Составьте кластер «петербург в романе ф.м.достоевского», выписав ключевые детали из текста петербург городской пейзаж улицы интерьеры какой цвет преобладает в описании петербурга? почему?
большое значение в романе имеет изображение петербурга. у достоевского это не город величественных дворцов и палат, фонтанов. это город с черными лестницами, облитыми , дворцами-колодцами, напоминающими душегубку, город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония. в
этом городе невозможно остаться здоровым, он душит и давит. не случайно в его описании преобладает желтый цвет – символ болезни, нищеты, убожества жизни. желтые обои и мебель в комнате старухи-процентщицы, желтая, «похожая на шкаф или сундук» каморка раскольникова, дома окрашены в желто-серый цвет,
желтоватые обои в комнате сони, «мебель желтого отполированного дерева» в кабинете порфирия петровича, желтый цвет обоев в номере гостиницы, где остановился свидригайлов. желтый цвет усиливает атмосферу нездоровья, печали, вызывает чувство подавленности и угнетенности.
часто события
происходят вечером, на закате солнца. солнце у достоевского как символ тревоги, состояния предзнаменования, знак часа, когда совершаются роковые события. желто-красный колорит как бы олицетворяет символ золота и убийства.
идея раскольникова органически связана с жизненными условиями,
в которых он оказался: «на улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, – все это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши».
духота петербургских трущоб – неотъемлемая часть общей атмосферы безысходной атмосферы романа.
существует связь и между мыслями раскольникова и размерами его каморки, крошечной клетушки шагов шесть длиной, с желтыми, пыльными, отставшими от стены обоями и низким давящим потолком. эта
каморка – прообраз более грандиозной, но столько же душной «каморки» большого города. не случайно катерина ивановна мармеладова говорит, что на улицах петербурга, словно в комнатах без форточек.
картину тесноты, давящей скученности людей, ютящихся «на аршине пространства», усугубляет
чувство духовного одиночества человека в толпе. люди в этом безысходном мире объединены злорадством и нездоровым любопытством к несчастьям ближнего, относятся друг к другу с подозрением и недоверием. мармеладов рассказывает раскольникову своей жизни под пьяный хохот и язвительные насмешки
посетителей распивочной; не раз сбегаются на скандал жильцы дома, в котором снимает квартиру катерина ивановна.
большое значение в романе имеет изображение петербурга. у достоевского это не город величественных дворцов и палат, фонтанов. это город с черными лестницами, облитыми , дворцами-колодцами, напоминающими душегубку, город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония. в
этом городе невозможно остаться здоровым, он душит и давит. не случайно в его описании преобладает желтый цвет – символ болезни, нищеты, убожества жизни. желтые обои и мебель в комнате старухи-процентщицы, желтая, «похожая на шкаф или сундук» каморка раскольникова, дома окрашены в желто-серый цвет,
желтоватые обои в комнате сони, «мебель желтого отполированного дерева» в кабинете порфирия петровича, желтый цвет обоев в номере гостиницы, где остановился свидригайлов. желтый цвет усиливает атмосферу нездоровья, печали, вызывает чувство подавленности и угнетенности.
часто события
происходят вечером, на закате солнца. солнце у достоевского как символ тревоги, состояния предзнаменования, знак часа, когда совершаются роковые события. желто-красный колорит как бы олицетворяет символ золота и убийства.
идея раскольникова органически связана с жизненными условиями,
в которых он оказался: «на улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, – все это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши».
духота петербургских трущоб – неотъемлемая часть общей атмосферы безысходной атмосферы романа.
существует связь и между мыслями раскольникова и размерами его каморки, крошечной клетушки шагов шесть длиной, с желтыми, пыльными, отставшими от стены обоями и низким давящим потолком. эта
каморка – прообраз более грандиозной, но столько же душной «каморки» большого города. не случайно катерина ивановна мармеладова говорит, что на улицах петербурга, словно в комнатах без форточек.
картину тесноты, давящей скученности людей, ютящихся «на аршине пространства», усугубляет
чувство духовного одиночества человека в толпе. люди в этом безысходном мире объединены злорадством и нездоровым любопытством к несчастьям ближнего, относятся друг к другу с подозрением и недоверием. мармеладов рассказывает раскольникову своей жизни под пьяный хохот и язвительные насмешки
посетителей распивочной; не раз сбегаются на скандал жильцы дома, в котором снимает квартиру катерина ивановна.