Том Сойер — энергичный, остроумный, предприимчивый мальчик двенадцатилетнего возраста, сирота которого воспитывает тетя Полли. Тетя Полли - в общем то, добрая, но при этом строгая и чопорная женщина, которая считает, что ее христианский долг - наказывать ребенка для его же блага: "...Ибо сказано в Писании, что кто жалеет розг - тот портит ребенка". Кроме Тома, тетя Полли воспитывает Сводного брата Тома Сидди, паиньку и ябеду, и кузину Тома Мэри, добрую и терпеливую девушку. Том и Сидди испытывают взаимную неприязнь из-за различий в характерах и взглядах на жизнь и ее правила , вследствие которых Сидди любит наябедничать тете на Тома. В романе описываются разнообразные приключения Тома и его друзей на протяжении нескольких месяцев. В ходе этих приключений он успевает стать свидетелем убийства и разоблачить убийцу, обручиться с девочкой-одноклассницей, убежать из дома и пожить на необитаемом острове, присутствовать на собственных похоронах, заблудиться в пещере и благополучно выбраться из неё, а также найти драгоценный клад. Том олицетворяет собой беспечность и замечательный мир детства середины XIX века. Его лучшие друзья — Джо Гарпер и Гекльберри Финн. Когда-то был влюблен в Эмми Лоренс, но позже её место в сердце Тома заняла Ребекка Тэтчер (Бекки).
Страшный рассказ В. Тендрякова «Хлеб для собаки» повествует о голоде,
ужасном событии в период коллективизации страны в 30-х годах. Бесчеловечное отношение к ссыльным в период голодомора, который тщательно скрывался властями.Раскулаченные «куркули», не доехавшие до мест ссылки в Сибири, были брошены властями умирать в разных местах страны.Население равнодушно наблюдало за страданиями невинных людей, считая их врагами народа или обходило эти страшные места стороной, совесть людей не выдерживала этих картин.
Идеология партии, навязанная людям искажала действительность, быть сытым было стыдно, в пролетарской идеологии-сыты только буржуи и кулаки.Начальник станции, в рассказе, был вынужден наблюдать и следить за куркулями.Это начальник задаётся вопросом:«Что же вырастет из таких детей?».Дети из любопытства наблюдали за умирающими «куркулями»,изнемогая от упрятанной панической жалости.
ответ на вопрос заложен в рассказе, дети -это заложники страшного времени.В душе они переживали, каждому было жалко людей, но они не должны были им Так что же вырастет-это риторический вопрос.В каждом человеке заложена крупица сострадания, чувства, разум человека определяет его поступки.Если у человека есть совесть, моральные и нравственные принципы, то он останется человеком в любой ситуации.Дети, вырастая становятся похожи на взрослых, если у родителей есть принципы в жизни, они передадутся их детям.Володин отец не мог смотреть в глаза сыну, пролетарий воевавший за светлое будущее и сытую жизнь.Он не мог отвечать на вопросы сына, а начальник станции застрелился, не выдержав мук совести.Дети, видевшие этот ужас, получали моральную травму на всю жизнь, наступал период «обморожения»,очерствения детской души.Вырастая, они становились гражданами страны Советов, борцами с врагами.Но не в каждом из них умирали сердоболие и человечность.
Многие становились людьми, прячущими свою совесть в глубине души, скрывая человеческие качества от других, чтобы их самих не сделали врагами народа.
Кто не шёл на сделку с совестью, тот оказывался вне закона.Но были и те, которые вырастая становились рьяными борцами за «счастье» страны и шли по головам и трупам, в достижении своих целей.Какое время-такие и дети,"хлеб – совесть, люди – враги народа.«Продавая совесть за хлеб, безжалостные пролетарии делали людей, с человеческими качествами и морально-нравственными принципами, врагами народа.
В романе описываются разнообразные приключения Тома и его друзей на протяжении нескольких месяцев. В ходе этих приключений он успевает стать свидетелем убийства и разоблачить убийцу, обручиться с девочкой-одноклассницей, убежать из дома и пожить на необитаемом острове, присутствовать на собственных похоронах, заблудиться в пещере и благополучно выбраться из неё, а также найти драгоценный клад.
Том олицетворяет собой беспечность и замечательный мир детства середины XIX века. Его лучшие друзья — Джо Гарпер и Гекльберри Финн. Когда-то был влюблен в Эмми Лоренс, но позже её место в сердце Тома заняла Ребекка Тэтчер (Бекки).
Страшный рассказ В. Тендрякова «Хлеб для собаки» повествует о голоде,
ужасном событии в период коллективизации страны в 30-х годах. Бесчеловечное отношение к ссыльным в период голодомора, который тщательно скрывался властями.Раскулаченные «куркули», не доехавшие до мест ссылки в Сибири, были брошены властями умирать в разных местах страны.Население равнодушно наблюдало за страданиями невинных людей, считая их врагами народа или обходило эти страшные места стороной, совесть людей не выдерживала этих картин.
Идеология партии, навязанная людям искажала действительность, быть сытым было стыдно, в пролетарской идеологии-сыты только буржуи и кулаки.Начальник станции, в рассказе, был вынужден наблюдать и следить за куркулями.Это начальник задаётся вопросом:«Что же вырастет из таких детей?».Дети из любопытства наблюдали за умирающими «куркулями»,изнемогая от упрятанной панической жалости.
ответ на вопрос заложен в рассказе, дети -это заложники страшного времени.В душе они переживали, каждому было жалко людей, но они не должны были им Так что же вырастет-это риторический вопрос.В каждом человеке заложена крупица сострадания, чувства, разум человека определяет его поступки.Если у человека есть совесть, моральные и нравственные принципы, то он останется человеком в любой ситуации.Дети, вырастая становятся похожи на взрослых, если у родителей есть принципы в жизни, они передадутся их детям.Володин отец не мог смотреть в глаза сыну, пролетарий воевавший за светлое будущее и сытую жизнь.Он не мог отвечать на вопросы сына, а начальник станции застрелился, не выдержав мук совести.Дети, видевшие этот ужас, получали моральную травму на всю жизнь, наступал период «обморожения»,очерствения детской души.Вырастая, они становились гражданами страны Советов, борцами с врагами.Но не в каждом из них умирали сердоболие и человечность.
Многие становились людьми, прячущими свою совесть в глубине души, скрывая человеческие качества от других, чтобы их самих не сделали врагами народа.
Кто не шёл на сделку с совестью, тот оказывался вне закона.Но были и те, которые вырастая становились рьяными борцами за «счастье» страны и шли по головам и трупам, в достижении своих целей.Какое время-такие и дети,"хлеб – совесть, люди – враги народа.«Продавая совесть за хлеб, безжалостные пролетарии делали людей, с человеческими качествами и морально-нравственными принципами, врагами народа.