Як вам пишу – чего же боле? что я могу еще сказать? теперь, я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать. но вы, к моей несчастной доле хоть каплю жалости храня, вы не оставите меня. сначала я молчать хотела; поверьте: моего стыда вы не узнали б никогда, когда б надежду я имела хоть редко, хоть в неделю раз в деревне нашей видеть вас, чтоб только слышать ваши речи, вам слово молвить, и потом все думать, думать об одном и день и ночь до новой встречи. но, говорят, вы нелюдим; в глуши, в деревне всё вам скучно, а ничем мы не блестим, хоть вам и рады простодушно. зачем вы посетили нас? в глуши забытого селенья я никогда не знала б вас, не знала б горького мученья. души неопытной волненья смирив со временем (как по сердцу я нашла бы друга, была бы верная и добродетельная мать. нет, никому на свете не отдала бы сердца я! то в вышнем суждено то воля неба: я твоя; вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой; я знаю, ты мне послан богом, до гроба ты хранитель ты в сновиденьях мне являлся, незримый, ты мне был уж мил, твой чудный взгляд меня томил, в душе твой голос раздавался , это был не сон! ты чуть вошел, я вмиг узнала, вся обомлела, заплыла и в мыслях молвила: вот он! не правда ль? я тебя слыхала: ты говорил со мной в тиши, когда я бедным или молитвой услаждала тоску волнуемой души? и в это самое мгновенье не ты ли, милое виденье, в прозрачной темноте мелькнул, проникнул тихо к изголовью? не ты ль, с отрадой и любовью, слова надежды мне шепнул? кто ты, мой ангел ли хранитель, или коварный искуситель: мои сомненья разреши. быть может, это все пустое, обман неопытной души! и суждено совсем но так и быть! судьбу мою отныне я тебе вручаю, перед тобою слезы лью, твоей защиты вообрази: я здесь одна, никто меня не понимает, рассудок мой изнемогает, и молча гибнуть я должна. я жду тебя: единым взором надежды сердца оживи иль сон тяжелый перерви, увы, заслуженный укором! кончаю! страшно стыдом и страхом но мне порукой ваша честь, и смело ей себя
произведения платонова и замятина были написаны примерно в одно и то же время. двадцатое столетие было не простым для страны временем: жизнь людей постоянно менялась, довольно остро стоял вопрос социальных проблем. странно, что при жизни авторов роман «мы» и повесть «котлован» — не были признаны общественностью, зато теперь они читаются с интересом. то тяжелое время, в котором жили писатели, заставляет задуматься и сейчас: что же будет потом, в каком направлении движется человечество, прогресс или регресс нас впереди? в такой сумбурный период особую роль играют личность человека и то, как он понимает смысл жизни и её назначение. антиутопичные произведения открывают читателям весьма мрачные перспективы будущего. судьба народа складывается таким образом, что их за людей-то и не считают. все лучшие чувства, которые человек испытывает – их попросту не существует. четко прослеживаются линии драматизма, бездуховности, предательства. жестокость – вот главная норма жизни. роман платонова «мы», при «нумеров» и тоталитарного строя единого государства, ярко показывает уничтожение личности и её свобод. каждый человек, который имеет свои какие-то потребности и интересы, воспитывается государством. образ жизни, свобода перемещения – абсолютно всё контролирует единое государство, тем самым превращая народ в однородную серость. герои повести замятина «котлован» — несчастные люди. главной целью произведения является работа: коллективизм, отсутствие личной жизни и полнейшая невозможность проявить себя. по сути, человек является только рабочей массой, которая должна подавлять в себе любимые мысли. рытье котлована представляется ценнее, чем человеческое счастье. тот, кто пытается думать и что-то осмыслить (главный герой вощев) – сразу же подвергается увольнению, так как подобные лица несут большую угрозу для действующего государственного режима. несмотря на удручающий и пессимистичный лад произведений, в них все же есть и светлая сторона. люди, волю которых пытаются сломать, хотят подавить их свободу, уничтожить личность – все ещё способны на поднятие бунта и борьбу. именно это и вселяет надежду, что общество, способное на отстаивание своих ценностей — останется свободным, вне зависимости от той чужеродной воли, которую ему пытаются навязать.
произведения платонова и замятина были написаны примерно в одно и то же время. двадцатое столетие было не простым для страны временем: жизнь людей постоянно менялась, довольно остро стоял вопрос социальных проблем. странно, что при жизни авторов роман «мы» и повесть «котлован» — не были признаны общественностью, зато теперь они читаются с интересом. то тяжелое время, в котором жили писатели, заставляет задуматься и сейчас: что же будет потом, в каком направлении движется человечество, прогресс или регресс нас впереди? в такой сумбурный период особую роль играют личность человека и то, как он понимает смысл жизни и её назначение. антиутопичные произведения открывают читателям весьма мрачные перспективы будущего. судьба народа складывается таким образом, что их за людей-то и не считают. все лучшие чувства, которые человек испытывает – их попросту не существует. четко прослеживаются линии драматизма, бездуховности, предательства. жестокость – вот главная норма жизни. роман платонова «мы», при «нумеров» и тоталитарного строя единого государства, ярко показывает уничтожение личности и её свобод. каждый человек, который имеет свои какие-то потребности и интересы, воспитывается государством. образ жизни, свобода перемещения – абсолютно всё контролирует единое государство, тем самым превращая народ в однородную серость. герои повести замятина «котлован» — несчастные люди. главной целью произведения является работа: коллективизм, отсутствие личной жизни и полнейшая невозможность проявить себя. по сути, человек является только рабочей массой, которая должна подавлять в себе любимые мысли. рытье котлована представляется ценнее, чем человеческое счастье. тот, кто пытается думать и что-то осмыслить (главный герой вощев) – сразу же подвергается увольнению, так как подобные лица несут большую угрозу для действующего государственного режима. несмотря на удручающий и пессимистичный лад произведений, в них все же есть и светлая сторона. люди, волю которых пытаются сломать, хотят подавить их свободу, уничтожить личность – все ещё способны на поднятие бунта и борьбу. именно это и вселяет надежду, что общество, способное на отстаивание своих ценностей — останется свободным, вне зависимости от той чужеродной воли, которую ему пытаются навязать.