Впервые, в первом — черновом варианте, рассказ был опубликован без ведома автора 29 июля 1916 года в московской газете «Вечерние известия» № 1047 под названием «Мысли Сапсана II».
Второй, значительно переработанный вариант рассказа, был опубликован в 1917 году в первом выпуске альманаха «Творчество», под названием «Мысли Сапсана XXVI о людях, животных, предметах и событиях», и с посвящением кинологу В. П. Приклонскому.
В 1921 году Куприн снова переработал рассказ (был дописан эпизод смерти Сапсана, а сцены, рисующие любовные свидания Хозяйки заменены) и опубликовал его в парижском детском журнале «Зелёная палочка» (№ 1) под названием «Сапсан». В этой же редакции рассказ был включён в вышедшее в 1958 году в Москве Собрание сочинений в 6 томах.[2]
В поздних изданиях рассказа содержится адаптированный вариант для детей «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях» в котором исключены ряд мыслей и эпизод смерти героя.
18 век -- древнерусская литература, эпоха классицизма до середины века, дальше идет сентиментализм. если брать первую половину, то это вознесение страны, ее чести, людей прививали к патриотизму. главным уроком в первой половине -- научить людей любить свою родину, воспитать тот же патриотизм. вторая половина века -- сентиментализм -- здесь особую роль уделяли чувствам героям. литература второй половины учила правильно воспринимать чувственность, человека в высшем обществе ценили по его духовным чувствам, человек развивался на нравственных примерах. так же эта вторая половина повлияла на освобождение крестьян в 19 веке.
Впервые, в первом — черновом варианте, рассказ был опубликован без ведома автора 29 июля 1916 года в московской газете «Вечерние известия» № 1047 под названием «Мысли Сапсана II».
Второй, значительно переработанный вариант рассказа, был опубликован в 1917 году в первом выпуске альманаха «Творчество», под названием «Мысли Сапсана XXVI о людях, животных, предметах и событиях», и с посвящением кинологу В. П. Приклонскому.
В 1921 году Куприн снова переработал рассказ (был дописан эпизод смерти Сапсана, а сцены, рисующие любовные свидания Хозяйки заменены) и опубликовал его в парижском детском журнале «Зелёная палочка» (№ 1) под названием «Сапсан». В этой же редакции рассказ был включён в вышедшее в 1958 году в Москве Собрание сочинений в 6 томах.[2]
В поздних изданиях рассказа содержится адаптированный вариант для детей «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях» в котором исключены ряд мыслей и эпизод смерти героя.
если брать первую половину, то это вознесение страны, ее чести, людей прививали к патриотизму. главным уроком в первой половине -- научить людей любить свою родину, воспитать тот же патриотизм.
вторая половина века -- сентиментализм -- здесь особую роль уделяли чувствам героям. литература второй половины учила правильно воспринимать чувственность, человека в высшем обществе ценили по его духовным чувствам, человек развивался на нравственных примерах. так же эта вторая половина повлияла на освобождение крестьян в 19 веке.