В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
megagda04
megagda04
21.06.2020 18:32 •  Литература

Составление таблицы «Художественные особенности былины» (работа в тетради). Художественные особенности былин

Их роль в былине

1) Гипербола (преувеличение)

Таким образом народ подчеркивал могущество своих героев

2) Прием троичности

Число «три» раньше имело условное значение множественности. Народ пользуется в былинных сказаниях троекратными повторами, для того чтобы показать многократность действий или длительность проходящего времени

3) Повторы

Таким образом акцентируется внимание на самом главном

4) Постоянные эпитеты

характеризовать героев былины

5) Использование речитативов

Необходимо, так как пение былин сопровождалось игрой на гуслях​

Показать ответ
Ответ:
kendebaeva06
kendebaeva06
13.09.2021 15:46
День был замечательный — яркий и солнечный. Я даже не успел понять, откуда появился резкий порывистый ве­тер, заставивший вздрогнуть разомлевшие от жары непо­движные деревья. Ветер тащил за собой огромную, иссиня-черную тучу, напугавшую прохожих далекими раскатис­тыми звуками грома.Дальше все было, как в кино, когда пленку прокручива­ют в два раза быстрее. Деревья гнулись под порывами ветра, их верхушки метались из стороны в сторону, будто хотели сбросить все листья. Люди из медлительных, утом­ленных зноем прохожих, превратились в суетливых мура­вьев. Они убыстряли шаг, кто-то побежал в надежде быст­рее добраться до укрытия.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Olena0012
Olena0012
13.09.2021 15:46
ПОНЯТИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ РОДОВ И ЖАНРОВ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА (КОНСПЕКТ)

   Образовательным стандартом определена необходимость для вы­пускника школы обладать некоторыми знаниями в области тео­рии литературы. Эти знания не являются сугубо теоретическими. Знания по теории литературы понять смысл изучаемых произведений, закономерность их появления в кон­кретную историческую эпоху, эстетическую основу. Среди основных понятий — роды и жанры литературы.

Роды — это три группы, в которые принято объединять все литературные художественные произведения. Существуют эпи­ческий, лирический и драматический роды литературы (эпос, лирика, драма).

Понятие литературных родов и видов возникало вместе с рождением самой литературы, и уже в Древней Греции Сократ, Платон и Аристотель охарактеризовали три донести мысль автора до читателя. Можно рассказывать о событии как о чем-то отдельном от автора (эпос), или говорить от собствен­ного лица (лирика), или представить всех изображаемых лиц произведения действующими (драма).

Наблюдения древних были обоснованы в XX веке теорией рече­вой деятельности человека. По утверждению лингвистов (К. Бюлер), высказывание человека включает в себя сообщение о предмете речи (репрезентацию), чувства говорящего по отношению к тому, о чем говорится (экспрессию), и обращение говорящего к кому-либо (апелляцию). Эти три аспекта речевой деятельности и прояв­ляются в высказываниях различного типа, в том числе и художе­ственных. При всем том, что все три аспекта речевой деятельнос­ти присутствуют во всяком выказывании, какой-то из них домини­рует. В лирическом произведении доминирует экспрессия, в драме слово предстает как поступок героя, оно и произносится в момент развертывания деятельности, то есть доминирует апелляция, в эпическом роде литературы доминирует сообщение о чем-то внеш­нем по отношению к говорящему.

Необходимо подчеркнуть, что деление литературы на роды не совпадает с делением ее на прозу и поэзию. Каждый из литературных родов включает в себя произведения, написанные как прозой, так и стихами («Евгений Онегин» А. С. Пушкина при­надлежит эпическому роду, комедия А. С. Грибоедова — драма­тическому, «Стихотворения в прозе» И. С. Тургенева — лириче­скому). Следует также иметь в виду, что абсолютно чистых при­знаков рода в произведении не существует, в них присутствуют признаки всех трех родов, и это является причиной полемики между специалистами в определении родовой принадлежности произведения. По каким же признакам определяется принад­лежность произведения тому или иному роду литературы?

В эпических произведениях (эпос — древнегреческое — «сло­во, речь») основой является повествование о персонажах (действу­ющих лицах), их судьбах, поступках, событиях их жизни, их мировосприятии, системе взглядов на жизнь. Это рассказ о собы­тиях ранее относительно момента высказывания. Автор как будто наблюдает со стороны за изображаемыми событи­ями и, как правило, ведет повествование в времени.

Надо быть внимательным к этому факту: если автор в ходе повествования меняет время, в котором ведется изложение, или все произведение пишет в настоящем времени, то это художест­венный прием, призванный наполнить описываемое событие дополнительными смыслами или оказать эмоциональное воз­действие на читателя. Умение заметить это и объяснить, с ка­кой целью сделал это автор, уже означает наличие умения ана­лизировать художественное произведение.

Эпическое произведение включает в себя повествование, то есть рассказ о том, что произошло однажды и имело протя­женность во времени. Повествование включает в себя также описание, то есть воссоздание посредством слов пейзажа или интерьера, в которых развивалось действие, портретов дейст­вующих лиц, рассказ об их душевном состоянии, в эпические произведения также входят авторские рассуждения, то есть оценки, анализ, мысли автора по поводу изображаемых собы­тий или действий. В эпических произведениях повествование, конечно же, включает в себя и монологи, и диалоги действую­щих лиц — таким образом, в эпическое произведение попада­ет драматический элемент — художественное эпическое про­изведение становится сплавом повествовательной речи автора и высказываний персонажей. В эпическом произведении мо­жет быть задействовано большое количество персонажей, оно может вобрать в себя множество событий, действия могут быть развернуты на большом пространстве, протянуты во времени, однако эпическое произведение может повествовать и о един­ственном герое и единственном событии его жизни, быть узко ограниченным в пространстве и времени. Во многом это зави­сит от жанра эпического произведения — романа, повести, рассказа, басни.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота