищает свободы и независимость личности . крепостническую основу он резко разоблачает в гневной речи " о судьях " . здесь чацкий обличает ненавистный ему крепостной строй . он высоко оценивает народ , говорит о его уме , свободолюбии , и это , на мой взгляд , тоже перекликается с идеологией декабристов .
мне кажется , что в комедии есть идея самостоятельности народа . низкопоклонство перед всем иностранным , французское воспитание , обычное для дворянской среды , вызывают резкий протест чацкого :
еще совсем недавно " прямой был век покорности и страха " . нынче пробуждается чувство личного достоинства . не все хотят прислуживаться , не каждый ищет покровителей . возникает общественное мнение . чацкому кажется , что наступило время , когда можно изменить и исправить сложившиеся крепостнические порядки путем развития передового общественного мнения , появления новых гуманных идей . борьба против фамусовых в комедии не завершилась , потому что и в реальной действительности она только началась . декабристы и чацкий были представителями первого этапа освободительного движения . верно заметил гончаров : " чацкий неизбежен при смене одного века другим . чацкие живут и не переводятся в обществе , где длится борьба свежего с отжившим , больного со здоровым."
емельян пугачев оглядывает толпу, которая пришла на казнь. он вглядывается в лица, но видит только полные ненависти взгляды дворян и любопытные лица бедняков. он один перед смертью. если петра гринева успокаивали казаки, то рядом с пугачевым нет никого. емельян пугачев убил множество людей, и в этот его последний миг - неужели никто не его? глаза пугачева неожиданно замечают в толпе знакомое лицо. это петр гринев. возможно, он просто пришел посмотреть на казнь? пугачев кивает ему. а что означает кивок? он означает . в тот день он означал еще и за некую поддержку перед смертью,которая не передавалась словами,а обычным присутствием перед смертью.
ответ: как посравнить да посмотреть
век нынешний и век минувший
свежо предание , а верится с трудом .
а . с . грибоедов
" горе от ума " - плод патриотических раздумий грибоедова о судьбе россии , о путях обновления , переустройства ее жизни . с этой точки зрения и освещены в комедии важнейшие политические , моральные и культурные проблемы эпохи .
содержание комедии раскрывается как столкновение и смена двух эпох жизни - века " нынешнего " и века " минувшего " . границей между ними , на мой взгляд , является война 1812 года - москвы , разгром наполеона , возвращение армии из заграничных походов . после отечественной войны в обществе сложились два общественных лагеря . это лагерь феодальной реакции в лице фамусова , скалозуба и других , и лагеря передовой дворянской молодежи в лице чацкого . в комедии ясно показано , что столкновение веков было выражением борьбы этих двух лагерей.
в восторженных рассказах фвмусова и обличительных речах чацкого автор создает образ 18го , " минувшего " века . век " минувший " и является идеалом фамусовского общества , ведь фамусов - убежденный крепостник .
фамусов хвастается как собственным , так и всего сословия , к которому он принадлежит ; хвастая тем , что московские девицы " верхние выводят нотки " ; что дверь у него отперта для всех , как званых , так и незваных , " особенно из иностранных " .
в следующей " оде " фвмусова - хвала барству , гимн раболепной и корыстной москве :
что по отцу и сыну честь :
будь плохонький , да если наберется
душ тысячки две родовых - тот и жених !
приезд чацкого встревожил фамусова : от него жди только неприятностей . фамусов обращается к календарю . это для него священнодействие . принявшись за перечисление грядущих дел , он приходит в благодушное настроение . в самом деле , предстоит обед с форелями , погребение богатого и почтенного кузьмы петровича , крестины у докторши . вот она , жизнь дворянства : сон , еда , развлечения , опять еда и снова сон .
рядом с фамусовым в комедии стоит скалозуб - " и золотой мешок и метит в генералы " полковник скалозуб типичный представитель аракчеевской армейской среды . на первый взгляд , его образ карикатурен .
довольно счастлив я в товарищах моих ,
вакансии как раз открыты :
то старых выключат иных ,
другие , смотришь , перебиты .
чацкий характеризует скалозуба так :
хрипун , удавленник , фагот ,
созвездие маневров и мазурки .
свою карьеру скалозуб начал делать с того момента , когда герои 1812 года стали заменяться тупыми и рабски преданными самодержавию солдафонами во главе с аракчеевым .
на мой взгляд , фамусову и скалозубу в описании барской москвы принадлежит первое место . люди фамусовского круга - эгоисты и корыстолюбцы . все свое время они проводят в светских развлечениях , пошлых интригах и глупых сплетнях . это особое общество имеет свою идеологию , свой быт , взгляды на жизнь . они уверены , что нет другого идеала , кроме богатства , власти и всеобщего уважения . " ведь только здесь еще и дорожат дворянством " , - говорит фамусов о барской москве . грибоедов разоблачает реакционность крепостнического общества и этим показывает , куда ведет россию господство фамусовых .
думаю , не ошибусь , предположив , что грибоедов впервые в раскрыл национально - истоки освободительного движения 20х годов 19 века , обстоятельства формирования декабризма . именно декабристское понимание чести и долга , общественной роли человека противопоставлены рабской морали фамусовых . " служить бы рад , прислуживаться тошно " , - заявляет чацкий подобно грибоедову .
так же , как и грибоедов , чацкий является гуманистом , защищает свободы и независимость личности . крепостническую основу он резко разоблачает в гневной речи " о судьях " . здесь чацкий обличает ненавистный ему крепостной строй . он высоко оценивает народ , говорит о его уме , свободолюбии , и это , на мой взгляд , тоже перекликается с идеологией декабристов .
мне кажется , что в комедии есть идея самостоятельности народа . низкопоклонство перед всем иностранным , французское воспитание , обычное для дворянской среды , вызывают резкий протест чацкого :
еще совсем недавно " прямой был век покорности и страха " . нынче пробуждается чувство личного достоинства . не все хотят прислуживаться , не каждый ищет покровителей . возникает общественное мнение . чацкому кажется , что наступило время , когда можно изменить и исправить сложившиеся крепостнические порядки путем развития передового общественного мнения , появления новых гуманных идей . борьба против фамусовых в комедии не завершилась , потому что и в реальной действительности она только началась . декабристы и чацкий были представителями первого этапа освободительного движения . верно заметил гончаров : " чацкий неизбежен при смене одного века другим . чацкие живут и не переводятся в обществе , где длится борьба свежего с отжившим , больного со здоровым."
объяснение: