В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Юлия0753
Юлия0753
23.06.2020 02:36 •  Литература

Составить тезисный план по произведению левша (сказ о тульском косом левше и о стальной блохе) . автор николай семёнович лесков.

Показать ответ
Ответ:
nikitasolyny
nikitasolyny
06.08.2021 07:41
Утренняя заря только что начинает окрашивать небосклон над сапун-горою; тёмно-синяя поверхность моря уже сбросила с себя сумрак ночи и ждёт первого луча, чтобы заиграть весёлым блеском; с бухты несёт холодом и туманом; снега нет — всё черно, но утренний резкий мороз хватает за лицо и трещит под ногами, и далёкий неумолкаемый гул моря, изредка прерываемый раскатистыми выстрелами в севастополе, один нарушает тишину утра… не может быть, чтобы при мысли, что и вы в севастополе, не проникло в душу вашу чувство какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах… » несмотря на то, что в городе идут боевые действия, жизнь идёт своим чередом: торговки горячие булки, а мужики — сбитень. кажется, что здесь странно смешалась лагерная и мирная жизнь, все суетятся и пугаются, но это обманчивое впечатление: большинство людей уже не обращает внимания ни на выстрелы, ни на взрывы, они заняты «будничным делом» . только на бастионах «вы увидите… защитников севастополя, увидите там ужасные и грустные, великие и забавные, но изумительные, возвышающие душу зрелища» .  в госпитале раненые солдаты рассказывают о своих впечатлениях: тот, кто потерял ногу, не помнит боли, потому что не думал о ней; в женщину, относившую на бастион мужу обед, попал снаряд, и ей отрезали ногу выше колена. в отдельном помещении делают перевязки и операции. раненые, своей очереди на операцию, в ужасе видят, как доктора ампутируют их товарищам руки и ноги, а фельдшер равнодушно бросает отрезанные части тел в угол. здесь можно видеть «ужасные, потрясающие душу зрелища… войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знамёнами и гарцующими генералами, а… войну в настоящем её выражении — в крови, в страданиях, в смерти…» . молоденький офицер, воевавший на четвертом, самом опасном бастионе, жалуется не на обилие бомб и снарядов, на головы защитников бастиона, а на грязь. это его защитная реакция на опасность; он ведёт себя слишком смело, развязно и непринуждённо.  по пути на четвёртый бастион всё реже встречаются невоенные люди, и всё чаще носилки с ранеными. собственно на бастионе офицер-артиллерист ведёт себя спокойно (он привык и к свисту пуль, и к грохоту взрывов) . он рассказывает, как во время штурма пятого числа на его батарее осталось только одно действующее орудие и мало прислуги, но всё же на другое утро он уже опять палил из всех пушек. офицер вспоминает, как бомба попала в матросскую землянку и положила одиннадцать человек. в лицах, осанке, движениях защитников бастиона видны «главные черты, составляющие силу , — простоты и ; но здесь на каждом лице кажется вам, что опасность, злоба и страдания войны, кроме этих главных признаков, проложили ещё следы сознания своего достоинства и высокой мысли и чувства… чувство злобы, мщения врагу… таится в душе каждого» . когда ядро летит прямо на человека, его не покидает чувство наслаждения и вместе с тем страха, а затем он уже сам ожидает, чтобы бомба взорвалась поближе, потому что «есть особая прелесть» в подобной игре со смертью. «главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли, — это убеждение в невозможности взять севастополь, и не только взять севастополь, но поколебать где бы то ни было силу народа… из-за креста, из-за названия, из угрозы не могут принять люди эти ужасные условия: должна быть другая высокая побудительная причина — эта причина есть чувство, редко  проявляющееся, стыдливое в , но лежащее в глубине души каждого, — любовь к родине… надолго оставит в россии великие следы эта эпопея севастополя, которой героем был народ …всегда .
0,0(0 оценок)
Ответ:
vihshgfgvf
vihshgfgvf
21.09.2021 23:48

Н. Рубцов «Во время грозы.. »

Гроза… Это загадочное явление всегда тревожило людей, они боялись и обожествляли грозу. Небо, покрытое тяжёлыми чёрно-фиолетовыми тучами, рассечённое яркими вспышками мгновенных, извивающихся, будто змеи, молний, шумный дождь, закрывший собой, как завесой, дали, и оглушительный гром, будто кто-то вверху ударил по огромной литавре.

Взволнованный пастух пытается собрать испуганных коров, мечущихся из стороны в сторону, мычащих и ревущих.

Лирический герой молчал, задумавшись и «созерцая зловещий праздник бытия» . О чём он думал? Может быть, о том, что какой бы грозной и зловещей ни была гроза, это – бытие, в природе обычное явление, а в мире есть гораздо более страшные и опасные явления, такие как ложь, зависть, война… Может быть, он думал о своей судьбе, о судьбе своей родины, всей земли? «Созерцая зловещий праздник бытия» , он смотрел «привычным взглядом» на «смятённый вид родного края» . Может, «смятённый вид» его родины не от грозы, а от того, что происходит в обыкновенные солнечные дни: от лжи, зависти, зла?

Столь же тревожен и печален, как край поэта, и весь мир.

Молнии неслись в тревожный, беспредельный» .

Тревожен мир от людских пороков, а слово «беспредельный» заставляет читателя задуматься о судьбе всего человечества.

И над всем этим смятенным миром раздаётся колыбельный плач, отчаянный плач Неба о Земле.

В первой и последней строфах повторяются звуки «р» , «с» , «ф» .

Эти звуки повторяют раскаты грома, шелест листьев на деревьях, раскачивающихся от ветра, шум дождя…

Только лирический герой и церковь молчат во время грозы. Они думают об одном и том же, может, молятся о грешной земле?

Гроза же послана, чтобы очистить мир от пыли, грязи, в том числе и душу человека.

Стихотворение «Во время грозы» только на первый взгляд о природе, о величии грозы. На самом деле, это глубокие философские раздумья поэта о судьбах человека, родины, мира.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота