1.Очень коротко сведения об авторе (2-3 предложения).
Автор произведения - Юрий Нагибин. Он был русским писателем, журналистом, сценаристом и автором мемуаров.
2.Тема (о чём книга); проблема или проблематика (вопрос или вопросы, над которыми автор предлагает задуматься читателям).
Главная проблема - проблема совести. Ведь автор делает вывод, что за подаренную нам жизнь, мы все еще не сделали мир вокруг лучше. И потому виноваты.
3.Очень коротко изложить цепь основных событий.
Рассказ начинается с воспоминания автора, как он познакомился с другом Павликом.
Автор вспоминает о дружбе, приводит цитаты и философские раздумья о смысле жизни. Его друг детства погиб в войне в 1942 году при обороне деревни от немцев. И вот спустя долгие годы он попал в тебя места, где погиб его друг. И здесь автору приходит смысль - когда какой-то человек умирает, он дарит другому человеку возможность жить. Проблема в том, что человек не всегда правильно распоряжается этим подарком.
Вывод автора в следующем - он виноват во всем: не отдал свою жизнь за друга, не его и не защитил миллионы других погибших, виноват и в тюрьмах, и в лагерях, и в убийстве президентов и проповедников, в том, что в мире есть плохие книги, ложь, клевета и так далее.
4.Главные герои произведения.
Главными героями были сам автор, который выступал рассказчиком, и Павел, его близкий друг.
5.Какой герой понравился больше всего и почему?
Это биографичный рассказ и здесь не было полноценного героя. Это просто история. Но безусловно, мне понравился Павел, потому что он проявил себя, как настоящий герой.
6.Общие впечатления о книге.
Рассказ показался довольно философским. Нужно некоторое время, чтобы оправиться от того трагизма, который транслирует автор.
В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в Грузии.
Действие рассказа происходит во время войны. Мы узнаем об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени Адольф.
Главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с задачей, смеется вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение Харлампий Диогенович - учитель.
К товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией. Рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость Шурика Авдеенко. Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков. Смешным может оказаться каждый. И вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем.
Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того чтобы попросить у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики. Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики. Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла» , то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.
1.Очень коротко сведения об авторе (2-3 предложения).
Автор произведения - Юрий Нагибин. Он был русским писателем, журналистом, сценаристом и автором мемуаров.
2.Тема (о чём книга); проблема или проблематика (вопрос или вопросы, над которыми автор предлагает задуматься читателям).
Главная проблема - проблема совести. Ведь автор делает вывод, что за подаренную нам жизнь, мы все еще не сделали мир вокруг лучше. И потому виноваты.
3.Очень коротко изложить цепь основных событий.
Рассказ начинается с воспоминания автора, как он познакомился с другом Павликом.
Автор вспоминает о дружбе, приводит цитаты и философские раздумья о смысле жизни. Его друг детства погиб в войне в 1942 году при обороне деревни от немцев. И вот спустя долгие годы он попал в тебя места, где погиб его друг. И здесь автору приходит смысль - когда какой-то человек умирает, он дарит другому человеку возможность жить. Проблема в том, что человек не всегда правильно распоряжается этим подарком.
Вывод автора в следующем - он виноват во всем: не отдал свою жизнь за друга, не его и не защитил миллионы других погибших, виноват и в тюрьмах, и в лагерях, и в убийстве президентов и проповедников, в том, что в мире есть плохие книги, ложь, клевета и так далее.
4.Главные герои произведения.
Главными героями были сам автор, который выступал рассказчиком, и Павел, его близкий друг.
5.Какой герой понравился больше всего и почему?
Это биографичный рассказ и здесь не было полноценного героя. Это просто история. Но безусловно, мне понравился Павел, потому что он проявил себя, как настоящий герой.
6.Общие впечатления о книге.
Рассказ показался довольно философским. Нужно некоторое время, чтобы оправиться от того трагизма, который транслирует автор.
Прекрасный остроумный рассказ.
В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в Грузии.
Действие рассказа происходит во время войны. Мы узнаем об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени Адольф.
Главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с задачей, смеется вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение Харлампий Диогенович - учитель.
К товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией. Рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость Шурика Авдеенко. Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков. Смешным может оказаться каждый. И вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем.
Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того чтобы попросить у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики. Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики. Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла» , то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.