1. История создания. Место стихотворения в творчестве поэта. Брюсов написал это произведение в 1896 году. Оно вошло в последнюю часть сборника «Me eum esse» («Это – я»). Когда это произведение было в процессе написания, автору было 23 года, поэтому стихотворение следует отнести к раннему творчеству поэта. Этот период, в котором еще прослеживается юношеский максимализм, позднее Брюсов назовет декадентским. Во многом «Отречение» стало отражением мировоззрения поэта, определением своего места в мире. В стихотворении лирический герой, отмечает, что назначенный ему путь был дан ему свыше. Дорога героя – это отречение в пользу высшего искусства – поэзии. 2. Ведущая тема, идея. Ведущей темой стихотворения является тема поэта и поэзии: будущее поэта и предопределение поэтического искусства. Также «Отречение» можно отнести к философской лирике, потому что в произведении прослеживается, как герой думает о поиске своего жизненного пути. Противостояние поэта и общественности становится главным замыслом в стихотворении. 3. Жанр. Лирическое произведение. 4. Литературное направление Стихотворение Брюсова «Отречение» относится к символизму. В произведении явно прослеживаются следующие черты символизма: • «Двоемирие»: лирический герой как бы отстраняется от реального мира, переносится в мир музы: «Но вот он, твой путь, — отреченье». • Поэтика полифонического содержания (аллегория, намеки) отражена в следующий строках: «Как долго о я плакал, Как страстно грядущего ждал…» • Мифологическое содержание: внутри героя говорит «угрюмый оракул» 5. Лирический герой. Лирический герой в этом стихотворении становится «двойником» поэта. Подлинные переживания прерываются внутренними словами «двойника», который разрешает смятение персонажа. Внутренний голос утверждает новые принципы: жизнь героя должна принадлежать творчеству, поэт должен посвятить себя искусству без остатка. 6. Сюжет. Четкий сюжет в произведении не прослеживается: в стихотворении преобладают образы чувств. 7. Композиция произведения. Размер – амфибрахий. Рифма – перекрестная. Амфибрахий создает неспешный, но монументальный ритм стихотворения. «Отречение» можно разделить на две смысловые части. Две строки первого катрена характеризуют прежнюю жизнь героя – жизнь, полную переживаний бед и предвкушений предстоящего. Но внутренний голос прерывает волнение персонажа. И последние строки произведения содержат вывод внутреннего монолога: «угрюмый оракул» утверждает жизнь «отречения» лирического героя. Однако, поэтическое искусство гениально и вечно, ведь оно заставляет поэта смотреть в будущее. 8. Художественные средства. Брюсов использует лексику высокого стиля. В стихотворении преобладает инверсия. Также для создания эффекта твердости и решительности речи автор использует анафору: «Как долго о я плакал, Как страстно грядущего ждал…» и «Довольно!» сегодня сказал. Довольно!..» Используя аллегорию «угрюмый оракул», поэт обращает внимание, что в стихотворении внутренние слова лирического героя становится своеобразным прорицателем, дающим герою ответы на жизненные вопросы. В произведении «наставления» внутреннего голоса приобретают все большую ценность и важность для жизни лирического героя. Это можно проследить благодаря использованию градации на протяжении всего стихотворения.
Герасим – крепостной крестьянин, которого барыня перевезла в Москву по собственной прихоти. Он страдал и скучал по земле, но решение барыни всегда было законом для него. Герасим – инвалид от рождения. Он не слышит и не может говорить. но при этом природа наделила его огромным ростом и крепким телосложением. Окружающие побаивались Герасима, и это являлось отличной защитой для барыни.
Характер Герасима
Поведение Герасима всегда было спокойным и уравновешенным. Он рассудителен настолько, насколько позволял ему его недуг. Герасим – честный и добрый человек. Он искренне привязывается. Так было в случае с Татьяной и в трагическом случае с Муму. Собака была его единственным другом. Тургенев описывает Герасима как настоящего героя – чистого, доброго и светлого человека. Характеристика Герасима положительная и не вызывает у читателя никаких негативных эмоций, ведь этот человек чист душой. Принимая решение утопить Муму, Герасим переступает через огромную боль, ведь это – самое близкое и дорогое для него существо на всем свете. Но слово барыни для Герасима закон.
