Считается, что стихотворение было навеяно воспоминаниями о рано ушедшей из жизни матери. Будучи совсем маленьким, Лермонтов слышал от Марии Михайловны колыбельную. «Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал»,- писал он. Смутные, далекие воспоминания о материнской нежности вызвали у мальчика ассоциации с ангелом.
В основе лирического сюжета лежит представление о том, что где-то в горнем, небесном пространстве, существуют души людей, которые на мгновение переносятся ангелами на землю, а потом божественные создания вновь призывают их на небеса. Это мгновение — жизнь человека.
Всего шестнадцать строк развернуты Лермонтовым до масштаба макрокосма. «Звуки небес», «тихая песня ангела» создается с аллитерации (в произведении 25 раз повторяется звук Л) и ассонанса (звуки А, Э, И). А мир земной, отличающийся от «непритворности» райских садов, входит в стихотворение раздражающим звуком Р.
Антитеза между небом и землей — это поиск лирическим героем нравственно — эстетического идеала, согласия с самим собой, не принимающим ложь земного бытия.
Религиозная лексика приобретает в лермонтовском произведении эмоционально-возвышенную окраску, именно она есть смысловой пласт стихотворения. Все, связанное с моментом рождения души, мыслится поэтом как чудо бытия. Ведь «душа младая» — центральный образ произведения, рождается, чтобы сохранить в себе частичку «звуков небес», дарующую силу среди мира «печали и слез».
В стихотворении «Ангел» удивительно вычерченный синтаксис, позволяющий спрягать гармонией экспрессию, придавая ей через лаконичность отточенных фраз завершенность и совершенство.
С инверсии на первый план выходят прилагательные ( «душу младую», «желанием чудным»), тем самым признак становится существеннее предмета.
Трехстопный амфибрахий показывает эпичность и, в то же время, глубокую камерность произведения.
Чудо словесной графики, пронизанной музыкальностью каждого элемента текста, являет собой стихотворение юного Лермонтова.
В основе лирического сюжета лежит представление о том, что где-то в горнем, небесном пространстве, существуют души людей, которые на мгновение переносятся ангелами на землю, а потом божественные создания вновь призывают их на небеса. Это мгновение — жизнь человека.
Всего шестнадцать строк развернуты Лермонтовым до масштаба макрокосма. «Звуки небес», «тихая песня ангела» создается с аллитерации (в произведении 25 раз повторяется звук Л) и ассонанса (звуки А, Э, И). А мир земной, отличающийся от «непритворности» райских садов, входит в стихотворение раздражающим звуком Р.
Антитеза между небом и землей — это поиск лирическим героем нравственно — эстетического идеала, согласия с самим собой, не принимающим ложь земного бытия.
Религиозная лексика приобретает в лермонтовском произведении эмоционально-возвышенную окраску, именно она есть смысловой пласт стихотворения. Все, связанное с моментом рождения души, мыслится поэтом как чудо бытия. Ведь «душа младая» — центральный образ произведения, рождается, чтобы сохранить в себе частичку «звуков небес», дарующую силу среди мира «печали и слез».
В стихотворении «Ангел» удивительно вычерченный синтаксис, позволяющий спрягать гармонией экспрессию, придавая ей через лаконичность отточенных фраз завершенность и совершенство.
С инверсии на первый план выходят прилагательные ( «душу младую», «желанием чудным»), тем самым признак становится существеннее предмета.
Трехстопный амфибрахий показывает эпичность и, в то же время, глубокую камерность произведения.
Чудо словесной графики, пронизанной музыкальностью каждого элемента текста, являет собой стихотворение юного Лермонтова.
Глава 1: Сестра Настя и брат Митраша живут одни в деревенском доме без родителей.
Глава 2: Поход на Блудо болото за клюквой.
Глава 3: По дороге дети слышат вой волка, но продолжают идти на болото.
Глава 4: Настя и Митраша поссорились из-за тропинки и разошлись в разные стороны.
Глава 5: Собака Травка и её жизнь в лесу после смерти хозяина.
Глава 6: Волк, которого не смогли выловить охотники, живёт в лесу.
Глава 7: Собака Травка охотится за зайцем и чувствует запах от корзинки Насти, где лежит хлеб.
Глава 8: Митраша попадает в яму болота.
Глава 9: Собака Травка находит Настю, которая собирает клюкву. Настя зовёт Митрашу, но тот не откликается.
Глава 10: Собака Травка погналась за зайцем в сторону болота. Волк идёт по следу Травки.
Глава 11: Травка находит Митрашу и ползёт к нему. Митраша, ухватившись за лапы собаки, выползает из болота.
Глава 12: Волк, который шёл по следу Травки, появляется перед Митрашей и Митраша стреляет в волка из ружья. Волк убит. Дети возвращаются домой.
Объяснение: