Составить в тетради конспект о жизни Ф.М. Достоевского по плану:
1. Даты жизни.
2. Детство ("Божедомка" в Москве, отношения с отцом)
3. Юность в Петербурге (Инженерное училище, бедствия, письма домой)
4. Литературный кружок.
5. Арест (Дело "петрашевцев"), казнь на Семеновском плацу. Последние мгновения перед смертью.
6. Каторга. История романа "Записки из Мертвого дома"
7. Возвращение в Петербург. Литературная деятельность.
8. А.Г. Сниткина - секретарь друг, любовь, жена.
9. Наследие Достоевского (бессмертные повести, романы)
10. Значение творчества Ф.М. Достоевского в русской духовной культуре.
Знаю, что много, но:
Язык Пушкинской лирики, как и все гениальное, прост.
Настроение стихотворения создается несколькими штрихами,
несколькими эпитетами, например, в "темнице сырой".
Олицетворение в конце ("гуляет ветер") придает ощущение
свободы, воли.
Лирический герой сравнивается со "всокрмлённым
в неволе орлом ",это сравнение только усиливает
противоречие между его физическим заключением и
его рвущейся улететь душе.
Эпитеты: (в темнице сырой, кровавую пищу)
нагнетают негатив, передают состояние угрюмости,
безрадостности состояния узников.
эпитет "орел молодой"
в этом контексте его роль – подчеркнуть насилие
над природой. Молодости нужен простор.
Метафора- мой грустный товарищ;" всокрмлённый
в неволе-придаёт особо тяжелый "привкус" -
никогда не знавший свободы герой.
Мы вольные птицы.
Олицетворения: зовёт взглядом, хочет вымолвить,
гуляет ветер.
В образе Пушкинского орла есть что-то от птицы,
а что-то от человека.
Движение передаётся глаголами: сижу, клюёт.
Динамики нет. И хотя КЛЮЁТ – действие,
но обстоятельство ЗА ОКНОМ "замыкает" его.