Иван Алексеевич Бунин – поэт и прозаик, воспевавший жизнь русской деревни и простых людей. Гармоничность его произведений говорит об огромном таланте и виртуозном владении искусством слова. Тема природы занимает особое место в творчестве писателя. Он посвятил ей множество прекрасных вдохновенных строк как в прозаических, так и в поэтических произведениях.
Бунин чувствовал неразрывную связь с родной природой. В его рассказах и стихотворениях утверждается важность каждой минуты, которую человек провел на открытом воздухе. Красота природы, по мнению писателя, – единственная ценность этого мира.
Несмотря на особую любовь, с которой Бунин пишет о природе, он понимает, что нет ничего вечного, и, увы, рано или поздно все то, что радует глаз и сердце, погибнет. Именно поэтому произведения писателя пронизаны меланхолическими нотками. Однако и в этой преходящей прелести поэт находит нечто, объединяющее природу и человека: непрестанное обновление, возрождение, следующее за смертью.
В стихотворении «Первый соловей» Бунин размышляет о свежести чувств, свойственной юности. Молодые люди видят мир новым и прекрасным. Пробуждение эмоций в юной душе заставляет мир вокруг заиграть новыми красками, измениться в лучшую сторону.
В этом лирическом произведении мы видим сопоставление образов вечного и нового, старого и молодого. Луна, тающая в облаках, кудрявая яблоня, поющий соловей – подобные образы можно встретить во многих стихотворениях. Однако старый мир обновляется, встречаясь с юностью, олицетворением которой является весна и птица, только пробующая «цокать», и, несомненно, девочка в раскрытом окне, плетущая косы.
Писатель будто смотрит на мечтающую девчушку со стороны, любуясь юными прелестными волнениями ее души, красотой первых человеческих переживаний.
Несмотря на то, что стихотворение «Первый соловей» состоит всего из десяти строк, оно изобилует яркими художественно-выразительными средствами. Благодаря сочным эпитетам («в белых кудрявых цветах», «зыбь облаков и мелка и нежна», «в холоде голых, прозрачных аллей») мы можем ясно представить картину, написанную поэтом. Живописные метафоры («тает луна», «зыбь облаков») добавляют стихотворным строчкам сладостного очарования. Произведение написано дактилем. Рифма мужская, парная, точная.
Поэзия Бунина наполнена нежной печалью, светлой грустью, воспоминаниями о былых временах. Природа у него такая же, представлена в пастельных тонах: белые цветы яблони, голубая зыбь облаков. И человек у Бунина живет по законам природы, зависит от ее настроения, подчиняется ее цикличности. Недаром весеннее цветение и мелодичные трели соловья ассоциируются с юностью прелестной девочки.
Бунин – истинный певец русской природы, продолжатель пушкинских и тютчевских традиций, романтик, испытывающий непреодолимую тоску по родным просторам. Лирика поэта раскрывает человеческие чувства и переживания, передает мимолетное очарование картинами бытия.
Когда жила у столяра Луки Александровича и его сына Федюшки, и эта жизнь ее устраивала —( даже садистские игры Федюшки )- она всё равно была преданной Она была собакой интеллигентной, у неё были свои представления о мире людей, она их делила так -"две очень неравные части: на хозяев и на заказчиков, между теми и другими была существенная разница: первые имели право бить ее, а вторых она сама имела право хватать за икры". Даже когда она была " Тёткой" (так называл её новый хозяин) она вспоминала жизнь и скучала по ней. Это можно проследить в этом эпизоде- Тетка снова стала Каштанкой, которая без сожаления оставляет не свою жизнь для того, чтобы вместо слов «талант! талант!», услышать о себе мнение вечно пьяненького столяра-философа: «А ты, Каштанка,— недоумение. Супротив человека ты все равно что плотник супротив столяра» Образ жизни Каштанки меняется дважды за рассказ, значит и Каштанка менялась. Но она была очень счастлива, что возвращается назад к жизни
Иван Алексеевич Бунин – поэт и прозаик, воспевавший жизнь русской деревни и простых людей. Гармоничность его произведений говорит об огромном таланте и виртуозном владении искусством слова. Тема природы занимает особое место в творчестве писателя. Он посвятил ей множество прекрасных вдохновенных строк как в прозаических, так и в поэтических произведениях.
Бунин чувствовал неразрывную связь с родной природой. В его рассказах и стихотворениях утверждается важность каждой минуты, которую человек провел на открытом воздухе. Красота природы, по мнению писателя, – единственная ценность этого мира.
Несмотря на особую любовь, с которой Бунин пишет о природе, он понимает, что нет ничего вечного, и, увы, рано или поздно все то, что радует глаз и сердце, погибнет. Именно поэтому произведения писателя пронизаны меланхолическими нотками. Однако и в этой преходящей прелести поэт находит нечто, объединяющее природу и человека: непрестанное обновление, возрождение, следующее за смертью.
В стихотворении «Первый соловей» Бунин размышляет о свежести чувств, свойственной юности. Молодые люди видят мир новым и прекрасным. Пробуждение эмоций в юной душе заставляет мир вокруг заиграть новыми красками, измениться в лучшую сторону.
В этом лирическом произведении мы видим сопоставление образов вечного и нового, старого и молодого. Луна, тающая в облаках, кудрявая яблоня, поющий соловей – подобные образы можно встретить во многих стихотворениях. Однако старый мир обновляется, встречаясь с юностью, олицетворением которой является весна и птица, только пробующая «цокать», и, несомненно, девочка в раскрытом окне, плетущая косы.
Писатель будто смотрит на мечтающую девчушку со стороны, любуясь юными прелестными волнениями ее души, красотой первых человеческих переживаний.
Несмотря на то, что стихотворение «Первый соловей» состоит всего из десяти строк, оно изобилует яркими художественно-выразительными средствами. Благодаря сочным эпитетам («в белых кудрявых цветах», «зыбь облаков и мелка и нежна», «в холоде голых, прозрачных аллей») мы можем ясно представить картину, написанную поэтом. Живописные метафоры («тает луна», «зыбь облаков») добавляют стихотворным строчкам сладостного очарования. Произведение написано дактилем. Рифма мужская, парная, точная.
Поэзия Бунина наполнена нежной печалью, светлой грустью, воспоминаниями о былых временах. Природа у него такая же, представлена в пастельных тонах: белые цветы яблони, голубая зыбь облаков. И человек у Бунина живет по законам природы, зависит от ее настроения, подчиняется ее цикличности. Недаром весеннее цветение и мелодичные трели соловья ассоциируются с юностью прелестной девочки.
Бунин – истинный певец русской природы, продолжатель пушкинских и тютчевских традиций, романтик, испытывающий непреодолимую тоску по родным просторам. Лирика поэта раскрывает человеческие чувства и переживания, передает мимолетное очарование картинами бытия.
Объяснение:
Когда жила у столяра Луки Александровича и его сына Федюшки, и эта жизнь ее устраивала —( даже садистские игры Федюшки )- она всё равно была преданной Она была собакой интеллигентной, у неё были свои представления о мире людей, она их делила так -"две очень неравные части: на хозяев и на заказчиков, между теми и другими была существенная разница: первые имели право бить ее, а вторых она сама имела право хватать за икры". Даже когда она была " Тёткой" (так называл её новый хозяин) она вспоминала жизнь и скучала по ней. Это можно проследить в этом эпизоде- Тетка снова стала Каштанкой, которая без сожаления оставляет не свою жизнь для того, чтобы вместо слов «талант! талант!», услышать о себе мнение вечно пьяненького столяра-философа: «А ты, Каштанка,— недоумение. Супротив человека ты все равно что плотник супротив столяра» Образ жизни Каштанки меняется дважды за рассказ, значит и Каштанка менялась. Но она была очень счастлива, что возвращается назад к жизни