Какая в окружении Фальконе романтика? Что он в молодости убил своего соперника и получил уважение окружающих? Обособленность жизни вдали от людей? Суровость горной природы, на которую некогда любоваться? Необходимость самостоятельно защищать себя от бандитов и от солдат? Вот такая "романтика" обуславливала не уродливость сознания, а правила выживания. Фальконе был "продуктом" своего времени и своей среды. Иначе он и его семья не выжили в тех условиях. Убив сына, которого он несомненно по своему любил, он прекратил свой род - это для него трагично, это его опустошило. По мнению других, убив сына, он смыл позор со своего имени, но для Фальконе, как бы он не крепился, это вечная душевная рана. Можно сделать вывод - какое время, такие и герои.
Цикл «Памяти матери» был написан Твардовским в 1965 году, после смерти матери.
Цикл состоит из четырех стихотворений, объединенных общим названием и общей темой — историей жизни матери.
Открывает цикл стихотворение «Прощаемся мы с матерями», в котором развивается драматическая тема разлуки сыновей с матерями. Оно представляет собой своеобразный зачин, который задает напряженный тон всему циклу.
Второе стихотворение — «В краю, куда их вывезли гуртом». Оно построено на реальных фактах: семья Твардовских была выслана в североуральскую тайгу. Это событие и нашло отображение в стихотворении. Два центральных образа — северная тайга, где глухие и нелюдимые «леса без краю и конца» и взгорок с «березами кудрявыми» — противопоставлены друг другу и отражают трагедию человека, навсегда оторванного от «малой» родины.
В третьем стихотворении — «Как не спеша садовники орудуют» — тоже звучит мотив разлуки. В центре — тема последнего прощания. Лирический герой ловит себя на постыдном желании ускорить печальную процедуру, которую с «пожарным навыком» проделывают могильщики.
Ведь ты им сам готов
Чтоб только все — еще короче.
Стихотворение, замыкающее цикл, подхватывает тему прощания. Эпиграфом к нему служат слова из народной песни, повествующей о разлуке дочери, выходящей замуж, с матерью. В связи с этим возникает образ перевозчика-водогребщика. Однако с развитием лирического сюжета образ перевозчика трансформируется: сначала это «парень молодой», а в последней строфе уже «старичок седой». Таким образом, он приобретает черты мифологического Харона и возникает тема «последнего перевоза».
Что он в молодости убил своего соперника и получил уважение окружающих?
Обособленность жизни вдали от людей?
Суровость горной природы, на которую некогда любоваться?
Необходимость самостоятельно защищать себя от бандитов и от солдат?
Вот такая "романтика" обуславливала не уродливость сознания, а правила выживания. Фальконе был "продуктом" своего времени и своей среды. Иначе он и его семья не выжили в тех условиях. Убив сына, которого он несомненно по своему любил, он прекратил свой род - это для него трагично, это его опустошило. По мнению других, убив сына, он смыл позор со своего имени, но для Фальконе, как бы он не крепился, это вечная душевная рана.
Можно сделать вывод - какое время, такие и герои.
Цикл «Памяти матери» был написан Твардовским в 1965 году, после смерти матери.
Цикл состоит из четырех стихотворений, объединенных общим названием и общей темой — историей жизни матери.
Открывает цикл стихотворение «Прощаемся мы с матерями», в котором развивается драматическая тема разлуки сыновей с матерями. Оно представляет собой своеобразный зачин, который задает напряженный тон всему циклу.
Второе стихотворение — «В краю, куда их вывезли гуртом». Оно построено на реальных фактах: семья Твардовских была выслана в североуральскую тайгу. Это событие и нашло отображение в стихотворении. Два центральных образа — северная тайга, где глухие и нелюдимые «леса без краю и конца» и взгорок с «березами кудрявыми» — противопоставлены друг другу и отражают трагедию человека, навсегда оторванного от «малой» родины.
В третьем стихотворении — «Как не спеша садовники орудуют» — тоже звучит мотив разлуки. В центре — тема последнего прощания. Лирический герой ловит себя на постыдном желании ускорить печальную процедуру, которую с «пожарным навыком» проделывают могильщики.
Ведь ты им сам готов
Чтоб только все — еще короче.
Стихотворение, замыкающее цикл, подхватывает тему прощания. Эпиграфом к нему служат слова из народной песни, повествующей о разлуке дочери, выходящей замуж, с матерью. В связи с этим возникает образ перевозчика-водогребщика. Однако с развитием лирического сюжета образ перевозчика трансформируется: сначала это «парень молодой», а в последней строфе уже «старичок седой». Таким образом, он приобретает черты мифологического Харона и возникает тема «последнего перевоза».