Ярким своеобразием творчества многих писателей девятнадцатого века являлось их умение продолжать в своих произведениях фольклорные традиции. И.С. Тургенев также следовал им в своих произведениях. В сборнике рассказов «Записки охотника» большую роль играют фольклорные мотивы. Героев рассказов данного цикла бесспорно можно отнести к этнографически-фольклорным образам. Они, как и герои сказочного фольклора, обладают различными чудесными умениями, знакомы с лечебными свойствами трав, могут заговаривать кровь.В рассказе «Бежин луг» в гармоничном синтезе находится рациональное и вымышленное. Один из мальчиков рассказывает о солнечном затмении – явление вполне реальное, поддающееся законам физики, но жители относятся к нему как к каре, как к пришествию на землю страшного существа – еще сильно средневековое сознание у крестьянского народа. В рассказе присутствует много фольклорных персонажей – леший, домовой, русалка, водяной, с ними соседствуют рассказы об умерших людях и воплотившихся в бродящие души. Но самый страшный, на мой взгляд, рассказ о барашке, который топтался на могилке и говорил человеческим голосом. Но все это можно объяснить тем, что многие очевидцы этих событий, по словам мальчиков, были «хмельные»
Витя – это персонаж рассказа «Конь с розовой гривой». Мальчик, живущий где-то в Сибири. Обычный такой мальчуган своего времени. Родители у него нет. Воспитывают его старики: строгая бабушка и более добродушный дедушка.
Автор хорошо знал о чём пишет, потому что сам был таким шалопаем, игрался с дворовыми ребятами, попадал в «плохие» компании. Произведение автобиографическое. Написано с любовью к деталям, к языку, к песням, к говору. Хорошо воссоздан Витин мир – мир деревенского босоногого детства, переживания ребёнка. Переживания персонажа раскрываются через описания и диалоги. Дети часто используют восклицательные короткие реплики, что добавляет реалистичности.
В данном произведении герой раскрывается через короткий сюжет.
История, в которую попадает Витя – не самая приятная. Когда он идёт по ягоды с приятелями, случается потасовка. А потом под давлением «левоньтевских» приходится Вите обмануть бабушку, пообещавшую ему продать собранные ягоды и купить пряничного коня (который среди мальчишек считается большой ценностью!): но пропали все ягоды из-за него, и что делать – Витя кидает в туесок травы, прикрывает сверху оставшейся земляникой. Очень уж боялся мальчуган показаться жадным. И бабушкиного недовольства боялся. Ещё как!
Бабушка, конечно, обман раскрывает, отчего Вите становится очень стыдно, он прячется в кладовку и долго сидит там. Вспоминает мальчишка утонувшую маму – с ягодами она отправилась на лодке в город, но утонула. Ужасные муки совести! Сожаление, раскаяние гложут героя. Но вот приходит дедушка и советует поговорить, извиниться перед бабушкой. Витя так и поступает. И бабушка, хоть и злилась, прощает его. Покупает того расчудесного пряничного коня!
И вот через много лет – до сих пор Витя помнит его. Любимое лакомство. Коня с розовой гривой.
Такой вот трогательный рассказ, раскрывающий персонаж Вити как настоящего человека-совести, доброго и отзывчивого. Это рассказ ещё раз напоминает о том, что в какие бы вредные компании мы ни попадали, за спиной, ближе всех, всё равно стоит семья, люди, которые воспитали нас, вырастили.
Произведение открывает нам простые истины, которые легко понятны ребёнку.
Ярким своеобразием творчества многих писателей девятнадцатого века являлось их умение продолжать в своих произведениях фольклорные традиции. И.С. Тургенев также следовал им в своих произведениях. В сборнике рассказов «Записки охотника» большую роль играют фольклорные мотивы. Героев рассказов данного цикла бесспорно можно отнести к этнографически-фольклорным образам. Они, как и герои сказочного фольклора, обладают различными чудесными умениями, знакомы с лечебными свойствами трав, могут заговаривать кровь.В рассказе «Бежин луг» в гармоничном синтезе находится рациональное и вымышленное. Один из мальчиков рассказывает о солнечном затмении – явление вполне реальное, поддающееся законам физики, но жители относятся к нему как к каре, как к пришествию на землю страшного существа – еще сильно средневековое сознание у крестьянского народа. В рассказе присутствует много фольклорных персонажей – леший, домовой, русалка, водяной, с ними соседствуют рассказы об умерших людях и воплотившихся в бродящие души. Но самый страшный, на мой взгляд, рассказ о барашке, который топтался на могилке и говорил человеческим голосом. Но все это можно объяснить тем, что многие очевидцы этих событий, по словам мальчиков, были «хмельные»
Витя – это персонаж рассказа «Конь с розовой гривой». Мальчик, живущий где-то в Сибири. Обычный такой мальчуган своего времени. Родители у него нет. Воспитывают его старики: строгая бабушка и более добродушный дедушка.
Автор хорошо знал о чём пишет, потому что сам был таким шалопаем, игрался с дворовыми ребятами, попадал в «плохие» компании. Произведение автобиографическое. Написано с любовью к деталям, к языку, к песням, к говору. Хорошо воссоздан Витин мир – мир деревенского босоногого детства, переживания ребёнка. Переживания персонажа раскрываются через описания и диалоги. Дети часто используют восклицательные короткие реплики, что добавляет реалистичности.
В данном произведении герой раскрывается через короткий сюжет.
История, в которую попадает Витя – не самая приятная. Когда он идёт по ягоды с приятелями, случается потасовка. А потом под давлением «левоньтевских» приходится Вите обмануть бабушку, пообещавшую ему продать собранные ягоды и купить пряничного коня (который среди мальчишек считается большой ценностью!): но пропали все ягоды из-за него, и что делать – Витя кидает в туесок травы, прикрывает сверху оставшейся земляникой. Очень уж боялся мальчуган показаться жадным. И бабушкиного недовольства боялся. Ещё как!
Бабушка, конечно, обман раскрывает, отчего Вите становится очень стыдно, он прячется в кладовку и долго сидит там. Вспоминает мальчишка утонувшую маму – с ягодами она отправилась на лодке в город, но утонула. Ужасные муки совести! Сожаление, раскаяние гложут героя. Но вот приходит дедушка и советует поговорить, извиниться перед бабушкой. Витя так и поступает. И бабушка, хоть и злилась, прощает его. Покупает того расчудесного пряничного коня!
И вот через много лет – до сих пор Витя помнит его. Любимое лакомство. Коня с розовой гривой.
Такой вот трогательный рассказ, раскрывающий персонаж Вити как настоящего человека-совести, доброго и отзывчивого. Это рассказ ещё раз напоминает о том, что в какие бы вредные компании мы ни попадали, за спиной, ближе всех, всё равно стоит семья, люди, которые воспитали нас, вырастили.
Произведение открывает нам простые истины, которые легко понятны ребёнку.