Составить таблицу в ворде по дисциплине жижнеописание яши горячего. сюжет архетип, расписать родителей мифология родителей, судьба и деяние (злая), смерть (злая)
Мастеровому умельцу Данилушке был сделан заказ, замысловатой чаши по барскому чертежу, над которой долго бился молодой мастер и которая пришлась ему не по душе: "Одно ему не по нраву трудности много, а красоты ровно и нет"). Но Данило не мог отказаться от работы, которая ему не нравилась, (он - крепостной мастер, а значит обязан подчиняться приказу барина). Потому-то и ходит он все время невеселый. Когда же чаша наконец закончена, Данило не испытывает удовлетворения и радости от завершенного труда и в ответ на похвалы мастеров говорит: "То и горе, что похаять нечем. Гладко да ровно, узор чистый, резьба по чертежу, а красота где? Вон цветок ...самый что ни есть плохонький, а глядишь на него - сердце радуется. Ну, а эта чаша кого обрадует? На что она?..." Для Данилы важна в его изделиях не сложность, удивляющая других, а красота, которой будет радоваться сердце. И он решает делать чашу по своему замыслу. Он хочет сделать такое изделие, чтобы "камень полную силу имел" и приносил людям радость. Он ищет его в природе, среди трав и цветов, он мечтает создать "живую" чашу. И в конце концов решает ее создавать по образцу дурман - цветка.
Медной горы Хозяйка, которая подарила ему замечательный камень: "Все, как ему надо: цвет снизу погуще, прожилки на тех самых листах, где требуется...") Но и эта чаша не получилась. Данила шел от камня, от материала, хотел показать полную его силу, искал прежде всего подходящий камень, то есть пытался подогнать природу к камню, а сам цветок не вышел, потому что не внес Данило в его образ никакой фантазии, не придал ему частичку самого себя, а то, что является слепым подражанием (даже самому красивому), остается только подражанием и не несет души. И вот когда Даниле не удалась его собственная чаша, он стал мечтать о каменном цветке. Скоро желание его исполнилось: он встретил Хозяйку Медной горы.
Данило решил, что он еще ничего не достиг, собственная работа, в которую он вкладывал столько сил и поисков, кажется ему ничтожной по сравнению с тем, что он видел в горе. Он беспощадно разбивает свою неудачную чашу, будто уничтожает свое несовершенство. В барскую чашу он не вложил ни капли своих дум и чувств, и поэтому она недостойна даже того, чтобы быть разбитой рукой мастера).
Как я понимаю красоту. Красота для всех разная. Кто-то считает, что красота-это восход солнца, синие море, прогулка в лесу рано утром. Другие, что красота - в душе человека, в его поступках. Третьи, что красота - это счет в банке, акции, отдых в пятизвездочных отелях и полет на самолете первым классом. Я же понимаю красоту, как нечто волшебное и прекрасное. Я не считаю, что красота-это деньги. Я считаю, что когда люди любят и заботятся друг о друге, это красиво. Когда ты рано утром, когда все спят, смотришь на восход. Когда люди заботятся о ком-то более слабом. Я считаю красотой искреннюю радость и счастье. Как говорил Альбер Камю: "Красота-это вечность, длящаяся мгновение".
замысловатой чаши по барскому чертежу, над которой долго бился молодой
мастер и которая пришлась ему не по душе: "Одно ему не по нраву
трудности много, а красоты ровно и нет").
Но Данило не мог отказаться от работы, которая ему не нравилась,
(он - крепостной мастер, а значит обязан подчиняться приказу барина).
Потому-то и ходит он все время невеселый. Когда же чаша наконец закончена,
Данило не испытывает удовлетворения и радости от завершенного труда и в ответ
на похвалы мастеров говорит: "То и горе, что похаять нечем. Гладко да ровно, узор чистый, резьба по чертежу, а красота где? Вон цветок ...самый что ни есть плохонький,
а глядишь на него - сердце радуется. Ну, а эта чаша кого обрадует? На что она?..."
Для Данилы важна в его изделиях не сложность, удивляющая других, а красота,
которой будет радоваться сердце.
И он решает делать чашу по своему замыслу.
Он хочет сделать такое изделие, чтобы "камень полную силу имел" и приносил
людям радость.
Он ищет его в природе, среди трав и цветов, он мечтает создать "живую" чашу.
И в конце концов решает ее создавать по образцу дурман - цветка.
Медной горы Хозяйка, которая подарила ему замечательный камень:
"Все, как ему надо: цвет снизу погуще, прожилки на тех самых листах, где требуется...")
Но и эта чаша не получилась.
Данила шел от камня, от материала, хотел показать полную его силу, искал прежде
всего подходящий камень, то есть пытался подогнать природу к камню, а сам цветок не вышел, потому что не внес Данило в его образ никакой фантазии, не придал ему частичку самого себя, а то, что является слепым подражанием (даже самому красивому), остается только подражанием и не несет души.
И вот когда Даниле не удалась его собственная чаша, он стал мечтать о каменном цветке. Скоро желание его исполнилось: он встретил Хозяйку Медной горы.
Данило решил, что он еще ничего не достиг, собственная работа, в которую он
вкладывал столько сил и поисков, кажется ему ничтожной по сравнению с тем,
что он видел в горе. Он беспощадно разбивает свою неудачную чашу, будто
уничтожает свое несовершенство. В барскую чашу он не вложил ни капли
своих дум и чувств, и поэтому она недостойна даже того, чтобы быть разбитой
рукой мастера).
Красота для всех разная. Кто-то считает, что красота-это восход солнца, синие море, прогулка в лесу рано утром. Другие, что красота - в душе человека, в его поступках. Третьи, что красота - это счет в банке, акции, отдых в пятизвездочных отелях и полет на самолете первым классом. Я же понимаю красоту, как нечто волшебное и прекрасное. Я не считаю, что красота-это деньги. Я считаю, что когда люди любят и заботятся друг о друге, это красиво. Когда ты рано утром, когда все спят, смотришь на восход. Когда люди заботятся о ком-то более слабом. Я считаю красотой искреннюю радость и счастье. Как говорил Альбер Камю: "Красота-это вечность, длящаяся мгновение".