Викторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Все для фронта, все для победы!» по литературе. 1-4 классы
Какой поэт обращается к России с вопросом: Скажи, а сколько ж, сколько Ты не спала ночей В полях, в цехах, в забоях, У доменных печей? Назовите это произведение? (по )
Назовите имя поэта, прославившего в своем стихотворении тружениц тыла Сурского края: Подгоняет бабушка коня: - Ну, прибавь, прибавь-ка шагу, милый!- Мать-отчизну от врагов хранят Неустанно труженицы тыла. ( )
К какому «древнему орудию» обращается О. Берггольц в одном из своих стихотворений, рассказывая о подвиге жителей блокадного Ленинграда? В качестве ответа назовите строки из стихотворения. ( )
Рядом со взрослыми к станкам становились дети: У станка на ящике стоит он, Похудевший, В ватнике большом, Режет сталь резец из победита, Закипает стружка под резцом. Назовите автора стихотворения . ( )
Назовите профессию девочки из стихотворения Т. Черновской: ( ) Малолетка еще, девчонка – Только в косах полно седины. …………………………………………….. Какой «гостинец» готовил фашистам Ваня Колосов, герой рассказа Сергея Алексеева, вместе со своими друзьями-оружейниками? Как называется рассказ? ( )
В одном из своих стихотворений С. Михалков рассказывает о судьбе женщины-крестьянки и ее сыновьях: ( ) Косили хлеб. Она снопы вязала Без устали. Ей всё казалось мало! Быстрее надо! Жаль, не те года! И солнце жгло, и спину ей ломило, И мать-крестьянка людям говорила: «Там – сыновья. И хлеб идет туда». А где работал и чем занимался один из её сыновей?
Этот писатель неоднократно выезжал на фронт. Писал очерки и корреспонденции в газету «Правда». В 1944 году выпустил книгу «Ленинград в дни блокады». Кто это? ( )
Герой какого стихотворения говорит фразу «Вот закончим мы войну, я тогда и отдохну..» Назовите стихотворение и его автора. ( )
И он, как маленький боец, Был с нами в грозный час - Он встал к станку, он взял резец И – выполнил заказ. Вспомните имя героя стихотворения, о котором идет речь в данном отрывке. Назовите стихотворение и автора. ( )
Напишите сочинение на тему: (до )
А) «Все для фронта, все для победы» (о трудовом подвиге советского народа). Б) Мои старшие родственники – участники трудового фронта Великой Отечественной войны. В) Дети войны.
по теме «Все для фронта, все для победы!»
по литературе.
1-4 классы
Какой поэт обращается к России с вопросом:
Скажи, а сколько ж, сколько
Ты не спала ночей
В полях, в цехах, в забоях,
У доменных печей?
Назовите это произведение? (по )
Назовите имя поэта, прославившего в своем стихотворении тружениц тыла Сурского края:
Подгоняет бабушка коня:
- Ну, прибавь, прибавь-ка шагу, милый!-
Мать-отчизну от врагов хранят
Неустанно труженицы тыла. ( )
К какому «древнему орудию» обращается О. Берггольц в одном из своих стихотворений, рассказывая о подвиге жителей блокадного Ленинграда? В качестве ответа назовите строки из стихотворения. ( )
Рядом со взрослыми к станкам становились дети:
У станка на ящике стоит он,
Похудевший,
В ватнике большом,
Режет сталь резец из победита,
Закипает стружка под резцом.
Назовите автора стихотворения . ( )
Назовите профессию девочки из стихотворения Т. Черновской: ( )
Малолетка еще, девчонка –
Только в косах полно седины.
……………………………………………..
Какой «гостинец» готовил фашистам Ваня Колосов, герой рассказа Сергея Алексеева, вместе со своими друзьями-оружейниками? Как называется рассказ? ( )
В одном из своих стихотворений С. Михалков рассказывает о судьбе женщины-крестьянки и ее сыновьях: ( )
Косили хлеб. Она снопы вязала
Без устали. Ей всё казалось мало!
Быстрее надо! Жаль, не те года!
И солнце жгло, и спину ей ломило,
И мать-крестьянка людям говорила:
«Там – сыновья. И хлеб идет туда».
А где работал и чем занимался один из её сыновей?
Этот писатель неоднократно выезжал на фронт. Писал очерки и корреспонденции в газету «Правда». В 1944 году выпустил книгу «Ленинград в дни блокады». Кто это?
( )
Герой какого стихотворения говорит фразу «Вот закончим мы войну, я тогда и отдохну..» Назовите стихотворение и его автора. ( )
И он, как маленький боец,
Был с нами в грозный час -
Он встал к станку, он взял резец
И – выполнил заказ.
Вспомните имя героя стихотворения, о котором идет речь в данном отрывке. Назовите стихотворение и автора. ( )
Напишите сочинение на тему: (до )
А) «Все для фронта, все для победы» (о трудовом подвиге советского народа).
Б) Мои старшие родственники – участники трудового фронта Великой Отечественной войны.
В) Дети войны.