В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nastamelnik700
nastamelnik700
25.02.2021 02:18 •  Литература

Составьте цитатный план по рассказу Тендрякова "Хлеб для собаки"

Показать ответ
Ответ:
markmordachev
markmordachev
30.06.2021 18:12
Какая в окружении Фальконе романтика?
Что он в молодости убил своего соперника и получил уважение окружающих?
Обособленность жизни вдали от людей?
Суровость горной природы, на которую некогда любоваться?
Необходимость самостоятельно защищать себя от бандитов и от солдат?
Вот такая "романтика" обуславливала не уродливость сознания, а правила выживания. Фальконе был "продуктом" своего времени и своей среды. Иначе он и его семья не выжили в тех условиях.  Убив сына, которого он несомненно по своему любил, он прекратил свой род - это для него трагично, это его опустошило. По мнению других, убив сына, он смыл позор со своего имени, но для Фальконе, как бы он не крепился, это вечная душевная рана. 
Можно сделать вывод - какое время, такие и герои. 
 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Тлопап
Тлопап
13.07.2020 17:22

Цикл «Памяти матери» был написан Твардовским в 1965 году, после смерти матери.

Цикл состоит из четырех стихотворений, объединенных общим названием и общей темой — ис­торией жизни матери.

Открывает цикл стихотворение «Прощаемся мы с матерями», в котором развивается драмати­ческая тема разлуки сыновей с матерями. Оно представляет собой своеобразный зачин, который задает напряженный тон всему циклу.

Второе стихотворение — «В краю, куда их вывезли гуртом». Оно построено на реальных фак­тах: семья Твардовских была выслана в североуральскую тайгу. Это событие и нашло отображение в стихотворении. Два центральных образа — северная тайга, где глухие и нелюдимые «леса без краю и конца» и взгорок с «березами кудрявыми» — противопоставлены друг другу и отражают трагедию человека, навсегда оторванного от «малой» родины.

В третьем стихотворении — «Как не спеша садовники орудуют» — тоже звучит мотив разлу­ки. В центре — тема последнего прощания. Лирический герой ловит себя на постыдном желании ускорить печальную процедуру, которую с «пожарным навыком» проделывают могильщики.

Ведь ты им сам готов

Чтоб только все — еще короче.

Стихотворение, замыкающее цикл, подхватывает тему прощания. Эпиграфом к нему служат слова из народной песни, повествующей о разлуке дочери, выходящей замуж, с матерью. В связи с этим возникает образ перевозчика-водогребщика. Однако с развитием лирического сюжета образ перевозчика трансформируется: сначала это «парень молодой», а в последней строфе уже «ста­ричок седой». Таким образом, он приобретает черты мифологического Харона и возникает тема «последнего перевоза».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота