В стихотворении Бунина всегда утверждается не важность событий, а их философский смысл, тема, навеянная самой жизнью. Стихотворение «Молодость» было написано Буниным в 1916 году. Это стихотворение – описание природы, причем описание природы мастерское, ведь природа у Бунина всегда была одной из главных тем творчества. В стихотворении нет сюжета, но это особенность прозы и поэзии писателя. «Молодость» состоит из 2-х строф, относящихся к разным временным промежуткам. Первая, как будто, переносит нас в в воспоминания, возможно, о детстве, возможно, о том, что было увидено или пережито автором много лет назад. В этой строфе автор использует перекрестную рифму. Вторая строфа относится к настоящему или недалекому писателя. Здесь используется кольцевая рифма. Использование столь разных периодов ведет к контрасту двух жизненных промежутков. В стихотворении мы видим описание 2-х времен года – весны и осени. «Синие подснежники цветут» , «свежим ветром дует» , «сердце в тайной радости тоскует» - все это переносит читателя в весну, в период пробуждения природы, во время новых надежд, в атмосферу свежести и чистоты, которая чувствуется весной. В осень мы попадаем читая: «в сухом лесу», где «под ногами лист шуршит дубовый», «жизнь как степь пуста и велика». Создается настроение грусти и уныния.
Место и значение пейзажа в рассказе. (Описанию природы в рассказе Тургенева отводится много места; природа здесь — одно из действующих лиц, и это отмечено названием рассказа. «Бежин луг» начинается и заканчивается описанием природы, и центральная его часть — рассказы мальчиков — тоже изображена на фоне описания летней ночи.) Прекрасный июльский день. (В начале рассказа Тургенев описывает июльский день, когда он, отправившись на охоту, заблудился. Автор — человек наблюдательный, хорошо знающий приметы погоды. Он пишет о ясном небе, светлом и лучезарном солнце, неподвижных облаках, неизменной ясности небосвода. Во всем Тургенев отмечает мягкость красок и «трогательную кротость».) Описание Бежина луга. Вид луга с обрыва холма. (Равнина, окруженная полукругом реки, огонь костра и люди у огня.)
Ночь на лугу. (Картина ночи дополняет рассказы детей, придает им особую выразительность и таинственность. Тургенев показывает, как преображаются в свете костра обычные предметы; каким значительным становится каждый звук в ночной тишине. Слушая рассказы детей, писатель замечает, как постепенно меняются цвета, запахи и звуки летней ночи.) Рассвет на лугу. (Предрассветная тишь, свежесть утра, постепенное изменение цвета неба, восход солнца, первые звуки наступающего дня.) Тургенев — мастер пейзажа. (Картины природы в рассказе созданы тонким и наблюдательным человеком, обладающим художника. Он замечает мельчайшие детали, изменение оттенков цветов, полутона и тени. Его слух фиксирует самые тонкие звуки. Природа у Тургенева — не только фон, но и своеобразный персонаж рассказа: она постоянно меняется, живет своей жизнью. И в то же время — природа занимает значительное место в жизни человека).
Ночь на лугу. (Картина ночи дополняет рассказы детей, придает им особую выразительность и таинственность. Тургенев показывает, как преображаются в свете костра обычные предметы; каким значительным становится каждый звук в ночной тишине. Слушая рассказы детей, писатель замечает, как постепенно меняются цвета, запахи и звуки летней ночи.) Рассвет на лугу. (Предрассветная тишь, свежесть утра, постепенное изменение цвета неба, восход солнца, первые звуки наступающего дня.) Тургенев — мастер пейзажа. (Картины природы в рассказе созданы тонким и наблюдательным человеком, обладающим художника. Он замечает мельчайшие детали, изменение оттенков цветов, полутона и тени. Его слух фиксирует самые тонкие звуки. Природа у Тургенева — не только фон, но и своеобразный персонаж рассказа: она постоянно меняется, живет своей жизнью. И в то же время — природа занимает значительное место в жизни человека).