Составьте к первой части поэмы лексический и историко-культурный комментарий. Как он её пониманию?
Какими изображена разбушевавшаяся стихия? Какие метафоры и сравнения представить разбушевавшуюся стихию живым существом?
Сопоставьте описание Невы в начале и в середине Вступления с описанием разбушевавшейся Невы в первой части. Можно ли согласиться с мыслью Д.Гранина, что в поэме “две Невы”?
Какую информацию мы узнаём о Евгении в первой части? Какую характеристику даёт ему автор? О чём герой мечтает? Можно ли считать его только безликим чиновником или его человеческий облик привлекателен?
Что меняется в облике Евгения в разгар наводнения? Опишите его психологическое состояние. Какие детали внешности подчёркивают его?
К каким философским обобщениям приводит читателя Пушкин в конце первой части? Что для стихии человеческая жизнь? Какая внутренняя связь есть между цитатами “с Божией стихией царям не совладать” и “жизнь ничто, как сон пустой, насмешка неба над землёй”?
Какой символический смысл в том, что первая часть заканчивается описанием Медного Всадника? Чьими глазами мы видим памятник Петру?
Вопрос, который ты задал, определенно требует внимания и обсуждения. Давай разобьем его на отдельные части и рассмотрим каждый вопрос подробно.
1. Составьте к первой части поэмы лексический и историко-культурный комментарий. Как он ее пониманию?
Лексический комментарий подразумевает объяснение значений отдельных слов и выражений, используемых в тексте. Иногда слова и фразы могут иметь исторический или культурный контекст, который помогает понять их значение.
В данной поэме, Пушкин использует разнообразную лексику, связанную с природными явлениями и городской жизнью. Для лучшего понимания первой части, следует объяснить значения таких слов, как "столпы", "проселочная", "шинель", "саван", "переправа" и другие, которые возможно вызовут затруднение у школьников.
Историко-культурный комментарий предоставляет информацию о историческом периоде, в котором задействованы события поэмы, и его связи с социальными, культурными и политическими аспектами. В данном случае, стоит объяснить, что "Медный Всадник" - это памятник Петру Великому в Санкт-Петербурге, а Нева - это река, течение которой играет ключевую роль в поэме.
2. Какими изображена разбушевавшаяся стихия? Какие метафоры и сравнения представить разбушевавшуюся стихию живым существом?
Разбушевавшаяся стихия изображена в поэме как мощное и неукротимое природное явление. Для ее описания автор использует метафоры и сравнения, чтобы передать интенсивность и силу этого явления. В отрывке, может быть использована фраза "разбушевавшаяся стихия" или "буйствующий поток", которые показывают, что Нева принимает форму живого существа, готового нанести ущерб окружающей среде.
3. Сопоставьте описание Невы в начале и в середине Вступления с описанием разбушевавшейся Невы в первой части. Можно ли согласиться с мыслью Д. Гранина, что в поэме “две Невы”?
Описание Невы в начале и середине вступления являются различными, но говорят об одном и том же явлении - смешении соединения реки и моря во время прилива. Описание вступления более спокойное и контролируемое, тогда как описание разбушевавшейся Невы в первой части - это описание ее бурного, неистового течения во время наводнения. Пушкин предлагает читателю увидеть два различных состояния реки - спокойное и разрушительное.
4. Какую информацию мы узнаем о Евгении в первой части? Какую характеристику даёт ему автор? О чём герой мечтает? Можно ли считать его только безликим чиновником или его человеческий облик привлекателен?
В первой части поэмы мы узнаем, что Евгений является безликим чиновником и мечтает об активной, захватывающей жизни. Автор описывает его как человека, чья жизнь проходит скучно в однообразной рутине. Однако, можно заметить, что Евгений сохраняет человеческий облик и настолько привлекателен, что производит впечатление и вызывает симпатию у читателя.
5. Что меняется в облике Евгения в разгар наводнения? Опишите его психологическое состояние. Какие детали внешности подчёркивают его?
В разгар наводнения облик Евгения меняется - он становится абсолютно безумным и слепым от страха. Пушкин описывает его психологическое состояние как панику и отчаяние. Детали внешности, такие как безобразная борода и "удивительная бледность", подчеркивают его психологическое состояние и страх перед стихией.
6. К каким философским обобщениям приводит читателя Пушкин в конце первой части? Что для стихии человеческая жизнь? Какая внутренняя связь есть между цитатами "с Божией стихией царям не совладать" и "жизнь ничто, как сон пустой, насмешка неба над землёй"?
Пушкин приводит читателя к философским обобщениям о мощи и непредсказуемости стихии. Для стихии человеческая жизнь - это то, что не подчиняется власти и контролю. Цитата "с Божией стихией царям не совладать" говорит о том, что никто не может управлять природой или надвигающимся стихией. Цитата "жизнь ничто, как сон пустой, насмешка неба над землёй" обращает внимание на то, что человеческая жизнь кажется ничтожеством в сравнении со всемогущей и бесстрашной стихией.
7. Какой символический смысл в том, что первая часть заканчивается описанием Медного Всадника? Чьими глазами мы видим памятник Петру?
Описание Медного Всадника обладает символическим значением, оно представляет перспективу в трагическом и мощном облике. Читатель видит памятник Петру через глаза Евгения, что добавляет интимности и человеческости к описанию.
Надеюсь, что мой ответ помог тебе понять поэму и ответить на все вопросы. Удачи тебе в изучении литературы!