в этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека – радости и горе, счастье и несчастье. это мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде – веру. безудержное веселье ни к чему хорошему не приводит, и сдержать это веселье человек может с самоограничения. безудержное горе тоже не приводит ни к чему хорошему, и это горе может сдержать и успокоить вера. вера во что, или в кого, - вопрос с подвохом. верить люди могут в лучшее будущее, в собственные силы и решимость, в судьбоносность рока, в божественную справедливость, и, наконец, в бога. о какой вере говорится в данной пословице сказать однозначно сложно, - наверное, о той, которая ближе всего сердцу человека.
радость затмевает человеку разум, и он начинает вести себя как безумец, - кто-то хвастает перед людьми, кто-то смеется без причины, кто-то становится слишком щедрым, кто-то совсем перестает думать и совершает много глупостей, которые могут человека к страданиям. не скрывающий своей радости человек выглядит богатым и сияющим, поэтому сразу находятся те, кто хочет его обокрасть, заполучить его радость себе.
слишком радостный человек привлекает к себе завистников и воров. не предвидя надвигающейся беды, он продолжает радоваться тому, что в скором будущем станет лишь добрым воспоминанием. если пришла радость, нужно отнестись к ней как сокровищу, - не давать слишком многим ее увидеть, оставаться разумными и сдержанными и расходовать ее экономно. чем больше людей ее увидит, тем скорее ее можно потерять.
источник: сочинение по пословице в радости знай меру, в беде не теряй веру
в почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж.
писатели стремились включать этот внесюжетный элемент в свои произведения
с самыми разными целями. так, например, в повести «бедная лиза» карамзина
картины природы, на первый взгляд, можно счесть случайными , которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия. но пейзажи-это одно
из главных средств раскрытия душевных переживаний героев.
кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему.
одна из основных пейзажных функций, например, в романе «герой нашего времени» -более полно и глубоко раскрыть личность главного героя, печорина.
его характер отражается в принадлежащих ему описаниях природы («фаталист» , «тамань» , «княжна мери») .
печорин способен чувствовать движение воздуха, шевеление высокой травы, восхищаться «туманными очерками предметов» , обнаруживая душевную тонкость
и глубину. ему, человеку одинокому, природа в тяжелые минуты сохранить душевное равновесие. «с жадностью глотал я благовонный воздух», -пишет печорин после эмоционально напряженного свидания с верой.
и горизонты пейзажной лирики бесконечны, кладовая природы неисчерпаема.
поэзия воспользовалась миллионной долей сокровищ этой кладовой.
внимательная любовь, знание родных мест оставило нам и бунинскую темную зарю, и гулкие улицы «медного всадника» , и блоковские городские пейзажи, и пушкинское «очей очарованье» .
блок, александр александрович, бунин, иван алексеевич, есенин с. а. , пушкин а. с. , тютчев ф. и. , фет, афанасий афанасьевич и много еще.
ответ:
в этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека – радости и горе, счастье и несчастье. это мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде – веру. безудержное веселье ни к чему хорошему не приводит, и сдержать это веселье человек может с самоограничения. безудержное горе тоже не приводит ни к чему хорошему, и это горе может сдержать и успокоить вера. вера во что, или в кого, - вопрос с подвохом. верить люди могут в лучшее будущее, в собственные силы и решимость, в судьбоносность рока, в божественную справедливость, и, наконец, в бога. о какой вере говорится в данной пословице сказать однозначно сложно, - наверное, о той, которая ближе всего сердцу человека.
радость затмевает человеку разум, и он начинает вести себя как безумец, - кто-то хвастает перед людьми, кто-то смеется без причины, кто-то становится слишком щедрым, кто-то совсем перестает думать и совершает много глупостей, которые могут человека к страданиям. не скрывающий своей радости человек выглядит богатым и сияющим, поэтому сразу находятся те, кто хочет его обокрасть, заполучить его радость себе.
слишком радостный человек привлекает к себе завистников и воров. не предвидя надвигающейся беды, он продолжает радоваться тому, что в скором будущем станет лишь добрым воспоминанием. если пришла радость, нужно отнестись к ней как сокровищу, - не давать слишком многим ее увидеть, оставаться разумными и сдержанными и расходовать ее экономно. чем больше людей ее увидит, тем скорее ее можно потерять.
источник: сочинение по пословице в радости знай меру, в беде не теряй веру
ответ:
в почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж.
писатели стремились включать этот внесюжетный элемент в свои произведения
с самыми разными целями. так, например, в повести «бедная лиза» карамзина
картины природы, на первый взгляд, можно счесть случайными , которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия. но пейзажи-это одно
из главных средств раскрытия душевных переживаний героев.
кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему.
одна из основных пейзажных функций, например, в романе «герой нашего времени» -более полно и глубоко раскрыть личность главного героя, печорина.
его характер отражается в принадлежащих ему описаниях природы («фаталист» , «тамань» , «княжна мери») .
печорин способен чувствовать движение воздуха, шевеление высокой травы, восхищаться «туманными очерками предметов» , обнаруживая душевную тонкость
и глубину. ему, человеку одинокому, природа в тяжелые минуты сохранить душевное равновесие. «с жадностью глотал я благовонный воздух», -пишет печорин после эмоционально напряженного свидания с верой.
и горизонты пейзажной лирики бесконечны, кладовая природы неисчерпаема.
поэзия воспользовалась миллионной долей сокровищ этой кладовой.
внимательная любовь, знание родных мест оставило нам и бунинскую темную зарю, и гулкие улицы «медного всадника» , и блоковские городские пейзажи, и пушкинское «очей очарованье» .
блок, александр александрович, бунин, иван алексеевич, есенин с. а. , пушкин а. с. , тютчев ф. и. , фет, афанасий афанасьевич и много еще.
федор иванович тютчев
не то, что мните вы, природа:
не слепок, не бездушный лик-
в ней есть душа, в ней есть свобода,
в ней есть любовь, в ней есть язык..
вы зрите лист и цвет на древе:
иль их садовник приклеил?
иль зреет плод в родимом чреве
игрою внешних, чуждых сил? .
они не видят и не слышат,
живут в сем мире, как впотьмах,
для них и солнцы, знать, не дышат,
и жизни нет в морских волнах.
лучи к ним в душу не сходили,
весна в груди их не цвела,
при них леса не говорили,
и ночь в звездах нема была!
и языками неземными,
волнуя реки и леса,
в ночи не совещалась с ними
в беседе дружеской гроза!
не их вина: пойми, коль может,
органа жизнь глухонемой!
души его, ах! не встревожит
и голос матери самой! .
объяснение: