Термин «благородство» пришел в русский из греческого языка, что несет в себе значения «благодетель», «благополучие». Благородный человек – высоконравственная личность, которая на первое место ставит не свои интересы, а благополучие других, он самоотвержен.
Примеров благородства из литературы – огромное количество, поскольку писатели всех времен и народов ценили это качество в людях и хотели, чтобы читатель обрел его. Один из главных носителей данного качества – главный герой произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев. Во всех своих поступках он руководствовался исключительно честью, справедливостью и, безусловно, благородством.
В комедии Д. И. Фонвизина одним из редчайших представителей честности, благих нравов – Стародум. Он единственный, кто пытается вразумить молодое поколение, привить им истинные качества, что должны украшать человека. Но, к сожалению, лишь редкие люди выслушивают его.
Еще одна благородная и непризнанная личность в русской литературе – Александр Чацкий – ключевой персонаж комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Он, несмотря на свои острые высказывания, не предает свою честь и держится справедливости
Одним из значительных стихотворений поэта о войне является его произведение «Я убит подо Ржевом...». Прочитайте его внимательно, подумайте, о чем оно. Что хочет сказать герой Твардовского всем поколениям людей, которые будут жить после этой кровопролитной войны? Что он завещает им?
Это стихотворение о памяти, о долге живых перед мертвыми. Стихотворение написано от лица солдата, убитого подо Ржевом.
Обращаясь к живым «братьям» он хочет узнать, не напрасной ли была его смерть и смерть тысяч таких же солдат, как он:
И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она Ему хочется знать, что война окончена и в победе есть и его часть, его «вера, ненависть, страсть». Узнав это, он смог бы разделить счастье с живыми. Погибший солдат требует от оставшихся в живых товарищей мужества, веры, готовности умереть за победу. Он строго требует с живых ответа, устояли ли они «как стена», громят ли врага «на ином рубеже»? Общее дело — битва за Родину — объединяет живых и мертвых. И живые «не в долгу» у убитых, если отстояли родную землю и завершили войну, дойдя до Берлина.
Убитый солдат завещает своим «братьям» жить счастливо и наслаждаться мирной жизнью, «с честью» служить отчизне и свято беречь её «в память воина-брата, / Что погиб за неё».
Термин «благородство» пришел в русский из греческого языка, что несет в себе значения «благодетель», «благополучие». Благородный человек – высоконравственная личность, которая на первое место ставит не свои интересы, а благополучие других, он самоотвержен.
Примеров благородства из литературы – огромное количество, поскольку писатели всех времен и народов ценили это качество в людях и хотели, чтобы читатель обрел его. Один из главных носителей данного качества – главный герой произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев. Во всех своих поступках он руководствовался исключительно честью, справедливостью и, безусловно, благородством.
В комедии Д. И. Фонвизина одним из редчайших представителей честности, благих нравов – Стародум. Он единственный, кто пытается вразумить молодое поколение, привить им истинные качества, что должны украшать человека. Но, к сожалению, лишь редкие люди выслушивают его.
Еще одна благородная и непризнанная личность в русской литературе – Александр Чацкий – ключевой персонаж комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Он, несмотря на свои острые высказывания, не предает свою честь и держится справедливости
Одним из значительных стихотворений поэта о войне является его произведение «Я убит подо Ржевом...». Прочитайте его внимательно, подумайте, о чем оно. Что хочет сказать герой Твардовского всем поколениям людей, которые будут жить после этой кровопролитной войны? Что он завещает им?
Это стихотворение о памяти, о долге живых перед мертвыми. Стихотворение написано от лица солдата, убитого подо Ржевом.
Обращаясь к живым «братьям» он хочет узнать, не напрасной ли была его смерть и смерть тысяч таких же солдат, как он:
И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она Ему хочется знать, что война окончена и в победе есть и его часть, его «вера, ненависть, страсть». Узнав это, он смог бы разделить счастье с живыми. Погибший солдат требует от оставшихся в живых товарищей мужества, веры, готовности умереть за победу. Он строго требует с живых ответа, устояли ли они «как стена», громят ли врага «на ином рубеже»? Общее дело — битва за Родину — объединяет живых и мертвых. И живые «не в долгу» у убитых, если отстояли родную землю и завершили войну, дойдя до Берлина.
Убитый солдат завещает своим «братьям» жить счастливо и наслаждаться мирной жизнью, «с честью» служить отчизне и свято беречь её «в память воина-брата, / Что погиб за неё».
Объяснение: