Составьте характеристику кирибеевича из песни про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова по плану:
вступление. место персонажа в системе образов произведения.
главная часть. характеристика.
1. социальное и материальное положение.
2. внешний облик.
3. своеобразие мировосприятия и мировоззрения, круг умственных интересов, склонностей, привычек:
а) характер деятельности и основных жизненных устремлений;
б) влияние на окружающих.
4. область чувств:
а) тип отношений к окружающим;
б) особенности внутренних переживаний.
5. авторское отношение персонажу.
6. какие черты личности героя выявляются в произведении:
а) с портрета;
б) в авторской характеристике;
в) через характеристику других действующих лиц;
г) с предыстории или биографии;
д) через цепь поступков;
ж) в речевой характеристике;
з) через окружающую обстановку.
заключение. какая общественная проблема автора к созданию данного образа.
Самое удивительное понимание добра в романе — это в проповеди Иешуа. Он всех называет “добрыми людьми”, даже Марка Крысобоя, к которому неприменимы представления о гуманности. Иешуа прощает даже прокуратора, являвшегося его косвенным убийцей, причем прощать настолько естественно для натуры Иешуа, что это не выглядит какой-то жертвой, а предстает как органичное свойство его натуры, живущей вне законов зла. Однако можно заметить, что булгаковский Иешуа, в отличие от евангельского Иисуса Христа, не совершая зла, в то же время и не творит добра. И в этом, видимо, проявляется особый замысел автора.
Я считаю, что сам роман является опровержением того, как понимает Иешуа добро. Булгаков изображает людей в большинстве своем мелкими, эгоистичными, не к добру. И Аннушка, пролившая масло, и бездарная писательница Штурман Жорж, и Никанор Иванович Босой, взяточник-управдом, — словом, почти все герои этого романа заняты только своими мелкими делишками. Этих людей не изменило ни пришествие Иисуса Христа, ни пришествие сатаны и лишь иногда, как отдельные искорки во мраке, в жизни появляются крупицы добра (“...люди как люди... и милосердие иногда стучится в их сердца”).
Неслучайно почти все добро, совершаемое на страницах романа, — дело рук Воланда, но не Иешуа. Видимо, булгаковское понимание человека не подразумевало приложения евангельского идеала к нашей земной, грешной жизни.
На меня роман “Мастер и Маргарита” произвел тяжелое и смутное впечатление отсутствием четкой границы между добром и злом. Я считаю, что в настоящей жизни между добром и злом гораздо большая дистанция, чем это показано у Булгакова.