1. История создания. Место стихотворения в творчестве поэта. Брюсов написал это произведение в 1896 году. Оно вошло в последнюю часть сборника «Me eum esse» («Это – я»). Когда это произведение было в процессе написания, автору было 23 года, поэтому стихотворение следует отнести к раннему творчеству поэта. Этот период, в котором еще прослеживается юношеский максимализм, позднее Брюсов назовет декадентским. Во многом «Отречение» стало отражением мировоззрения поэта, определением своего места в мире. В стихотворении лирический герой, отмечает, что назначенный ему путь был дан ему свыше. Дорога героя – это отречение в пользу высшего искусства – поэзии. 2. Ведущая тема, идея. Ведущей темой стихотворения является тема поэта и поэзии: будущее поэта и предопределение поэтического искусства. Также «Отречение» можно отнести к философской лирике, потому что в произведении прослеживается, как герой думает о поиске своего жизненного пути. Противостояние поэта и общественности становится главным замыслом в стихотворении. 3. Жанр. Лирическое произведение. 4. Литературное направление Стихотворение Брюсова «Отречение» относится к символизму. В произведении явно прослеживаются следующие черты символизма: • «Двоемирие»: лирический герой как бы отстраняется от реального мира, переносится в мир музы: «Но вот он, твой путь, — отреченье». • Поэтика полифонического содержания (аллегория, намеки) отражена в следующий строках: «Как долго о я плакал, Как страстно грядущего ждал…» • Мифологическое содержание: внутри героя говорит «угрюмый оракул» 5. Лирический герой. Лирический герой в этом стихотворении становится «двойником» поэта. Подлинные переживания прерываются внутренними словами «двойника», который разрешает смятение персонажа. Внутренний голос утверждает новые принципы: жизнь героя должна принадлежать творчеству, поэт должен посвятить себя искусству без остатка. 6. Сюжет. Четкий сюжет в произведении не прослеживается: в стихотворении преобладают образы чувств. 7. Композиция произведения. Размер – амфибрахий. Рифма – перекрестная. Амфибрахий создает неспешный, но монументальный ритм стихотворения. «Отречение» можно разделить на две смысловые части. Две строки первого катрена характеризуют прежнюю жизнь героя – жизнь, полную переживаний бед и предвкушений предстоящего. Но внутренний голос прерывает волнение персонажа. И последние строки произведения содержат вывод внутреннего монолога: «угрюмый оракул» утверждает жизнь «отречения» лирического героя. Однако, поэтическое искусство гениально и вечно, ведь оно заставляет поэта смотреть в будущее. 8. Художественные средства. Брюсов использует лексику высокого стиля. В стихотворении преобладает инверсия. Также для создания эффекта твердости и решительности речи автор использует анафору: «Как долго о я плакал, Как страстно грядущего ждал…» и «Довольно!» сегодня сказал. Довольно!..» Используя аллегорию «угрюмый оракул», поэт обращает внимание, что в стихотворении внутренние слова лирического героя становится своеобразным прорицателем, дающим герою ответы на жизненные вопросы. В произведении «наставления» внутреннего голоса приобретают все большую ценность и важность для жизни лирического героя. Это можно проследить благодаря использованию градации на протяжении всего стихотворения.
Объяснение:
Описание Герасима
Герасим – крепостной крестьянин, которого барыня перевезла в Москву по собственной прихоти. Он страдал и скучал по земле, но решение барыни всегда было законом для него. Герасим – инвалид от рождения. Он не слышит и не может говорить. но при этом природа наделила его огромным ростом и крепким телосложением. Окружающие побаивались Герасима, и это являлось отличной защитой для барыни.
Характер Герасима
Поведение Герасима всегда было спокойным и уравновешенным. Он рассудителен настолько, насколько позволял ему его недуг. Герасим – честный и добрый человек. Он искренне привязывается. Так было в случае с Татьяной и в трагическом случае с Муму. Собака была его единственным другом. Тургенев описывает Герасима как настоящего героя – чистого, доброго и светлого человека. Характеристика Герасима положительная и не вызывает у читателя никаких негативных эмоций, ведь этот человек чист душой. Принимая решение утопить Муму, Герасим переступает через огромную боль, ведь это – самое близкое и дорогое для него существо на всем свете. Но слово барыни для Герасима закон.