В сказке Андерсен нашел форму, в которой он органически сумел выразить свое отношение к жизни. Сказка в какой-то мере явилась для него видеть мир познания мира. Читая сказки Андерсена, дети учатся стойкости, доброте и искренности у прекрасных и благородных героев Андерсена. Если все дети будут читать сказки Ханса Кристиана Андерсена - мир станет лучше и добрее.. Сказки могут научить быть сильным и побеждать только имея искреннее доброе сердце, доверие и любовь к окружающим, как Дюймовочка, стойкий оловянный солдатик, Элиз, солдат из сказки «Огниво», утёнок, ставший прекрасным лебедем, Русалочка, Герда. Истинная сила опирается только на доброе сердце.
В чем заслуга А.Н. Островского? Почему, по словам И.А.Гончарова, только после Островского мы могли сказать, что у нас есть свой русский национальный театр? (Обращаемся к эпиграфу урока)
Да, были «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор», шли пьесы Тургенева, А.К.Толстого, Сухово-Кобылина, но их было недостаточно! Большую часть репертуара театров составляли пустые водевили и переводные мелодрамы. С появлением Александра Николаевича Островского, посвятившего весь свой талант исключительно драматургии, репертуар театров качественно меняется. Он один написал столько пьес, сколько не написали все русские классики, вместе взятые: около пятидесяти! Каждый сезон на протяжении более тридцати лет театры получали новую пьесу, а то и две! Теперь было, что играть!
Возникла новая школа актерской игры, новая театральная эстетика, появился «Театр Островского», ставший достоянием всей русской культуры!
Что же обусловило внимание Островского к театру? Сам драматург ответил на этот во так: «Драматическая поэзия ближе к народу, чем все другие отрасли литературы. Все другие произведения пишутся для образованных людей, а драмы и комедии – для всего народа…». Писать для народа, пробуждать его сознание, формировать вкус – задача ответственная. И отнесся к ней Островский серьезно. Если не будет образцового театра публика может принять оперетки и мелодрамы, раздражающие любопытство и чувствительность, за настоящее искусство».
Итак, отметим основные заслуги А.Н Островского перед русским театром.
1) Островский создал репертуар театра. Им написано 47 оригинальных пьес и 7 пьес в соавторстве с молодыми авторами. Двадцать пьес переведены Островским с итальянского, английского, французского языков.
2) Не менее важным является жанровое многообразие его драматургии: это «сцены и картины» из московской жизни, драматические хроники, драмы, комедии, весенняя сказка «Снегурочка».
3) В своих пьесах драматург изобразил различные сословия, характеры, профессии, им создано 547 действующих лиц, от царя до трактирного слуги, с присущими им характерами, привычками, неповторимой речью.
4) Пьесы Островского охватывают огромный исторический период: с XVII по XΙX век.
5) Действие пьес происходит и в помещичьих усадьбах, на постоялых дворах и на волжских берегах. На бульварах и на улицах уездных городов.
6) Герои Островского – и это главное – живые характеры со своими особенностями, манерами, со своей судьбой, с живым, присущим только этому герою языком.
Со времени постановки первого спектакля (январь 1853 года; «Не в свои сани не садись полтора века, а имя драматурга не сходит с афиш театров, спектакли идут на многих сценах мира.
Особенно остро возникает интерес к Островскому в смутные времена, когда человек ищет ответы на самые важные во жизни: что с нами происходит? почему? какие мы? Может быть, именно в такое время человеку не хватает эмоций, страстей, ощущения полноты жизни. И нам по-прежнему необходимо то, о чем писал Островский: «И глубокий вздох на весь театр, и непритворные теплые слезы, горячие речи, которые лились бы прямо в душу».
Читая сказки Андерсена, дети учатся стойкости, доброте и искренности у прекрасных и благородных героев Андерсена. Если все дети будут читать сказки Ханса Кристиана Андерсена - мир станет лучше и добрее..
Сказки могут научить быть сильным и побеждать только имея искреннее доброе сердце, доверие и любовь к окружающим, как Дюймовочка, стойкий оловянный солдатик, Элиз, солдат из сказки «Огниво», утёнок, ставший прекрасным лебедем, Русалочка, Герда. Истинная сила опирается только на доброе сердце.
В чем заслуга А.Н. Островского? Почему, по словам И.А.Гончарова, только после Островского мы могли сказать, что у нас есть свой русский национальный театр? (Обращаемся к эпиграфу урока)
Да, были «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор», шли пьесы Тургенева, А.К.Толстого, Сухово-Кобылина, но их было недостаточно! Большую часть репертуара театров составляли пустые водевили и переводные мелодрамы. С появлением Александра Николаевича Островского, посвятившего весь свой талант исключительно драматургии, репертуар театров качественно меняется. Он один написал столько пьес, сколько не написали все русские классики, вместе взятые: около пятидесяти! Каждый сезон на протяжении более тридцати лет театры получали новую пьесу, а то и две! Теперь было, что играть!
Возникла новая школа актерской игры, новая театральная эстетика, появился «Театр Островского», ставший достоянием всей русской культуры!
Что же обусловило внимание Островского к театру? Сам драматург ответил на этот во так: «Драматическая поэзия ближе к народу, чем все другие отрасли литературы. Все другие произведения пишутся для образованных людей, а драмы и комедии – для всего народа…». Писать для народа, пробуждать его сознание, формировать вкус – задача ответственная. И отнесся к ней Островский серьезно. Если не будет образцового театра публика может принять оперетки и мелодрамы, раздражающие любопытство и чувствительность, за настоящее искусство».
Итак, отметим основные заслуги А.Н Островского перед русским театром.
1) Островский создал репертуар театра. Им написано 47 оригинальных пьес и 7 пьес в соавторстве с молодыми авторами. Двадцать пьес переведены Островским с итальянского, английского, французского языков.
2) Не менее важным является жанровое многообразие его драматургии: это «сцены и картины» из московской жизни, драматические хроники, драмы, комедии, весенняя сказка «Снегурочка».
3) В своих пьесах драматург изобразил различные сословия, характеры, профессии, им создано 547 действующих лиц, от царя до трактирного слуги, с присущими им характерами, привычками, неповторимой речью.
4) Пьесы Островского охватывают огромный исторический период: с XVII по XΙX век.
5) Действие пьес происходит и в помещичьих усадьбах, на постоялых дворах и на волжских берегах. На бульварах и на улицах уездных городов.
6) Герои Островского – и это главное – живые характеры со своими особенностями, манерами, со своей судьбой, с живым, присущим только этому герою языком.
Со времени постановки первого спектакля (январь 1853 года; «Не в свои сани не садись полтора века, а имя драматурга не сходит с афиш театров, спектакли идут на многих сценах мира.
Особенно остро возникает интерес к Островскому в смутные времена, когда человек ищет ответы на самые важные во жизни: что с нами происходит? почему? какие мы? Может быть, именно в такое время человеку не хватает эмоций, страстей, ощущения полноты жизни. И нам по-прежнему необходимо то, о чем писал Островский: «И глубокий вздох на весь театр, и непритворные теплые слезы, горячие речи, которые лились бы прямо в душу».
Объяснение: