Стихотворение написано летом 1819 года и продолжает цикл романтических произведений Жуковского, в которых выражен принцип двоемирия (мир реальный противопоставлен невыразимому).
«Невыразимое» — элегия, грустное лирическое раздумье. Самое важное в жизни нельзя выразить словами: «И лишь молчание понятно говорит». В этой строчке выражена основная мысль стихотворения. Элегия пронизана лёгкой грустью. Лирический герой размышляет над загадкой существования – «невыразимым». Он приходит к выводу: жизнь настолько прекрасная и сложная, что «земной язык» по сравнению с ней ничтожен.
В стихотворении есть архаизмы, которые придают речи торжественность: «льзя», «сия», «глас». Для поэтического синтаксиса характерны риторические вопросы, восклицания:
И разновидное с единством согласила!
Но где, какая кисть ее изобразила?
Из средств выразительности можно выделить эпитеты («дивною природой», «небрежною и легкою свободой»), олицетворения («молчание понятно говорит»), метафоры («пожар заката»).
Стихотворение написано шестистопным ямбом. Оно построено по принципу кольцевой рифмовки. Женская рифма чередуется с мужской, что придаёт элегии гармоничность.
В названии стихотворения выражена его тема – «Невыразимое», то, что нельзя передать словами. Мне стихотворение показалось сложным и в то же время интересным и глубоким.
В статье на материале стихотворений Б. Ю. Поплавского «Дождь», «Орфей», «Танец Индры», «Автоматические стихи № 139, 140, 141» исследуется образ Орфея в контексте излюбленных поэтом лирических тем: музыки и смерти. Интерпретация Б. Ю. Поплавским образа мифического певца и музыканта Орфея свидетельствует о напряженности метафизических поисков поэта, связанных с пониманием сущности Бога и роли искусства в судьбе молодого поколения первой волны русской эмиграции.
Ключевые слова: миф об Орфее, орфизм, поэт, музыкант, понимание музыки и смерти.
Стихотворение написано летом 1819 года и продолжает цикл романтических произведений Жуковского, в которых выражен принцип двоемирия (мир реальный противопоставлен невыразимому).
«Невыразимое» — элегия, грустное лирическое раздумье. Самое важное в жизни нельзя выразить словами: «И лишь молчание понятно говорит». В этой строчке выражена основная мысль стихотворения. Элегия пронизана лёгкой грустью. Лирический герой размышляет над загадкой существования – «невыразимым». Он приходит к выводу: жизнь настолько прекрасная и сложная, что «земной язык» по сравнению с ней ничтожен.
В стихотворении есть архаизмы, которые придают речи торжественность: «льзя», «сия», «глас». Для поэтического синтаксиса характерны риторические вопросы, восклицания:
И разновидное с единством согласила!
Но где, какая кисть ее изобразила?
Из средств выразительности можно выделить эпитеты («дивною природой», «небрежною и легкою свободой»), олицетворения («молчание понятно говорит»), метафоры («пожар заката»).
Стихотворение написано шестистопным ямбом. Оно построено по принципу кольцевой рифмовки. Женская рифма чередуется с мужской, что придаёт элегии гармоничность.
В названии стихотворения выражена его тема – «Невыразимое», то, что нельзя передать словами. Мне стихотворение показалось сложным и в то же время интересным и глубоким.
В статье на материале стихотворений Б. Ю. Поплавского «Дождь», «Орфей», «Танец Индры», «Автоматические стихи № 139, 140, 141» исследуется образ Орфея в контексте излюбленных поэтом лирических тем: музыки и смерти. Интерпретация Б. Ю. Поплавским образа мифического певца и музыканта Орфея свидетельствует о напряженности метафизических поисков поэта, связанных с пониманием сущности Бога и роли искусства в судьбе молодого поколения первой волны русской эмиграции.
Ключевые слова: миф об Орфее, орфизм, поэт, музыкант, понимание музыки и смерти.
Объяснение:
.