В чём причины "хадры" Онегина. В начале романа перед нами предстает картина воспитания, образования времяпрепровождения и интересов типичного молодого человека родившегося "на берегах Невы" и волею судьбы оказавшегося "наследником всех своих родных". Почему же мечтательность натуры Онегина переходит в разочарованность, а глубокий аналитичный ум становится резким и охлажденным? Догадаться об этом нетрудно: Пушкин подробнейшим образом описывает типичный день Онегина, его занятия и увлечения. Авторский вывод очевиден: Проснётся за полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра.
И завтра то же, что вчееа;
Вот то, что приводит героя в хандре:
однообразие жизни, лишь внешнее пестрой, но на самом деле вертящейся по установленному кругу: "обеды, ужины и танцы", как сказал об этом Грибоедовский Чацкий. Белинский справедливо сказал об Онегина, что "бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему хочется; но он не знает, и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность". И вот результат:
К Маше начал свататься старый, но богатый князь Верейский. Она обратилась за к Дубровскому, он предложил ей умолять отца. Когда эта идея не удаётся, то Маша готовится к побегу вместе с Дубровским. В церкви она ждёт его до последней минуты, но Дубровский так и не приехал, в результате чего она стала женой князя. По дороге на князя нападает Дубровский. Князь выстреливает Дубровскому в плечо. Но Маша просит Владимира уйти, так как она не может предать своего мужа. Дубровский отзывает разбойников, и Маша уезжает вместе со своим нелюбимым мужем.
В чём причины "хадры" Онегина. В начале романа перед нами предстает картина воспитания, образования времяпрепровождения и интересов типичного молодого человека родившегося "на берегах Невы" и волею судьбы оказавшегося "наследником всех своих родных". Почему же мечтательность натуры Онегина переходит в разочарованность, а глубокий аналитичный ум становится резким и охлажденным? Догадаться об этом нетрудно: Пушкин подробнейшим образом описывает типичный день Онегина, его занятия и увлечения. Авторский вывод очевиден: Проснётся за полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра.
И завтра то же, что вчееа;
Вот то, что приводит героя в хандре:
однообразие жизни, лишь внешнее пестрой, но на самом деле вертящейся по установленному кругу: "обеды, ужины и танцы", как сказал об этом Грибоедовский Чацкий. Белинский справедливо сказал об Онегина, что "бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему хочется; но он не знает, и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность". И вот результат:
Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину,
Короче русская хандра
Им овладела понемногу;
Они застрелиться, слава богу.
Попробовать не захотел,
Но к жизни вовсе охладел
Щедро одаренный разнообразными.